На очередном заседании президиума правительства Тюменской области, которое состоялось вчера, 13 мая, чиновники обсудили изменения в работе поликлиник, введение более удобных для пациентов форм записи к специалистам и хранения медицинских документов.
Напомним, в марте была создана комиссия по информатизации здравоохранения региона, которая работает над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник. Таким образом правительство области рассчитывает уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи, а также максимально освободить врача от заполнения документов.
По информации заместителя губернатора Олега Зарубы, комиссия выделила в деятельности поликлиник три процесса, которые нужно оптимизировать: запись на прием, движение медицинской карты и работа врача. Как сообщает пресс-служба главы региона, именно этим моменты являются наиболее проблемными и отнимают у работников медучреждений много времени и сил.
Привлеченные эксперты рассчитали хронометраж всех операций, а IT-специалисты разработали специальные компьютерные программы и начали их пробное внедрение. Пилотными в этой работе стали городская поликлиника №7 и детская поликлиника №1 в Тюмени. Здесь были внедрены несколько вариантов записи к врачу – через Интернет, по телефону, личное обращение в регистратуру. Кроме того, на карточках пациентов поместили штрих-коды, особым образом оформили информационные зоны, организовали электронные очереди, взаимодействие с централизованной лабораторией и так далее.
Также теперь к врачам можно записаться не за неделю, а за 30 дней. Потоки пациентов разделены на плановых посетителей и тех, кому нужна экстренная помощь. Последние могут записаться к врачу через инфокиоск в поликлинике. Установлены электронные информационные табло, на которых расписание работы врачей транслируется онлайн.
Опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя в пилотных поликлиниках технологии будут применены и в остальных медучреждениях области.