Город Владимир Богоделов, генеральный директор тюменской Медиагруппы 101: «Тюмень и Берлин будут дружить радиостанциями»

Владимир Богоделов, генеральный директор тюменской Медиагруппы 101: «Тюмень и Берлин будут дружить радиостанциями»

На традиционной ежегодной конференции в Берлине собрались 1200 представителей ведущих радиостанций Европы. В составе российской делегации в ней принял участие гендиректор тюменской Медиагруппы 101 Владимир Богоделов.

– Владимир, насколько значимо то, что вы оказались в сборной России на главном европейском радиофоруме?

– Начну с того, что это был не чемпионат и даже не фестиваль программ с раздачей дипломов и призов. В Берлин приехало огромное количество толковых людей, чтобы разобраться с будущим радио: кто с вопросами, кто с идеями, а кто уже с опытом готовых проектов. Что касается «сборной России». Очень важно, что в нашей делегации, кроме москвичей, были питерцы, представители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.

Два слова про Тюмень. По количеству радиостанций мы – чемпионы даже на фоне Европы. У нас их 26, в запуске еще две. Для региональной России это рекорд, и для любого европейского города с сопоставимым населением – тоже.

– А как мы вообще смотримся на фоне Европы?

– Замечательно! Например, по слушательской аудитории. Сравните: федеральная сеть «Авторадио», в которую мы входим, имеет 50 миллионов постоянных слушателей. Крупнейшая европейская FM-сеть NRG (Франция) имеет аудиторию ровно вполовину меньше. И это с учетом того, что они вещают еще и на Америку, и на Африку, и даже на Россию. В среднем же об аудитории в три–пять миллионов человек наши европейские коллеги говорят со страшной гордостью. А это, на минуточку, ровно та аудитория, которую Медиагруппа 101 имеет в сети «Радио Шансон» в Тюмени, охватывающей пять областей УрФО.

– В чем Европа может дать нам фору?

– В организации радио как бизнеса. Например, Великобритания, у которой население ровно в два раза меньше российского, зарабатывает на радио вчетверо больше нашего.

– Ну что ж, есть куда расти. Кстати, о росте. Как ваши европейские коллеги бьются с кризисом?

– Вполне достойно. Заявляют о пятипроцентном ежегодном росте рынка.

– А в России?

– Российская радиодинамика за прошлый год – 23 процента. Выше только у Интернета.

– Европейцы тоже опасаются, что Интернет победит и радио, и ТВ, и всех на свете?

– Можно я выскажу свою личную точку зрения? Одна шведская коллега размахивала на сцене смартфоном: вот куда уйдет радио. Не знаю. Я в этом отношении как профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца»: мыться предпочитаю в ванне, а обедать в столовой. В том смысле, что радио предпочитаю слушать из приличного приемника с объемным звуком, а по телефону я звоню.

На самом деле, на конференции была острая дискуссия между, образно говоря, «физиками» и «лириками». Дело, как всегда, кончилось миром. «Физики» обеспечивают технологии, платформы по доставке, а «лирики» грузят эти платформы ярким контентом. Слушателю остается выбрать: онлайн- или оффлайн-вещание, кому что удобнее.

– Вам ближе...

– ...безусловно, «лирики»! Мне удалось результативно пообщаться с программными директорами популярных радиостанций Великобритании, Канады и особенно Германии. Самый яркий собеседник – Торстен Биренхайт, радиостанция BBR, Берлин. В разгар кризиса команда этой станции рискнула полностью сломать подход к формированию плейлиста, то есть, к подбору всей музыки в эфире. И тут же рванули в рейтинге. Я в ответ рассказал о наших внеэфирных акциях. Например, о том, что как раз накануне конференции, на русских проводах зимы, которые «Шансон» проводил на одной из загородных тюменских баз отдыха, собралось три тысячи наших слушателей. Реакция немецкого коллеги: «Дас ист фантастиш!»

Договорились об обмене опытом. Будем отправлять наших сотрудников в Берлин на стажировку по музыкальному программированию, а германских коллег будем ждать на одну из наших шумных летних акций. Например, Парад колясок.

– Что еще запомнилось?

– Прием у бургомистра. Не успел я приехать в Берлин, как его бургомистр уже позвал меня в гости. Да, в большой компании. Но позвал. Наш тюменский мэр не делал этого ни разу, насколько мне известно. Для берлинского бургомистра наше радиосообщество – это, во-первых, слушатели Берлина, его выборный электорат. А во-вторых, это лояльная, благодаря нам, многомиллионная европейская, американская, да и та же российская публика у приемников, которая обеспечивает столице ФРГ космические доходы от туризма.

– Просто у берлинцев своя демократия, а у нас – своя...

– Абсолютно верно. Но в итоге бургомистр Берлина – от чистого сердца или в силу электоральной зависимости – играет на стороне населения.

– Тем не менее, Тюмень для тюменцев по всем опросам – лучший город земли. У нас самый высокий уровень оптимизма в стране.

– Я тоже страшный патриот Тюмени. Причем, как говорится, вношу личный вклад, за собственные деньги, в повышение градуса оптимизма населения. И все-таки, съездите в Берлин – почувствуйте разницу.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем