30 октября пятница
СЕЙЧАС +7°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (120)

Кто-то
11 мар 2013 в 17:13

Вот это уже хорошая статья, которая освещает вопрос, наконец-то, более-менее всесторонне. На мой взгляд, подобный сбор подписей и есть "общественная дискуссия". Также необходимо здраво оценить, насколько в этом месте городу необходима парковка, и нельзя ли соорудить её в другом месте.
Не ясно, к чему спешка такая со сбором подписей. если завтра же её сносить не собираются.

Екатерина
11 мар 2013 в 17:30

мне искренне жаль баню, но, боюсь что вопрос уже решенный

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 мар 2013 в 17:42

Снести и паковку многоярусную сделать

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 мар 2013 в 19:28

я за снос..................и парковку...

ОТВЕТИТЬ
фанат
11 мар 2013 в 19:33

наконец то видео сделали а ведь все остальные не пикнут даже

Гость
11 мар 2013 в 20:58

Господа! Деньги решают все...Плевать городскому и областному начальству на историческую ценность зданий.Старый драмтеатр снесли,очередь за ленинской баней...Надо не только подписи собирать,а выйти пикетом к мэрии!!!

ОТВЕТИТЬ
Гостья
11 мар 2013 в 21:03

Все как всегда, все разрушить, снести до основания, а потом.... мы наш, мы новый....К сожалению не смогла поставить свою подпись под обращением, т.к. в данное время в Тюмени не проживаю, но это моя Родина и приезжая каждый год в отпуск к родителям с сожалением наблюдаю как разрушаются (я думаю чаще всего намеренно) многие памятники архитектуры. Очень жаль если это случится и с Ленинской баней!

АТ-69
11 мар 2013 в 21:10

Неужели кто-то опять из-за корысти покусился на это необычное строение, а кто-то ему небескорыстно подыгрывает?
В Екатеринбурге, к примеру, в самом центре оставлены здания старого завода. В районе Уралмаша водонапорная башня давно не работающая, но являющаяся одним из примечательностей города. При таком отношении к нашим достопримечательностям, в городе останутся только торгово-развлекательные центры. Тюмень превратиться в безликий город офисных хомячков, у которых на уме одни парковки да зоны отдыха.
Обязательно нужно сохранить это здание. Такими достопримечательностями разбрасываться грех.

Олег
11 мар 2013 в 21:29

Это работа над ошибками... Ошибками тех, кто допустил строительство Бизнес-центра "Панорама" напротив этой несчастной бани по проекту не предусматривающему достаточное количество парковочных мест для автомобилей. Бизнес-центр построен, офисы распроданы/сданы в аренду, застройщик(инвестор) получил свою прибыль, а город теперь должен сносить баню и строить паркинг за счет налогоплательщиков, поскольку офисным работникам "Панорамы" недостаточно стояночных мест...

тётка
11 мар 2013 в 23:38

Да, я когда-то хаживала в эту баню. Весьма была приличная баня! В архитектурном исполнении она тоже интересна. В городе ведь нет больше таких интересных зданий?! А что до этих торговых и бизнес центров - так они все на одно лицо.Но, как говорится, "бабки решают всё"! Люди суетятся, собирают подписи, а чиновники сделают всё как им "бабки" заказали.

ОТВЕТИТЬ
В.М. Кружинов
11 мар 2013 в 23:47

Не сомневаюсь, что здание "ленинской" бани следует сохранить и для нас-тюменцев, и для наших потомков, и для гостей города. Поэтому не колеблясь поставил свою подпись под обращением инициативной группы. Сожалению лишь об одном: почему члены этой группы, как и выступивший по этому поводу уважаемый мною профессор А.С. Иваненко, не "заглянули" лишний раз в архив или научные публикации, чтобы не допускать досадных ошибок и упрощений. Обращу их внимание только на одно обстоятельство: баня открылась 1 сентября 1931 года, а не в 1932 году, как они утверждают. Некоторые обстоятельства, сопутствующие строительству бани, рассматривались, например, в моей статье 2008 г., опубликованной в Ежегоднике Тюменского музея "Земля Тюменская". Профессор ТюмГУ В.М. Кружинов.

ОТВЕТИТЬ
Банщик
12 мар 2013 в 00:03

осталась только надежда на Путина к нему надо письмо писать

ОТВЕТИТЬ
Егорушко
12 мар 2013 в 00:37

В той стороне водятся тараканы африканские сам видел может поэтому решили там снести баню?

ОТВЕТИТЬ
а я против
12 мар 2013 в 08:18

здание построено при Сталине и олицетворяет все то нехорошее что было при нем, такие постройки конечно нужно снести а на месте этом построить Церковь большую

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 мар 2013 в 08:28

10 лет назад, приезжала в Тюмень и меня очень поразили деревянные улочки в центре по Водопроводной и где-то рядом , Такой замечательной идеей показалось оставить часть одноэтажной Тюмени, ее историю. А сегодня, не м огу понять где все? Центр заставлен многоэтажными монстрами, потерялись маленькие исторические строения, а которые совсем исчезли.Уже испортили туристическую привлекательность города - деревянное зодчество. Никому не нужны новые торговые центры в Центре, там старые, такие как Сибирь и те не находят покупателей!!!!

Гость
12 мар 2013 в 09:17

Кого больше на парковке у бани, студенов или Панорамовских. ТГУ пускай место отдают под многоуровневую парковку возле лога, а подземная парковка в панораме платная и не по назначению используется вот и решение. Нужно развивать и сохранять изюминки города, а то приехал встал на парковку ,а посмотреть то и нече.

ОТВЕТИТЬ
гость
12 мар 2013 в 09:45

Давайте всё старое оставим как есть, пусть эти "памятники" загромождают город, тротуары проложим деревянные, как в начале освоения, котельные с трубами снова запустим - и будем в этом жить.
А дети и внуки пусть как хотят.

ОТВЕТИТЬ
Водитель с 2мя авто
12 мар 2013 в 12:23

Баню не трогать !!!

Гость
12 мар 2013 в 13:31

Парковку сделали на против центрального рынка, платную!!!. Там кто-нибудь ставит вообще?

ОТВЕТИТЬ
777
12 мар 2013 в 14:04

общественная баня....ужас. там и поцыпить что небуть можно

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 мар 2013 в 14:07

Сделали бы музей - а-ля Винзавод в Москве...или атркцион какой-нить для туристов, как раз рядом с пешеходкой :)

ОТВЕТИТЬ
гость
12 мар 2013 в 14:14

200 подписавшихся, это еще не все тюменцы

ОТВЕТИТЬ
гость
12 мар 2013 в 14:16

А нашим потомкам нужна такая архитектурная единица?

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 мар 2013 в 15:10

Это оригинальное, своеобразное сооружение,отражающее свою эпоху,-нужно оставить!

ОТВЕТИТЬ
Irina_Trofimova
12 мар 2013 в 15:18

сделали бы современный планетарий, как в Москве... ребятишек бы учили...

баня
12 мар 2013 в 15:42

оставте меня в покое! я давно здесь стою! и слова и мысли ваши грязные!

Гость
12 мар 2013 в 15:50

Снести все могут, что ни будь бы построили для начала. А стоянку пусть строят в другом месте. Жильцы рядом стоящих домов.

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 мар 2013 в 22:37

ребята, а о чем спор вообще-то? В логу такую многоуровневую парковку можна забабахать - и панорамские, и универские довольны останутся!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Зинур
12 мар 2013 в 23:42

Ломайте всё! Ломать -не строить! И так уже в угоду стройкомпаниям всё почти переломали!!! И не только им но и остальным хапугам!

Гость
13 мар 2013 в 01:21

Да не стоит так вообще переживать, дорогие сограждане! За вас уже давно все решено! Или вы думаете, что общетюменское голосование за перестрой Юбилейного могло закончиться как то иначе???

ОТВЕТИТЬ
гость
13 мар 2013 в 11:18

кинотеатр ..октябрь.. сломали теперь за забором отхожее место.

тюменка
13 мар 2013 в 12:30

да, в Тюмени привыкли все только ломать, ничего не сохранять и строить прям на тротуаре!!! Куда катимся???? Где умный архитектор города???

В.М. Кружинов
13 мар 2013 в 14:41

Информация для "Дяди Гены" и всех, кто интересуется датировкой строительства бани.
В литературе и на многих сайтах утверждается, что баня была построена в 1932 г. Эта версия воспроизводится как в обращении инициативной группы, так и в дополняющем его выступлении профессора А.С. Иваненко. Однако она никогда не подтверждалась историческими источниками и даже противоречит им. Именно этим и был вызван мой предшествовавший комментарий. Что же сообщают нам источники ? Буду краток. 1. Решение о строительстве бани было принято президиумом Тюменского Совета 5 сентября 1929 г. Предполагалось, что оно завершится к осени 1930 г. (Гос. архив Тюменской области. Фонд. 5. Опись.1. Дело 123. Лист 67). 2. Строительство бани началось 13 сентября 1929 г. ( Тюменская газета "Красное знамя" за 10 октября 1929 г.) 3. Однако из-за острого дефицита финансов, строительных материалов, рабочих рук (вспомним: было время индустриализации и всего этого катастрофически не хватало) стройка затянулась. Но все же баня была построена и, как я уже сообщал, открылась 1 сентября 1931 г. Информацию об открытии бани можно найти в "Красном знамени" за 5 сентября 1931 г. Здесь же помещена фотография бани в "первозданном виде". Тогда она находилась в ведении Городского коммунального треста, работала с 7 до 22 часов и располагалась по улице Ленина, 5 (нумерация домов была не такая, как ныне). Строительство бани обошлось в 283 тыс. руб., что соответствовало приблизительно 20 % бюджета Тюмени (ГАТО. Ф. 5. Оп. 1. Д. 123. Л. 108). Буду рад, если это сообщение "возьмут на заметку" все пишущие о бане краеведы, и утвердившаяся ошибка "канет в лету", оставшись в нашей памяти не более, чем забавным курьезом. С уважением, профессор ТюмГУ В.М. Кружинов.

Гость
13 мар 2013 в 19:01

Тема для предпиимчивых и активных бизнесменов:
Првести реставрацию и сделать там ресторан. Этот район конечно уже заполонили различные общепиты, но если подойти с умом, то простаивать данный проект не будет, и действительно будет приносить доход.... Думайте имеющие власть и деньги )))

ОТВЕТИТЬ
Местный
13 мар 2013 в 21:27

Я-НЕ СНОСИТЬ Ломать -не строить!А что остаеться в городе из истории?

Гость
14 мар 2013 в 13:14

А для чего вообще нас спрашивают? Кажется, у нас спрашивали что, мы хотим увидеть на месте театра и что там воплощение нашей мечты?
Все решено, но для правдоподобности нужно сделать очень деловое лицо и говорить что, мы будем воплощать желания населения.
Сейчас шум пройдет и начнется задуманное.

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 мар 2013 в 13:17

интересно что баню на вывеске как написано реставрируют с 2006 года, сколько денег уже было вложено в реставрацию интересно на бумаге? правда по самой бане не видно что отреставрировано и сейчас вот после 7 лет ресаврации решили сносить, может просто денежки прикрыть "отреставрированные" надо?

ОТВЕТИТЬ
Антоха
14 мар 2013 в 14:41

Уникальность этой бани еще и в том, что там многие люди по ночам видели приведений и они были совершенно голые! (Много фотографий голых людей и описаний странных банных звуков хранятся в Гос. архиве Тюменской области. Фонд. X. Дело 13. Лист 666). Уникальные совершенно голые приведения с тазами и мочалами! Это должны видеть наши потомки! И куда интереснее будет наблюдать за голыми в бане, чем на парковке! Поэтому баню необходимо сохранить и желательно построить подобные и в других районах города...

ОТВЕТИТЬ
Elis72
15 мар 2013 в 11:57

В Риме почему-то развалины под пакровки не переделывают, и потом на месте парковок торговые центры не строят.
И имеют денег больше. Потому что мудрее. Культура. А у нас только про свой карман думают. научились торговые центры стряпать
- вот и стряпают. А чтобы бизнес+культура - это надо самим быть МУДРЫМИ

ОТВЕТИТЬ
15 мар 2013 в 14:33

Бизнес+культура - это было бы здорово! Эту замечательную баньку, достопримечательность нашего города, нужно отреставрировать, провести уникальное архитектурное решение, глазу приятно и деньги капают. А на вырученные деньги, дальше идти с песней, реставрировать наши "никому ненужные" памятники. Господа, а ведь это идея! Но, как уже было сказано, Тюмень обрастает торговыми центрами, на месте истории нашего города (( ... печально. Может имеет смысл побеспокоить Сергея Собянина? Вдруг выстрельнет.

Кто-то
15 мар 2013 в 17:49

Скажите, положа руку на сердце, если бы пару месяцев назад вас спросили - назовите достопримечательности нашего города? - кто бы вспомнил про баню? Вот честно.

ОТВЕТИТЬ
дед
16 мар 2013 в 23:09

никто бы не вспомнил, так что не нужно держаться за старое!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
КЛ?В
16 мар 2013 в 23:41

Мо? мнение - пусть будет. Я с батей в ней мелким мылся. Отреставрировать - и памятник будет и деньги пусть приносит. В Тюмени очень мало исторических зданий - раньше из дерева больше строили, а оно недолговечно. С другой стороны - место козырное, если кто-то с деньгами глаз положил парковку строить - то вс?, что я тут пишу - на ветер...

Кто-то
17 мар 2013 в 08:57

Не совсем так. В городе есть красивые старинные здания, потерять которые было бы обидно. Я лишь хочу доказать, что значение этой конкретной бани - завышено.

эка
17 мар 2013 в 10:27

вообще-то можно снести все старое и потом где-нибудь вспомнить об этом по старой фотографии. Снесут баню и построят парковку -современно и необходимо. Там еще рядом на углу Перекопской и Ленина старинное здание - травматология была еще - тоже доведут до ручки и тоже снесут..... Видимо денег то жаль на интересный архитектурный проект , вот и сносят , чтобы построить очередной офис - как на месте старого драмтеатра - воздвигли в рекордные сроки ЧУДО архитектурной мысли. Я за сохранение бани на Ленина.

Гость
17 мар 2013 в 12:30

А почему просто не отреставрировать и сделать БАНЮ! Современную. Для разных кошельков. Обычную, с хорошей парилкой - эконом вариант для тех, кто просто любит хорошую баню. Рядом шикарную, по типу, например, турецкой бани ещё и с бассейном, мойщиками, парильщиками и массажными кабинетами - для тех, кто хочет получить массу удовольствия за свои кровные и готов платить. Это же ещё и налоги.
Да БАНЯ - это же целая философия! Здесь в пору конкурс проектов объявлять... Можно ж такую тему придумать, что вкупе с набережной и аллеей Молодожёнов сделает Оборону самым уникальным районом города.

ОТВЕТИТЬ
Буйвол
18 мар 2013 в 15:52

А я - за парковку. Стояла баня и дела никому до неё не было, а тут спохватились - чудо архитектурной мысли, однако... то же мне... говорите - сделают какой-нибудь офисный центр - а баня чем лучше? тоже будут толпы машин подъезжать и парковаться У ВАС ВО ДВОРАХ.

ОТВЕТИТЬ
таня
18 мар 2013 в 17:27

баня не баня все равно ж не работает а что там внутри интересно

Александра
22 мар 2013 в 11:19

Баню надо отреставрировать и пусть она радует сибиряков своим паром и вениками!Подобное устройство бань(вкруговую)- самое правильное!

Гость
23 мар 2013 в 22:25

Баня очень быстро изнашиваеться, перепады температур и влажность превращают цемент в порошок. Нужна экспертиза, может ли она ещё стоять вобще. Я очень сомневаюсь, что она может и сейчас работать по назначению. По достопримечательностям, что ж можно посчитать экономическую эффективность. Сколько у нас в городе экскурсионо туристических маршрутов? Сколько, прошло туристов они принесли прибыли? Ноль? Ах, ах, как же так. Сколько у нас в тюмени автомобилистов, сколько они ежедневно приносят прибыли? Десятки миллионов. Ах, ах, как же так. Давайте оставим этот сарай для наших детей телепузиков, которые на улицу не выходят.

ОТВЕТИТЬ