Я не верю в половинки. Все люди разные. А уж тем более – мужчины и женщины. Слепленные из разного теста, прилетевшие с разных планет, с разной логикой и совсем без нее, женщины слабые, а мужчины – сильные. И в самом деле, две равновеликие величины не склонны к притяжению. Нам нужны нежные, восторженно купающиеся в тени нашей славы, силы и ума, о ком мы могли бы заботиться, в свободное от созиданий время, женщины. Не половинки, а четвертинки или даже восьмушки... Так мы, мужчины, думаем. И вся история подтверждает это.
«Женщины восторженны по отношению к мужчинам и несамостоятельны из-за этой постоянной восторженности». Так, великого Чайковского, думавшего лишь о музыке, абсолютно беспомощного в финансовых вопросах, всю жизнь сопровождала Надежда фон Мекк. Освобожденный от бремени обыденной поденщины, он творил и творил, а она – финансировала и финансировала его. Посвятив ему всю жизнь и пережив его всего на два месяца.
«Женщины – слабы». Например, ярчайший представитель сюрреализма Сальвадор Дали так бы и остался испанским чудаком-художником, которых в начале прошлого века в Европе были тысячи, если бы не встретил свою финансово-организационную музу – Елену Дьяконову. Гала, как Дали называл ее, ввела его в свет, пропагандировала картины, создавала бренды Дали, заключала договоры с издательствами и киностудиями. Впоследствии строила замки и управляла финансовыми активами ставшего самым богатым в мире художника. А когда тот ленился в создании шедевров – колотила его нещадно.
«Женщины – всего лишь приложение к мужчинам, творцам современного мира». Светская красавица Клементина не хотела выходить замуж за неразговорчивого и мрачноватого финансиста Уинстона Черчилля. Даже на венчание в церковь опоздала на два часа. Потом вздохнула и стала «лепить из того, что было». И слепила блестящего оратора, политика, премьер-министра. Супруга одного из самых харизматичных мужчин XX века встретила День Победы 1945 года в Кремле. Иосиф Сталин, признавая ее заслуги в искусстве «лепки», лично вручил ей прекрасное золотое кольцо с бриллиантом.
И вот так всю жизнь. Поэты и политики, писатели и композиторы берут под свое крыло слабых и беззащитных женщин, холят их и лелеют.
Единственное наше мужское, недоступное для женщин, убежище была логика. «Вот уж этого мы не отдадим», – говорили мы, гордясь собою и слагая о женской логике анекдоты... В начале прошлого века Клара Цеткин вывела женщин на борьбу за свои права. На борьбу с мужчинами, между прочим. «Ну а раз мы проиграли эту борьбу, то завтра объявляется выходной день и праздник! Логично?» – «Да, дорогая, логично», – обреченно соглашаемся мы и дарим проигравшим цветы, подарки и поцелуи.
Маленькие, слабые, беззащитные, нуждающиеся в нас четвертинки. Они бьют посуду, когда не могут дотянуться до пощечины, манипулируют нами посредством слёз, убивают наши нервные клетки, невзирая на то, что мы доказываем, что они не восстанавливаются. И лепят, лепят, лепят...
И что-то мне подсказывает, что лепят они тот основной стержень мироздания, на котором все держится и вокруг которого все вращается. Без которого все рухнет. А такие логичные творцы мужчины, не подпинываемые никем, вновь рассядутся по ветвям и будут лениво жевать бананы, вновь мечтая о великих свершениях. Если им мешать не будут.