Город Угадай страну по цитате

Угадай страну по цитате

– Опишите одним словом происходящее в ...
– Как обычно... Воруют-с.

Ну, со страной-то все ясно. А вот к какому периоду нашей славной истории относятся приведенные выше слова? Ну, не припоминаете? Правильно – к любому.

За это, наверное, мы и любим русскую классику: нет решительно ничего, что нельзя было бы экстраполировать на день сегодняшний. Все формулы Салтыкова-Щедрина, Грибоедова, Булгакова, Писарева и многих других читаются сегодня так, будто написаны по горячим следам нашей политической жизни.

Поэтому, дамы и господа, я предлагаю отказаться от просмотра новостей, не выписывать газет и не смотреть интернет-лент. Чтобы быть в курсе происходящих в стране событий, достаточно обратиться к нашим национальным гениям.

Д. И. Писарев о прокремлевских блогерах и сетевых ботах: «Нас порадовало, что при всей своей щедрости правительство наше принуждено пробавляться такими плоскими посредственностями. Приятно видеть, что правительство не умеет выбирать себе умных палачей, сыщиков, доносчиков и клеветников; еще приятнее думать, что правительству не из чего выбирать, потому что в рядах его приверженцев остались только подонки общества, то, что пошло и подло, то, что не способно по-человечески мыслить и чувствовать».

М. Е. Салтыков-Щедрин о «послевыборной» России: «Жители ликовали; еще не видав в глаза вновь назначенного правителя, они уже рассказывали об нем анекдоты и называли его «красавчиком» и «умницей». Поздравляли друг друга с радостью, целовались, проливали слезы, заходили в кабаки, снова выходили из них и опять заходили. В порыве восторга вспомнились и старинные глуповские вольности. Лучшие граждане собрались перед соборной колокольней и, образовав всенародное вече, потрясали воздух восклицаниями: батюшка-то наш! красавчик-то наш! умница-то наш!».

Н. В. Гоголь – ежегодное обращение президента Российской Федерации к Федеральному собранию: «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни!.. Уж у меня ухо востро! Уж я... И точно: бывало, как прохожу через департамент – просто землетрясенье, все дрожит и трясется как лист. О! Я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: я сам себя знаю, сам. Я везде, везде!»

Раз уж я в очередной раз предпочел цитирование сочинительству, закончу все тем же Писаревым.

Цитата из «Статьи-прокламации против Шедо-Феротти», на мой взгляд, оставляет без работы и меня, и всю журналистскую братию последних лет: «Посмотрите, русские люди, что делается вокруг нас, и подумайте, можем ли мы дальше терпеть насилие, прикрывающееся устарелою формою божественного права. Посмотрите, где наша литература, где народное образование, где все добрые начинания общества и молодежи. Правительство все поглотило; оно будет глотать все: деньги, идеи, людей, будет глотать до тех пор, пока масса проглоченного не разорвет это безобразное чудовище».

Предыдущие записи автора:

Наум Германовски – тюменский обыватель польского происхождения. Имеет полтора высших образования. С отличием окончил бы Литературный институт им. А. М. Горького, но, к сожалению, так туда и не поступил. Профессионально цитирует, чем и зарабатывает на хлеб. Любимый роман – «Вся королевская рать» Роберта Уоррена, любимый поэт – Ходасевич, любимое слово – «преюдиция». Жизненное кредо: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать».
Фото: Фото с сайта Apachan.net и Yaplakal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем