Город Игорь Манн, маркетер, консультант, соавтор системы «iМаркетинг»: «Интернет-маркетинг многолик: для кого-то любовь, для кого-то расчет»

Игорь Манн, маркетер, консультант, соавтор системы «iМаркетинг»: «Интернет-маркетинг многолик: для кого-то любовь, для кого-то расчет»

Совсем недавно в сфере бизнеса появилось новое направление – «iМаркетинг» – уникальный метод получения клиентов из Интернета на всю жизнь. И если первая версия системы рассказывала о том, что для этого нужно делать в Интернете, то «iМаркетинг 2.1» доносит до пользователей, как это делать.

Подробнее о системе «iМаркетинг 2.1» рассказал маркетер, консультант, соавтор системы «iМаркетинг» Игорь Манн – человек, который знает ценность системного подхода, логики и простоты в бизнесе. Интервью подготовлено в рамках цикла информационных материалов проекта «iМаркетинг 2.1». «Маркетинг-Консультант» рассказывает о ярких людях, их профессиональных решениях и знаниях в области интернет-маркетинга.

– Есть много различных мнений о том, что же такое интернет-маркетинг: цифры или чутье, любовь или холодный расчет, бизнес или бред. Какое у вас видение: это больше творчество или все-таки научный подход?

– Мне кажется, что это зависит от того, кто отвечает на вопрос. Для фанатичного специалиста офлайн-маркетинга это бред. Хотя, наверное, он сильно ошибается и чересчур любит офлайн. Для тех, кто работает в веб-студии или в компании, которая помогает повышать конверсию, это бизнес. Для тех, кто пишет книгу, это научный подход. Скажу так: интернет-маркетинг (как и маркетинг) многолик. Для кого-то любовь, для кого-то расчет.

– Можете назвать источники своих идей (помимо практических кейсов из жизни клиентов)? Где вы черпаете вдохновение?

– На первом месте практика, на втором – чтение книг, на третьем – общение с интересными людьми.

– Вы в интернет-маркетинге достаточно давно. Скажите, по вашим наблюдениям, какого прорыва стоит ожидать от этой сферы?

– Маркетингу очень не хватает системности. То, что мы сделали с «iМаркетинг 1.7» и «iМаркетинг 2.1» – вот это реально прорыв. Прорыв с точки зрения методологии. С точки зрения инструментов – ретаргетинг – начало положено. Еще я жду прорыва в области мобильного маркетинга.

– Книги. Куда же без них. Порекомендуйте к прочтению несколько книг по интернет-маркетингу.

– Очень простой вопрос. (Улыбается.) Открываете сайт «Манн, Иванов и Фербер» и читаете все, что мы выпустили на эту тему. Это первый источник информации. Второй – мы в компании «СилаУма» открыли новое направление Pushbox – это новый способ читать книги. Суть в том, что когда вы покупаете книгу, вы еще получаете и некое сопровождение – консультанта, который заставляет вас дочитать книгу до конца и внедрить из нее какие-то полезные для вас вещи. Поэтому советую попробовать этот ресурс.

– Или в данном случае, может, лучше штудировать интернет-ресурсы, они больше подходят, чем книги, как вы считаете?

– Я думаю, что надо сочетать. Хотя... у нас есть ресурс «iКурилка» – в перспективе это отличная замена. Посмотрим, что из этого выйдет.

– Всем давно известно, что лучший маркетинговый инструмент – это совокупность нескольких инструментов (в зависимости от ситуации). Приведите, пожалуйста, пример шокирующей/неожиданной/запомнившейся вам «смеси».

– Ну... (Задумался.) Все-таки вижу кампанию не целиком. Мне кажется, что целиком видит кампанию человек, который ее создает. Все видят разные рекламные носители. Я честно могу сказать, что в последние разы системного подхода у других людей не замечал. Может, просто так устроено мое сознание, поэтому ничего конкретного на этот вопрос я сказать не могу.

– В одном из интервью вы как-то рассказали, что выступаете публично, ведете обучение потому, что это своего рода «долг» перед Московским институтом управления, который вы однажды оставили и занялись предпринимательством. Как долго вы будете «отдавать долг»?

– Сколько буду консультировать и выступать перед деловыми людьми за деньги, столько же и буду выступать перед студентами бесплатно. Надеюсь, что это будет продолжаться долго.

– Школа маркетинга и интернет-маркетинга Игоря Манна – это реально? Поделитесь планами.

– Я планировал открыть свою школу. Даже был близок к тому, чтобы сделать программу открытой и начать набор на обучение. Но в последний момент передумал. Я хочу еще лучше разобраться в этой теме. Чтобы в моей голове осел системный подход к эффективному, правильному маркетингу. С точки зрения онлайна он сложился, с точки зрения офлайна еще не совсем. Думаю, что еще пару лет – и я ее открою.

– О семинарах: 2012 год – «iМаркетинг 1.7», 2013 год – «iМаркетинг 2.1»... Что дальше?

– Ну, мы на самом деле уже решили с Виталием Мышляевым (соавтором системы iМаркетинг), что в 2014 году (дебютируем в ноябре этого года в Москве) мы запустим семинар «iБлокбастер». Он будет посвящен тому, как правильно запускать новый продукт или услугу в Интернете и через Интернет. У нас есть опыт создания блокбастеров – книги, консалтинговые продукты. Все они становятся блокбастерами во многом благодаря Интернету. Хотим поделиться своими знаниями и системным подходом. В наших лучших традициях.

– Интернет-маркетинг для большинства предпринимателей – это густой лес (даже если знают инструменты, то не умеют их использовать). Что этот термин значит для вас?

– Наверное, нужно его сужать. Если говорить об «iМаркетинге», то он стоит на трех слонах: социальные сети, мобильный мир и сайты. Мы так и объясняем, преподносим нашу точку зрения на эту тему. Но и у «iМаркетинга» есть несколько срезов. «iМаркетинг 1.7» – показывает, как правильно работать с сайтами. «iМаркетинг 2.1» – как правильно работать с клиентами в Интернете. Если для кого-то интернет-маркетинг – это густой дремучий лес, то добро пожаловать к нам.

– Скажите, пожалуйста, почему человеку стоит с вами встретиться (4 апреля, г. Тюмень), что полезного он получит, узнает?

– Я вам книгу подпишу. Шучу. (Смеется.) Есть такое хороший термин в спорте – гандикап. Это когда спортсмен получает преимущество на старте. Например, когда на стометровой дистанции вам разрешат стоять на 50 метров ближе своих соперников. И вот если вы будете работать по системе «iМаркетинг 2.1», то у вас явно будет гандикап. Где бы вы ни находились с точки зрения интернет-маркетинга – на самом старте или в середине, – вы точно рванете вперед. Мы свято верим в эту систему, потому что мы работаем по ней и видим ее результаты.

– О сферах деятельности: есть ли в вашей системе «iМаркетинг 2.1» актуальные знания для своеобразных рынков? Например, для металлургической промышленности. Людям из подобных сфер будет чему поучиться?

– Эта система уникальна. Не важно, кем вы являетесь. Главное, чтобы у вас были клиенты. И если они у вас есть, то вы работаете с ними в Интернете. Если вы с ними работаете в Интернете, то с ними нужно работать по системе. И не важно, какой у вас бизнес: B2B или B2C, товары или услуги. «iМаркетинг 2.1» будет очень полезен каждому – вам будет чему поучиться. Приходите, даже не думайте.

«Маркетинг-консультант» благодарит за поддержку в формировании регионального рынка интернет-маркетинга своих партнеров:

На правах рекламы.

Евгений Сидоревич
Фото: Фото предоставлены Игорем Манном

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем