Город Сергей Осинцев, директор Тюменского драматического театра: «В Питере известные актеры стояли в очереди за билетами на наши спектакли»

Сергей Осинцев, директор Тюменского драматического театра: «В Питере известные актеры стояли в очереди за билетами на наши спектакли»

В этом году Тюменский драматический театр отмечает 155-летие. Также юбилейным 2013 считается и для Тюменского отделения Союза театральных деятелей России – 25 февраля ему исполнится 65 лет. Сергей Осинцев, как никто другой, знает все о театральной жизни города, будучи актером с большим опытом, с марта 2011 года он является руководителем главного тюменского драмтеатра.

О том, с какими результатами его «детище» подошло к юбилейному рубежу, Сергей Осинцев поделился с пользователями 72.ru.

– Сергей Вениаминович, свою первую пресс-конференцию в качестве руководителя Тюменского драмтеатра в 2011 году вы начали со слов, что отныне театр начинает новый отсчет, перезагрузку, которая приведет его к успеху и новым достижениям. Прошло два года, подведите небольшой итог: чего удалось добиться за это время, как вы сами оцениваете этот период?

– Два года – это очень маленький срок для того, чтобы провести мощный ребрендинг. Тем не менее, театр добился больших успехов за это время, и нам есть чем гордиться. Участие в престижных театральных фестивалях, например, «Сибирский транзит», гастроли «Такого театра» (Санкт-Петербург) в Тюмени и нашего театра в культурной столице России, звание «Большой театр» и многие другие достижения не могут не радовать. Также мы номинированы на Национальную театральную премию детских спектаклей «Арлекин». Наш спектакль «Щелкунчик» был выбран из программ 89 театров.

На сегодняшний день в театре работают одни из лучших режиссеров Санкт-Петербурга и Москвы. О нас стали говорить и писать ведущие российские театральные критики. За прошлый год у нас выросли показатели по посещаемости. Все это говорит о том, что театр движется в правильном направлении.

– Какое направление в репертуаре в дальнейшем планируете развивать?

– У нас одна из самых лучших театральных площадок в России, и она не может быть только антрепризой. Мы не должны только зарабатывать деньги. Мы должны поддерживать русский театр, который сейчас в нашей стране находится не в лучшем состоянии. Как говорили древние, «театр не умрет никогда». Причина тому: театр – вечное и даже живое искусство. Мы должны не только поддерживать, но и развивать его на достойном уровне. Нам есть куда двигаться. Продолжаем вносить изменения и в творческий? и в качественный состав театра. Впереди еще больше новых постановок, театральных фестивалей, всему свое время.

– Сейчас для работы над спектаклями вы привлекаете сильных режиссеров из других городов, не планируете ли в будущем приглашать еще и медийных актеров?

– Я думаю, что вскоре и наш театр попробует такой опыт. Сейчас идут переговоры с некоторыми театрами об обмене артистами. Вообще, привлечение в работу над спектаклями режиссеров и актеров из других городов – нормальная практика. Конечно, многие скажут о том, что у таких артистов огромные гонорары. Отвечу: не все измеряется деньгами. Многим столичным актерам интересно сотрудничать с региональными театрами, знакомиться с другим зрителем.

Я считаю, что это правильно. Тем более в столичных театрах многие актеры, имеющие звания, понимают, что все их заслуги перед российским зрителем, независимо того, где живут люди, которые посещают их постановки. Тюменский зритель не виноват в том, что он не может поехать в Москву, чтобы посмотреть на работу того или иного артиста.

– Самый крупный проект, который вы сейчас готовите?

– Юбилей театра – самый главный проект этого сезона. 27 и 28 марта состоится большой театрализованный юбилейный вечер «День театра». Это будет некий дивертисмент, где будут показаны отрывки из репертуарных спектаклей и специально сочиненные для этого вечера номера.

– В 2012 году труппа театра пополнилась. К вам приехали новые актеры из Саратова. Почему тюменские ребята не пополняют актерский состав драмтеатра?

– Тюменская академия культуры и искусств только начала серьезную подготовку актеров. Мы присматриваемся к ребятам. Пока сложно судить. Посмотрим, когда будет выпуск, может быть кто-то из них придет к нам. Пока у нас нет времени на эксперименты, и мы берем сразу сильных артистов. Костяк у театра должен быть мощным. В принципе, нам уже удалось создать сильный мужской состав. Женская половина труппы тоже уже формируется. Я думаю, это нам поможет освоить хорошую и качественную драматургию, русскую классику. А без хорошего актерского состава это сделать очень сложно.

– Расскажите о гастролях в Санкт-Петербурге, как вас встретила публика?

– Приглашение «Такого театра» мы приняли с некоторой осторожностью. Нам было страшно ехать в Санкт-Петербург. В последний раз на гастролях мы были там 20 лет назад. Театр имени Комиссаржевской, где мы выступали, – один из старейших театров Петербурга, это очень значимая площадка. Но сцена, на которой нам пришлось выступать, намного меньше родной тюменской, поэтому спектаклям, которые мы играли в северной столице, пришлось претерпеть изменения в декорационном плане.

Это были длинные репетиции с раннего утра и до самого выступления. Тем не менее, театр показал себя очень достойно. Об этом говорят длинные очереди за билетами к администраторам. Почему я отмечаю очереди к окошку администратора? Потому что обычно туда стоят театроведы, студенты театральных вузов, актеры, то есть люди, которые находятся в этой профессии. Для нас было очень важно, чтобы именно такая публика нас тоже увидела. Было очень приятно, когда известные актеры Санкт-Петербурга стояли в общей очереди, чтобы приобрести контрамарку на наш спектакль.

Принимали нас очень хорошо. В чем-то даже лучше, чем иногда нас принимают здесь, в Тюмени. Возможно, это связано с именами режиссеров, ведь мы привезли спектакли Александра Баргмана, которого очень любят и уважают в Петербурге. Зритель понимал те нюансы, которые выстраивал в постановках режиссер. Они больше знакомы с его видением. Ходы режиссера Баргмана порой рассчитаны на более подготовленную в театральном смысле публику. Также мне приятно, что Тюмень не только показала себя как хороший и качественный театр, но мы оставили о себе впечатление недосказанности. До сих пор мне приходят письма с просьбами привезти наши спектакли в Санкт-Петербург еще раз. Надеюсь, у нас еще появится такая возможность.

В апреле мы приглашены на национальную премию «Арлекин». И так как мы туда едем в большом составе – в постановке задействована практически вся труппа театра – то мы сможем туда привезти еще несколько спектаклей, в том числе «Дуэль» Олега Куликова, «Три товарища» Александра Баргмана и, возможно, еще раз покажем там «Мольера». Тем самым мы продлим гастроли Тюменского драматического театра в Петербурге. Площадка уже выбрана – это сцена Санкт-Петербургского «Мюзик-холла».

– «Такой театр» посетит в этом году Тюмень?

– Представители театра приедут к нам в марте на юбилей театра. О гастролях мы пока думаем. Сейчас, кстати, нам поступает очень много предложений по обменным гастролям. 25 марта состоится спекаткль театра Армена Джигарханяна «Кафе "Жизнь в Розовом свете"».

– С такими планами и графиком, наверное, не до фестивалей. Тем не менее, планируете ли вы возродить фестиваль «Золотой конек»?

– Да. Но фестиваль будет в новом формате. Разговаривая с организаторами таких крупных фестивалей как «Золотая маска», мы пришли к выводу, что сегодня публике интересны молодые режиссеры, современная драматургия. «Золотой конек» будет в формате молодых. Мы уйдем от прежней стилистики и постараемся привлечь именно молодую аудиторию. Наш долг – воспитывать нового, молодого зрителя.

– 155-й театральный сезон посвящен классике. Но театр сложно представить без экспериментов. Если говорить о будущем, кого из режиссеров-экспериментаторов вы бы хотели привлечь для работы?

– Мы начинаем смотреть в сторону молодой режиссуры и определяемся с формой: как это будет. Сейчас ведутся переговоры на постановку пластического театра, где вообще не будет слов. Мы не зря решили возродить фестиваль «Золотой конек» именно в русле молодых. Хочется полностью задействовать сцену «На пятом», где будут работать режиссеры-экспериментаторы. У зрителей появится возможность бывать на необычных спектаклях.

Также в январе в театре начали подготовку дипломных спектаклей молодые режиссеры из Санкт-Петербурга. Это еще один шаг в сторону молодежи. По итогам спектаклей мы устроим зрительскую конференцию. Возможно, эти постановки войдут в репертуар театра.

– Чем удивит зрителей следующий 156-й театральный сезон?

– Пока не хотелось бы раскрывать всех секретов. (Улыбается.) Следующий сезон – лайт-версия. В репертуаре появятся новые комедии, семейные спектакли. Мы надеемся, что это даст возможность прийти в театр тем зрителям, которые не любят или не готовы к сложным и серьезным произведениям. На самом деле, планы грандиозные, надеюсь, наши зрители их оценят.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Юрия БЫБИНА, монтаж Натальи ФЕДОРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем