23 сентября четверг
СЕЙЧАС +6°С

Конец праздника фастфуда?

Поделиться

В скором времени Министерство здравоохранения России планирует ограничить рекламу вредной пищи, в частности фастфуда, сладкой газировки и чипсов. Это уже не первая законодательная инициатива ведомства по ограничению вредных привычек россиян. Однако врачи считают, что одними запретами здесь не обойтись, нужно формировать привычку здорового образа жизни у населения.

С начала 80-х годов ученые стали отмечать, что избыточная масса тела стала уносить жизни больше, чем недоедание! Неправильные пищевые привычки ведут к тому, что люди страдают не только ожирением, но и от повышенного содержания глюкозы и холестерина в крови, повышенного артериального давления, заболеваний желудочно-кишечного тракта. По данным Министерства здравоохранения, ожирение и лишний вес у детей и молодежи появляются из-за недостаточной физической активности в сочетании с неправильным питанием: употреблением высококалорийных продуктов, таких как шоколад, чипсы, фастфуд и сладкие напитки.

Последние годы отмечены тем, что Министерство здравоохранения пытается законодательно запретить нездоровый образ жизни в России. Сначала была ограничена продажа спиртного, готовится к выходу один из самых жестких антитабачных проектов, планируется, что энергетические напитки будут продаваться через аптеки, теперь на очереди пищевые привычки россиян – ограничение рекламы вредной еды. В соответствии с программой развития здравоохранения до 2020 года ведомство намеревается прививать потребителям культуру правильного питания, в том числе вводя меры по ограничению рекламы сладких газированных напитков, чипсов и быстрого питания. Помимо этого, не исключено, что производителей продуктов питания и готовых блюд обяжут наносить сведения о составе, энергетической и пищевой ценности легко читаемым шрифтом. Как информируют федеральные СМИ, детально идею министерство планирует разработать в течение 2013 года, пока соответствующего документа нет.

Общественные организации с радостью приняли готовящееся нововведение, тем более ряд стран уже ввел ограничения по рекламе и распространению фастфуда. Так, в Британии запретили ориентировать рекламу быстрого питания на детей и подростков, а также транслировать эти ролики по телевидению во время детских передач. В Узбекистане ввели ограничения на продажу быстрого питания около школ и детских садов, в США стали контролировать объемы тары, куда разливают сладкие напитки. В некоторых странах Латинской Америки сами потребители показали незаурядные познания о здоровом питании и собственным кошельком проголосовали против распространения известного бренда ресторанов быстрого питания. Однако противники данной инициативы в России полагают, что такие меры нанесут серьезный удар по благосостоянию производителей «вредных» продуктов, которые в большинстве своем являются генеральными партнерами зрелищных и спортивных мероприятий, а также по рекламным агентствам, которые «продвигают» эту продукцию.

Эксперты в области качества продуктов и здорового питания считают, что введение ограничения на рекламирование «быстрой» пищи позволит улучшить состояние здоровья подрастающих горожан. Они уверяют, что пищевые привычки закладываются именно в детстве и подростковом возрасте, поэтому то, какую информацию о питании самарцы получают в детстве, будет и в дальнейшем влиять на поддержание их здоровья.

Заместитель руководителя общественной организации защитников прав потребителей Федор Разагатов считает, что введение такого документа позволит контролировать производителей фастфудов надзорным органам: «Сейчас соответствующего документа нет, а значит, и повлиять на недобросовестных рестораторов нельзя. Кроме того, сами производители, публикуя информацию на упаковке, должны будут нести ответственность за соответствие того, что написано на упаковке, содержимому. Тотальный запрет – это тоже перекос, но продуманные ограничения принесут только пользу», – говорит Федор Разагатов. Он также уверен, что удаление яркой рекламы вредной еды от школ и детских садов также будет иметь свой эффект – отвлекаясь от учебы, дети не будут концентрировать свое внимание на кричащих билбордах.

Терапевт Галина Тихонова, в прошлом руководитель городского центра медицинской профилактики, считает, что быстрое питание – это проблема в первую очередь больших городов: «Молодежь копирует в своем поведении рекламные образы, кушать в бистро считается модным, даже неотъемлемой частью образа жизни современного молодого человека. И одними запретами в этой психологии не добиться изменений. Можно сколько угодно говорить о вреде курения и малоподвижного образа жизни, но ничего не изменится, если не привить полезных привычек». Галина Тихонова также считает, что привычку кушать в ресторанах быстрого питания прививают сами родители – очень часто детей поощряют к отличной учебе и достижениям походами по таким местам. Поэтому фастфуд в детском сознании ассоциируется с праздником и поощрением.

В свою очередь, самарские родители уверяют, что детский праздник в фастфуде – самый доступный вариант. Так, мама двоих детей и офисный работник Марина Долгова говорит, что другие заведения ей не по карману: «Мы ходим в такие рестораны, потому что это доступно и детская зона есть. Вообще в Самаре дефицит детских кафе, поэтому выбор небольшой. Можно, конечно, и дома приготовить все, но моя квартира не позволяет вместить всех друзей моих малышей», – сетует молодая мама.

Фото: Фото с сайта Мarketologi.biz

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...