Город В жанре впечатлений

В жанре впечатлений

Еще с середины восьмидесятых годов я зарекся читать и смотреть то, что сегодня «модно». Помните «малый джентльменский набор»? «Мастера и Маргариту» читал? И «Доктор Живаго»? И «Град обреченный» тоже читал? Гм... И «Андрея Рублева» смотрел? А «Покаяние»? Что? Нет? Ну-у-у... О чем тогда разговаривать...

Тогда я решил – пусть все утрясется, пусть схлынет пена моды, а я потом потихоньку посмотрю-почитаю и составлю свое собственное мнение. Так я жил себе спокойненько и не ходил на премьеры. В этом есть невероятное количество плюсов, например, сказать – не смотрел, и отделаться от занудного собеседника. Нынче, однако, пришлось отступить от правил.

Ни один фильм последних лет, вышедший в прокате, не вызывал такого взрыва эмоций, обсуждений, как новая «Анна Каренина». Возбудила на просмотр статья либерального публициста Дмитрия Быкова «В жанре кала». Видимо, он имел ввиду жанр фильма, а не написанное им творение. В паре слов смысл статьи можно свести к следующему: какое право они имеют снимать и трактовать Льва нашего, так сказать, Толстого? Раз такой человек так агрессивно рекомендует, то, мне показалось, надо смотреть.

Я не только не разочаровался, я восхитился фильмом. Для меня это теперь совершенно невероятная планка в кинематографе. Я давно не видел в кино, чтобы зал, заполненный, по большей части молодежью, пришедшей посмотреть на Киру Найтли в роли Анны, сидел абсолютно тихо, забыв про мобильники и поп-корм.

Сам я был захвачен с первой секунды действием и его театральным воплощением. После первых секунд, когда Анна сидела под столом, по которому бежит поезд игрушечной железной дороги, я умолял, чтобы режиссер не сбился с этой кукольно-театральной ноты. Вот уж действительно, кино – искусство смешения жанров! Театр и балет, драма и гротеск, хореография и литература – все здесь переплелось в клубок, не отпускающий ни на секунду от экрана.

Пересказывать фильм – занятие неблагодарное. Рассказать о гении режиссера в формате одной страницы – не получится. Пока я чесал в затылке, осознавая виденное (кстати, это первый фильм за много лет, который хотелось бы пересмотреть сразу, только что выйдя из зала), прекрасную ответную статью написал Антон Долин в этом же журнале – «Ужель та самая». Кто захочет, найдет и прочитает. От себя могу добавить, что все статисты в фильме были русскими. Об этом тоже можно найти материал в Интернете. Взгляд из-за кулис кино. Прекрасная атмосфера России на сцене театра была воссоздана, в том числе и богатыми, бедными, безработными, всякими русскоязычными разночинцами Лондона.

По поводу господина Быкова, являющегося сегодня медийным лицом нашей культуры – я его понимаю. Строить всю свою жизнь, карьеру на нелюбви, на отрицании русской культуры и получить такой пинок. Оказывается, в мире ее любят и знают. Теперь название статьи «В жанре кала» будет, я думаю общеупотребительным к такого рода материалам в журналистике, критике, публицистике... Обессмертил себя, так сказать. Не Лев Толстой, конечно, но хоть так...

Всем приятного просмотра!

Предыдущие записи автора:

Андрей Зимин – родился 19 декабря 1965 года в единственном на планете городе, находящимся на Полярном круге – Салехарде. Служил в армии, участвовал в арктической зимовке. В течение многих лет участник и руководитель различных экспедиций – археологических, этнографических и прочих. Имеет два высших оконченных образования. В 90-е годы опубликовал несколько научных работ. Литературной деятельностью начал заниматься в 2011 году, нащупав одной рукой в реанимации тетрадь и ручку. Работает одновременно над несколькими вещами: пьесами, сценариями, рассказами. В блогосфере совсем недавно. Холост. Есть cын.
Фото: Фото с сайта Collider.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем