Город Шансы выжить в машине без кресла очень малы

Шансы выжить в машине без кресла очень малы

На 21-м километре автодороги Тобольск–Вагай на этой неделе в результате столкновения автомобилей «Ниссан» и «Дайхатсу» пострадали двое малышей. Семилетний мальчик во время аварии сидел в детском кресле, он получил перелом бедра. Его младшая сестра, пятимесячная девочка, находилась на руках у бабушки, ее повреждения более серьезны: травма головы и ушиб головного мозга.

В ГИБДД уверены: шансов выжить в ДТП и не получить серьезные повреждения у ребенка, который не перевозится в удерживающем кресле, очень малы. Этого же мнения придерживается и статистика. В этом году на дорогах области погибли 13 детей, восемь из них – пассажиры, при этом семь детей перевозились без детских кресел. За текущий год за нарушение правил перевозки детей оштрафованы 38 тысяч тюменцев, некоторые из них попадались не по одному разу. Нарушителей штрафуют на 500 рублей. Стоит отметить, что средняя цена детского кресла – полторы тысячи рублей.

Кроме штрафа тюменская Госавтоинспекция придумывает и другие способы влиять на родителей. В этом году выпущены информационные листовки, проводятся рейды. Один из них прошел сегодня, 22 ноября, рядом с шестой поликлиникой по улице Парфенова, 40.

По словам полицейских, за день в подобных рейдах они останавливают до ста автомобилей, в которых дети находятся не в специальном кресле. «В свое оправдание родители, как правило, говорят, что едут недалеко, а вести ребенка по улице холодно. Они уверены в том, что никакого ДТП за эти пять минут, за которые они доставляют ребенка в школу или в детский сад, не произойдет», – рассказал капитан полиции Андрей Бетц.

Некоторые родители называют и другие основания, почему не используют детские кресла. Например, многие дети после восьми лет уже не влазят в него, хотя по закону использовать устройство надо до 12 лет.

«Если ребенку ремень безопасности проходит по плечу, а не на уровне шеи, то его можно возить и без кресла, но обязательно пристегнутым на заднем сиденье. Когда для фиксации ребенка ремнем ему не хватает роста, под него можно подложить подушку, либо бустер (сиденье, которое остается, если у детского кресла снять спинку). Для взрослых детей можно использовать адаптер, он крепится к ремню безопасности и регулирует его», – прокомментировала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова.

По ее словам, тюменцы используют и адаптеры, и бустеры. Как правило, когда детям исполняется семь лет и они идут в школу, их уже не возят в креслах, а используют другие средства фиксации. В ПДД они так и прописаны – иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. При проверке этим можно смело оперировать. Но ремень безопасности обязательно должен проходить через плечо.

Так, во время сегодняшнего рейда попались родители, которые для своего полуторагодовалого ребенка купили кресло, а второго, такого же по возрасту, возят на подушке и пристегивают ремнем, который проходит по шее ребенка. «Мы стараемся всегда использовать кресло, но на покупку второго сейчас денег нет. На далекие расстояние мы с детьми пока не выезжаем», – прокомментировали родители.

По словам Андрея Бетца, при выезде на дальние расстояние родители, действительно, более ответственны и отстегивают ребенка только ночью, чтобы он мог поспать. Но и на федеральных трассах, и на городских дорогах главная проблема сегодня – перевозка младенцев. Если детские кресла родители все-таки используют, то люльки для малышей до года встречаются редко.

«Совсем маленьких детей родители в основном возят на руках. Хотя в люльке ребенку будет и удобней, и полезнее для позвоночника, и главное – безопаснее. Это, действительно, проблема, из-за которой на трассах гибнет много детей», – добавила Анжела Борисова.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем