Город В кабинет военно-врачебной комиссии мотоцикл с коляской не проедет

В кабинет военно-врачебной комиссии мотоцикл с коляской не проедет

Осенняя призывная кампания на военную службу стартовала 1 октября. Военные планируют набрать в Тюменской области около двух тысяч человек из 10 тысяч пришедших на комиссию. И уже заранее известно, какое количество людей будет отсеяно и даже – по каким причинам. О том, как пройдет призыв осени-2012, сегодня на пресс-конференции рассказали главный военный комиссар Тюменской области Александр Моторин и председатель военно-врачебной комиссии Игорь Денисенко.

Вопрос выбора людей, кто будет отдавать долг Родине, стоит перед армией достаточно остро. С одной стороны, военным нужно максимально задействовать людской ресурс, с другой, – исключить нездоровый и проблемный контингент. Этот контингент, собственно, не особо и мечтает отдавать свой долг Родине. И если про скрывающихся и «косящих» от армии все понятно, то с ребятами, кто хочет служить, но дисквалифицирован от армии по состоянию здоровья, сложнее.

Так, из общего числа людей, которые по различным причинам не идут в армию, а это восемь тысяч человек, 30 процентов не проходят по здоровью. «Из всего числа недопущенных по здоровью наибольший процент – по причине психических заболеваний, – прокомментировал председатель военно-врачебной комиссии Игорь Денисенко. – На втором месте – заболевания органов дыхания, лор-болезни, меньший процент с проблемами двигательной системы, и уже потом – нарушения пищеварительной системы».

Считается, что именно диагнозом «психическое расстройство» проще всего обмануть комиссию. Прикинуться дурачком и гулять спокойно. Даже есть самый распространенный способ, который все парни знают и советуют друг другу перед тем, как зайти в кабинет психолога: сделать вид в дверях, что ты едешь на мотоцикле, издавая характерные звуки и якобы держа руки на руле, остановиться перед входом, а когда врач спросит, почему не заезжаешь, сказать, что коляска не проходит. Шутки-шутками, но статистика не врет – слабоумие или олигофрения у большого процента призывников действительно становится чуть ли не приговором.

«Даже если кто-то сумеет притвориться, это невыгодно ему самому, – считает военный комиссар Тюменской области Александр Моторин. – Во-первых, эта статья накладывает ограничения на управление автомобилем и владение некоторыми видами оружия, во-вторых, могут возникнуть проблемы при устройстве на работу, когда всплывет злосчастная справка. После 27 лет такие граждане обращаются к нам, чтобы снять статью, но мы уже ничем помочь не можем».

Если помочь человеку с психическими отклонениями действительно трудно, то другую причину «нездоровья» военные научились исправлять. Во время весеннего призыва 51 человек не прошел по индексу веса. Слишком худые парни уже было попрощались со службой, но тут на помощь пришел центр «Жемчужный». Именно там за счет средств обязательного медицинского страхования таких ребят откармливают или, говоря официальным языком, проводят оздоровительно-лечебные мероприятия.

По словам председателя военно-врачебной комиссии, основная причина малого веса – молодые люди просто недоедают. Конечно, есть и те, у кого проблемы с желудком. В центре им предлагают шестиразовое питание, тренажерный зал, велопрогулки, игротеку. «Условия, как в отеле четыре звезды», – уверяет Игорь Денисенко. 23 призывника уже прошли подобный четырехнедельный курс и вроде остались довольны. Как говорят врачи, у них улучшился цвет лица, увеличился вес и появилось еще более уверенное желание служить.

Кстати, в эти же условия отправляют и парней из деревень – для, так сказать, адаптации. По словам военного комиссара, некоторые призывники сталкиваются с проблемой привыкания к большому мужскому коллективу на месте службы. А такой перевалочный пункт помогает освоиться.

Конечно, утверждать, что поправившиеся призывники и после армии останутся довольны своим весом, рановато. К примеру, муж Антонины Дмитриевой призвался в июне 2011 года. «Юрий колобком никогда не был, но в армии похудел на 12 килограммов и до сих пор отъедается, – вспоминает тюменка. – Похудел, потому что физкультуры много было, гоняли их там. Но это, сам говорит, никому еще вредно не было. Все-таки он окреп, сильнее стал, это очевидно. Курил там меньше, алкоголь вообще не употреблял, питание, хоть и жидкое, но все равно правильное было – по системе. Если бы не всякие травмы, которые там неизбежны, ибо все они там дикие и драчливые, то вообще, можно сказать, хорошо все».

Антонина добавила, что связь со служащим мужем была достаточно хорошая. Это было нововведением прошлого года: а именно разрешение иметь мобильный телефон и предоставление сим-карт.

«В военкомате на их звонки смотрели сквозь пальцы. То есть официально пользоваться телефоном было нельзя. На виду никто не звонил. Но все офицеры знали, что у каждого из парней был телефон и они звонили домой, девушкам, друзьям, – рассказывает Антонина Дмитриева. – В военкомате они пробыли три дня. Потом поехали служить в Ишим. В электричке по дороге к месту службы телефоны у них забрали. Это был самый трудный период, что касается связи. Ни свой аппарат, ни свою гражданскую симку, больше в глаза не видел. Потом Юрка сам уже где-то раздобыл телефон, и дальше все нормально было. Еще в Тюмени им выдали армейские симки. Две штуки. Нам они очень пригодились. Потом, к дембелю, вообще проблем никаких не стало, по два-три раза в день разговаривали, бывало по 20–30 минут».

Как рассказал военный комиссар Тюменской области Александр Моторин, практика предоставления сим-карт и даже мобильных телефонов для малообеспеченных солдат показала себя с хорошей стороны. Призывники имеют возможность не только звонить родным и близким, но и набрать телефон горячей линии и даже психолога. А психологическое состояние, как мы видим из статистических данных, – это очень даже важный критерий для военного.

Фото: Фото Андрея ИВАНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем