Город Андрей Пуртов, продюсер конференции HiBrand Сибирь 2012: «Наши дети, может быть, вообще не будут работать»

Андрей Пуртов, продюсер конференции HiBrand Сибирь 2012: «Наши дети, может быть, вообще не будут работать»

Андрей Пуртов, продюсер конференции HiBrand Сибирь 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге», настоятельно рекомендует посетить ее ЛПР-ам, то есть лицам, принимающим решения. На конференции можно в экспресс-режиме получить огромный массив новых знаний и навыков. В течение двух дней выступят восемь лучших специалистов по маркетингу и брендингу, каждый из которых раскроет свою узкую тему, а вместе дадут полное представление о том, как принимать решения. Напомним, что в нашем городе мероприятие состоится 11-12 октября. 72.ru в рамках информационного партнерства с оргкомитетом конференции представляет вниманию читателей интервью с Андреем Пуртовым, идейным вдохновителем и организатором HiBrand.

– В этом году на конференции вы решили затронуть тему принятия решений в бизнесе и маркетинге. На чем основан данный выбор?

Фото предоставлено брендинговой
компанией ArtGraphics.ru

– Принятие решений в бизнесе и маркетинге, на самом деле, это то, чем приходится ежедневно заниматься каждому руководителю. И это самое важное. Сегодня, оказывается, не столь важно наладить производство или поставить систему продаж, или «войти в сети» – все это реально, решаемо и, в конечном счете, может быть поставлено на поток. Но вот как продавать? Причем продавать хорошо и много? Это значит – создавать бренд. И я убежден вот в какой интересной вещи. К примеру, раньше производитель производил колбасу, ветчину, сосиски, сардельки, нарезку. Всего понемногу. Но теперь у него не получается производить все сразу, потому что нужно сделать какой-то один продукт очень качественно, создать для него бренд и поставить во все сети. А знаете, как рядовому бизнесмену, не привыкшему думать и рисковать, страшно сконцентрировать все деньги на одном продукте? Что, если он не будет продаваться? Раньше можно было себе позволить не принимать решение. Но сейчас это уже не пройдет – растет влияние розничных сетей и конкуренции. И растет сознание покупателя.

Какие вопросы будут освещать спикеры конференции?

– Полное название конференции «HiBrand Сибирь: 2012. «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Мы будем говорить о принятии решений. С одной стороны мы покажем уже работающие эффективные решения в разных отраслях бизнеса: в области дистрибьюции, коммуникации, ассортимента, маркетинга, брендинга, а с другой стороны – дадим методологии принятия решений. Дадим участникам конференции одновременно и рыбу, и удочку. Предоставим готовые рецепты и расскажем, как нужно принимать решения с учетом своего бизнеса и рынка. При этом мы не будем говорить сухим математическим языком. Расскажем о принятии решений в разрезе определенных отраслей деятельности. Как принять решение о дизайне упаковки, как принять решение о рекламной кампании, как выбрать рынок сбыта для своей продукции, как разработать стратегию дистрибуции и прочее.

Кто будет рассказывать об этих, несомненно, интересных вещах?

– Спикерами HiBrand являются эксперты экстра-класса, каждый из которых является лидером в своей области. Все доклады готовятся заранее, проходят предварительную модерацию и являются максимально конструктивными и полезными. Мы уже не первый год проводим конференцию и у нас сложился определенный пул спикеров. Но все же обновление команды случается каждый год, добавляются новые, интересные и яркие лица. И в этом году мы внедрили такое новшество, как выбор спикера от каждого города, в котором проходит конференция. Если говорить о спикерах более подробно – интересный доклад на ранее не освещавшуюся тему «Пространство знаний брендов и продуктов» подготовил Ярослав Трофимов, директор Inspire metamarketing, известный украинский маркетолог, специалист по брендингу. Он говорит о своем выступлении следующее: «Обнаружение дефицита в пространстве элементарных знаний потребителя позволяет путем точечного и малобюджетного воздействия изменить поведение потребителя, повлияв на восприятие информации о своем продукте и продукте конкурента на уровне системы знаний, то есть непосредственно в сознании. Участники практического семинара освоят основы использования технологии аудита пространства знаний. Использование данной технологии позволяет:

  • обнаружить и нейтрализовать потребительские мифы;

  • найти угрозы и выгоды в пространстве первоисточников;

  • выявить дефицит элементарных знаний у потребителей;

  • находить и использовать уязвимости в коммуникации конкурентов.

Практическое применение технологии, описываемой в процессе семинара, дает реальные возможности для победы над конкурентами и контролируемого изменения потребительского поведения».

Выступление Романа Овчинникова, президента компании Individ, будет посвящено современным веб-инструментам, которые оптимизируют принятие бизнес-решений. «Мы рассмотрим тех, кто продает и тех, кто покупает, и обсудим каким образом сейчас складываются их цифровые отношения. Кроме этого, по традиции, мы коснемся 10-ти наиболее актуальных трендов для современных сайтов. В результате слушатели смогут понять каким образом сегодня можно улучшить свое интернет-присутствие. В практической части на конкретных примерах мы обсудим современные бизнес-модели, связанные с Интернетом, а участники мастер-класса сами создадут свой веб-проект для своей компании (или нового бизнеса) и защитят его с финансовой, стратегической и практической стороны», – пояснил Роман.

Доклад Игоря Качалова «Сегментация покупателей и современные тренды в каналах коммуникаций» будет интересен компаниям с небольшим бюджетом на рекламу. Ведь доля традиционных каналов стала резко падать, и появились новые способы общения с покупателями. Качалов вот уже много лет подряд входит в десятку лучших маркетинговых консультантов России, а в активе его компании работы с такими брендами как Coca-Cola, Sun Interbrew, Dirol-Cadbury, Pepsi, Diageo (Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys, Metaxa, Cinzano), Citibank, Schwarzkopf & Henkel, R.J.R. Tobacco, Knorr, Kraft Jacobs Suchard, Mr.Doors.

Методами тестирования печатной рекламы с тюменцами поделится Александр Филюрин, со-основатель, пожалуй, самой известной в регионах рекламной группы «Мелехов и Филюрин».

– Андрей, кому вы рекомендуете принять участие в конференции HiBrand Сибирь 2012 в первую очередь?

– Непременно лицам, принимающим решения. В малом бизнесе – это собственники и генеральный директор, в среднем – генеральный директор, директора по маркетингу и рекламе, директор по развитию бизнеса, а в крупном – бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, директора направлений и руководители различных отделов. Вот всех и ждем на конференции.

– А кому не стоит ходить?

– Для студентов посещение конференции, скорее всего, будет не очень целесообразно. Дело в том, что на конференции мы будем не только учиться, но и работать. HiBrand Сибирь 2012 состоит из двух дней, где первый день является вводным, где будет дана необходимая теоретическая и методологическая база, для того чтобы во второй день полученные знания делегаты смогли преобразовать в практически полезные навыки. Основной день – второй. Делегаты разобьются на группы по шесть – 10 человек и будут решать задачи под руководством эксперта-модератора. В одной группе может оказаться PR-специалист, владелец компании, директор по маркетингу, генеральный директор, журналист и дизайнер. Мы специально создадим группы мультидисциплинарными и дадим достаточно сложные задачи, поэтому будет непросто, но очень полезно.

– Давайте коснемся такой темы, как маркетинг и брендинг. Сложилось такое довольно устойчивое ощущение, что у нас эти два понятия постоянно путают.

– Проведя уже страшно сказать какое количество обучающих мероприятий различного масштаба и формата, я выработал достаточно простое, на мой взгляд, объяснение на заданный вами вопрос. Маркетинг – это практическая деятельность сотрудников и партнеров компании, которая заключается в принятии управленческих решений в отношении продуктов, рынков, брендов, целевых аудиторий и коммуникаций. А бренд – это причина для выбора. Брендинг – это процесс создания и управления брендом. Таким образом, чаще всего брендинг является частью маркетинга. Хотя оговорюсь, что это определение присуще потребительскому брендингу.

– Очень много пишется и говорится о том, что одним из ключевых показателей успешности бренда является лояльность потребителей к нему.

– Не читайте тех, кто так пишет и говорит, очень прошу вас! Лояльность – это миф. Поясню почему. Возьмем банковские услуги, систему страхования вкладов в России. Люди не доверяют многим игрокам рынка, несут деньги, к примеру, в Сбербанк. Они не знают о гарантиях, действующих при разорении любого банка. Посмотрите на себя и своих друзей, у вас сейчас телефон такой марки, вчера был другой, завтра снова смените.

Даже к работе мы все менее и менее лояльны. Крупнейший специалист в области менеджмента Том Питерс пишет в своих книгах, что раньше была работа на всю жизнь, а сейчас жизнь, полная работ. Человек устраивался на работу и трудился почти всю жизнь. Моя мама всю жизнь отдала школе. Папа-инженер испытывал ракетные двигатели. Он не посылал каждый год резюме в разные фирмы и не спрашивал себя, где может больше заработать.

А мы с вами уже другие люди, наши дети, даже страшно подумать, вероятно, будут по три дня работать в одной фирме. Или вообще не будут работать, а станут наниматься только на время реализации конкретного проекта. Мир меняется стремительно, решительно, на глазах. Нет лояльности к брендам, есть ориентированность на некие заданные обществом (социальными сетями, Интернетом) ориентиры моды, стиля, поклонения. Производители должны сегодня просто гнаться за своим потребителем, если они хотят быть успешными. Они должны придумывать, внедрять и быть в тренде всегда, каждый день. Это сложно, но это реально!

– Еще одна модная тема – брендинг городов и территорий. В Тюмени создана инициативная группа по созданию бренда города, идет активное обсуждение того, что же может быть брендом Тюмени. На ваш взгляд, самим жителям города нужно брендирование? И как появление успешного бренда может изменить их жизнь?

– На мой взгляд, нельзя улучшить жизнь людей, живущих на какой-либо территории, без того, чтобы эта территория научилась экспортировать свои товары и услуги. В каждом регионе есть разные бизнесы, но все их можно разделить на две большие категории: это бизнесы, которые перераспределяют денежные средства населения внутри своей территории и бизнесы, которые создают товары и сервисы, которые в дальнейшем продаются за пределами территории, обеспечивая приток денег. Перераспределяющие сервисные бизнесы улучшают жизнь, быт людей, повышают удовлетворенность жителей. Но более стратегически важны те бизнесы, которые обеспечивают приток денежных средств на эту территорию в результате экспорта своих товаров и услуг. Администрациям территорий надо четко понять – что именно они могут экспортировать помимо энергоресурсов? Причем экспорт может быть и межрегиональным, не обязательно международным. А бренд территории должен быть создан таким образом и транслировать такие ценности, чтобы помогать ей реализовывать свою бизнес-стратегию. Если говорить максимально упрощенно, то сначала мы определяем те отрасли, в которых наша территория сможет зарабатывать деньги ближайшие 10-20 лет, а потом разрабатываем бренд, который поможет нам это сделать. А сейчас, в основном, все происходит наоборот. Чиновники интуитивно понимают, что брендингом нужно заниматься, но у них нет системных знаний. В результате проекты получаются слабыми, поверхностными и не решают поставленных задач. И они, как правило, вызывают неудовольствие населения ввиду очевидно бессмысленной траты бюджетных средств без какой-то видимой для жителей и самой территории пользы. Но, я думаю, это ситуация все же будет меняться, иначе и быть не может.

Благодарим за помощь в подготовке материала Агентство по связям с общественностью «PRимер»

Фото: фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем