Город Кто лучший воспитатель – школа или дом?

Кто лучший воспитатель – школа или дом?

В департаменте образования и науки Тюменской области каникул нет. Предстоящий учебный год уже в июле заставляет руководителей системы образования встрепенуться. Приоритеты воспитания в системе образования накануне нового учебного года заботливо расставляют как педагоги, так и учебные учреждения. Тему обозначения приоритетов воспитания в системе образования назвал на данный момент ключевой и директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер во время сегодняшней пресс-конференции в Доме журналистов.

«Вообще образование – это процесс обучения и воспитания одновременно. За каждым этим термином – своя логика понимания, свой предмет», – пояснил Райдер. Также он отметил, что в школах не перестали заниматься ни тем, ни другим. Только приоритетность воспитания отошла на второй план. Причину этого директор департамента видит в следующем: потеря актуальности профессии преподавателя, утрата авторитета школы, родители не подают пример детям.

Однако Алексей Радер уверен, что ни одно образовательное учреждение Тюмени не растратило свой педагогический, воспитательный потенциал. Он говорит о том, что пора возвращать сообщество в педагогический процесс. «Мы будем разговаривать о приоритете воспитания каждого ребенка», – уточнил директор департамента.

«Современная школа выполняет практически только образовательную функцию. Мало кого стало заботить формирование личности. Здесь мы видим расслоение воспитания и обучения. Ученикам предлагают выполнять какие-то рутинные задачи, не пытаясь заинтересовать, поговорить о вечном. Сейчас говорят о попытке скрещивания обучения и воспитания. Но кто будет контролировать этот процесс? Нельзя обвинять систему образования в том, что она не сможет уследить за этим, и вся эта воспитательная деятельность опять останется в стороне», – уверена учительница обществознания с многолетним стажем Нина Григорьева.

«Я хочу сказать, что ответственность за моральное состояние детей ложится на плечи преподавателей. Они должны вкладывать в наших чад помимо математических формул и орфографических правил нечто человеческое, хорошее и светлое. Мы приводим детей за руку в школу и надеемся, что там им будет только лучше. Уставшим от работы родителям не всегда удается обращать должное внимание детям, зато в школе они проводят полдня», – говорит мать двоих детей Анна.

Не секрет, что многие современные родители, как и Анна, надеются на то, что груз воспитательных забот возьмет на себя школа. И пытаются всеми правдами и неправдами отдать своего ребенка в ту школу, которая для процесса воспитания подходит, по их мнению, лучше всего. Свое мнение по поводу выбора школ есть и у директора областного департамента образования. По словам Алексея Райдера, когда каждый ребенок имеет возможность ходить в школу по месту жительства, – это замечательно. Во-первых, удобно. Родители и учителя всегда спокойны за судьбу детей, покидающих стены школы. Они знают, что дети находятся в безопасности. Вместе с тем из всех правил бывают исключения, и они вполне допустимы.

«Некоторые родители настойчиво хотят, чтобы ребенок учился в «особенном» образовательном учреждении. Я одинаково разделяю правильность как права обучения по месту жительства, так и рвение каждого родителя отдать ребенка на обучение в более востребованное, по его мнению, место. Конституция РФ гарантирует доступность услуг образования. Конечно, любые движения возможны, дело в другом. Как правило, те школы, в которые большая часть родителей желает устроить своего ребенка, переполнены. Данные учреждения находятся на своих микроучастках и, соответственно, они обязаны принять тех, кто проживает вблизи школы. И только при наличии вакантных мест они могут устраивать ребят из других районов. Права двигаться в ту или иную сторону никто никого не лишал, но это не всегда возможно. С этой объективной реалией необходимо соглашаться», – говорит Райдер.

В пример спикер привел школу №92, расположенную в Тюменском микрорайоне. Образовательное учреждение работает в четыре смены и уже на протяжении нескольких лет ежегодно принимает более 10 комплектов первоклассников. Естественно, школа не может ответить всем. И приходится объяснять каждому родителю, что мест нет. Школа просто задыхается, оттого что в каждой параллели по 10 классов. Сегодня эту проблему в Тюмени решают – строят новые школы. В этом году из областного бюджета выделено 3,2 миллиарда рублей на реконструкцию, строительство, ремонт школ, а также на закупку нового оборудования и автобусов для общеобразовательных учреждений.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем