Все новости
Все новости

Увлечение экстремальными видами спорта ведет к удорожанию страховки

Поделиться

Стандартные риски, а также правила поведения туристов на отдыхе, минимизирующие опасности для отдыхающих, обсудили участники круглого стола, который состоялся в офисе Информационной группы 72.ru на минувшей неделе. Прежде всего, представители страховых компаний заострили внимание на стандартном страховом пакете, который продается вместе с основным туристическим продуктом – туром.

«Он включает в себя страхование от наиболее распространенных рисков – болезни, несчастного случая и так далее. При этом базовая страховка подразумевает оказание экстренной медицинской помощи, доставку туриста до больницы в случае необходимости и оплату всех медицинских расходов, – поясняет заместитель директора по страхованию филиала ОСАО «Ресо-Гарантия» города Тюмени Екатерина Горобей. – Расширенный пакет помимо прочего включает оказание экстренной стоматологической помощи, госпитализацию на длительные сроки, транспортировку пострадавшего или детей, оказавшихся без попечения, на родину. Кроме того, страховая компания берет на себя дорожные расходы сопровождающего лица, в случае, если в его приезде есть необходимость».

Стоит особо отметить, что не все туристы до сих пор понимают механизм поведения при обращении за помощью. Их главная ошибка состоит в том, что люди часто обращаются в медицинские центры, которые не имеют лицензий, а то и вообще избегают информировать страховщиков о случившейся неприятности, впоследствии обращаясь к ним за выплатой без соответствующих документов на руках.

«Существует несколько правил поведения при наступлении страхового случая. Первое, что необходимо сделать, – обратиться в сервисную компанию, сотрудник которой даст грамотную консультацию по поводу возникшей ситуации и подробно объяснит, как следует поступать в данном случае, – говорит начальник управления урегулирования убытков по личному страхованию ОАО «СОГАЗ» Елена Кипрюшина. – Распространен и такой вариант, при котором туристы пользуются на отдыхе медицинской помощью, а впоследствии обращаются (не позднее, чем в течение 30 дней) за страховым возмещением с предоставлением полного пакета документов на оплату. Этот вариант, конечно, менее цивилизованный, однако, чаще всего, и такая схема встречает понимание у страховщиков». По сути отказать застрахованному лицу сотрудники страховых компаний вправе всего в нескольких случаях. Прежде всего, если виновник произошедшего находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо занимался экстремальными видами спорта, не имея расширенного страхового пакета, который как раз и предусматривает подобные виды отдыха. Еще одной причиной для отказа в выплате страхового возмещения является ситуация, в которой застрахованный не может в должной мере подтвердить свои расходы. Стоит, однако, подчеркнуть, что в таких случаях все решается сугубо индивидуально.

«К вопросу о расширенном страховом пакете могу добавить, что он требуется в случаях, когда турист намерен заниматься экстремальными видами спорта – дайвингом, виндсерфингом, катанием на горных лыжах, сноуборде и тому подобным», – отмечает заместитель директора Тюменского филиала ОАО «СОГАЗ» по партнерским и розничным продажам Александр Рублёв.

«Кроме того, турист может застраховаться от невыезда. Это актуально в случаях, когда произошел некий форс-мажор. Так, я припоминаю случай, когда погиб родственник семьи, которая должна была выехать на отдых. Страховое возмещение составило в том случае 300 тысяч рублей, – поясняет начальник отдела прямых продаж Тюменского регионального филиала ОАО «АльфаСтрахование» Ильфар Сарваров.

РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов – автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в том числе страхование недвижимости), страхование ответственности (в том числе добровольная автогражданка) и грузов.

«Кроме того, повышающий коэффициент применяется к маленьким детям и пожилым туристам. В первом случае отдых бывает чреват перегревом, отравлениями из-за непривычной еды и воды, проблемами акклиматизации. Во втором – возрастными рисками», – добавляет ведущий специалист Тюменского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие» Юлия Байнова.

Стоит отметить, что уровень страховой культуры, по признанию специалистов, в России еще далек от совершенства. Очевидно, это связано с особенностями менталитета, когда люди уверены, что уж с ними-то никогда ничего не случится. Между тем, даже самые предусмотрительные туристы иногда попадают в ситуации, связанные не просто с риском для здоровья, но и с опасностью для жизни. «Женщина средних лет поехала отдыхать в Финляндию, – рассказывает начальник отдела ДМС филиала компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Ирина Лисеенко. – При этом у нее была аллергия на морепродукты, о чем она предупредила официанта в ресторане. Возможно, виной едва не произошедшей трагедии стал языковой барьер, однако ужин едва не свел незадачливую туристку в могилу. У нее развился анафилактический шок, и если бы помощь не была оказана вовремя, последствия могли бы быть очень печальными. По возвращении женщина вернула затраченные на лечение деньги через страховую компанию. Стоит отметить, что максимальная сумма возмещения обычно составляет от 15 тысяч евро для стран Шенгенского договора до 30 тысяч – для Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии и некоторых других стран. Однако в любом случае, дело решают документы, подтверждающие затраты на лечение. Екатерина Горобей также припомнила историю, когда две туристки из Перми решили покататься на параплане. В результате технической накладки одна из них погибла, а вторая серьезно пострадала. В этом случае компания «Ресо-Гарантия» приняла решение о возмещении всех расходов по репатриации, хотя девушки и не имели расширенного страхового пакета, предусматривающего спортивные риски.

«Туроператоры могут идти на минимизацию затрат, когда страховку не продают туристу в обязательном порядке, и никто не может ее навязать. Кроме того, отдыхающие могут и сами сэкономить на страховке. Обычно так происходит в случае, когда люди самостоятельно заботятся об организации своего отдыха, в частности, – покупают авиабилеты, бронируют гостиницы, продумывают экскурсионную программу, – замечает директор филиала ООО «СК ВТБ Страхование» в городе Тюмени Михаил Поповцев. – И этот способ организации отдыха в последнее время набирает популярность».

«В принципе, взаимопонимания с туристическими фирмами на сегодня явно недостаточно, – подчеркивает начальник отдела розничного страхования Тюменского регионального филиала ООО »СК «Согласие» Игорь Задачин. – Все дело в том, что фирмы, занятые в турбизнесе, не заинтересованы в том, чтобы продавать продукты, которые они считают побочными. Кроме того, много туристов сейчас пользуются банковскими картами премиум-класса, которые включают множество дополнительных бонусов, в частности страховку».

В то же время правил, способных сделать отдых туриста поистине беззаботным, не так уж и много. Прежде всего, нужно внимательно изучить страховой пакет, чтобы, по меньшей мере понимать, от чего он страхует. Кроме того, необходимо обратить внимание на рейтинг страховой компании с тем, чтобы не прельститься дешевой и весьма сомнительной страховкой. И, конечно, следует разумно оценивать свои возможности на отдыхе, беречь себя и тех, кто рядом.

Фото: Иван СИДОРЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter