Город В Тюмени появятся школьные технопарки

В Тюмени появятся школьные технопарки

С начала нового учебного года сразу в нескольких школах Тюменской области откроются собственные технопарки. Основное направление проекта, которое так и называется – «Школьный технопарк», состоит в популяризации научно-технического творчества среди детей школьного возраста. Для развития идеи создания школьных технопарков уже запланирована поставка оборудования и дополнительное обучение педагогов. Об этом на прошлой неделе сообщила первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь.

Проект «Школьный технопарк» планируется развивать на базе тюменских школ №№ 68 и 88, к ним также могут присоединиться школы №№ 17, 40 и 36. Программа, кроме того, получит развитие в Тобольске, Ишиме и Казанском районе.

«Проект на самом деле реализуется у нас с начала прошлого учебного года, – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 88 города Тюмени Светлана Пуляшкина. – Дело в том, что раньше эта работа происходила на разных площадках, в частности, на базе научного общества учащихся, вводились новые цифровые, измерительные лаборатории, отдельно действовала лего-лаборатория. Теперь же все это объединено и называется "Школьный технопарк"».

Технопарк – это определенное пространство, на базе которого реализуется два основных направления деятельности. Первое представляет собой введение в эксплуатацию и освоение новых технических средств в обучении. «Мы закупаем новые цифровые приборы, которые еще даже не апробированы на территории России, размещаем их в Технопарке. Учащиеся под руководством учителей осваивают данное оборудование, дают определенные рекомендации по его использованию в учебно-воспитательном процессе», – пояснила Светлана Пуляшкина.

Второе направление – уже непосредственно научная деятельность, когда учащиеся с помощью различных измерительных средств проводят собственные исследования. «Сейчас еще у нас появилась идея запустить в работу своеобразный центр прототипирования. То есть вести проект, как это принято в больших технопарках, от зарождения идеи до полной реализации, включая все необходимые стадии развития», – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Юные ученые будут заниматься проектными работами, в основе которых лежат знания, полученные на уроках, при изучении школьной программы. Углубленный материал и практику они пройдут во время внеурочной деятельности, на дополнительных занятиях, в кружках внутри научных сообществ. «В Тюмени на той базе, которая уже создана, имеется возможность приглашать педагогов и детей из других школ, обмениваться опытом, развивать конкурентную среду», – отметила первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь.

В средней школе №68, в которой проект «Школьный технопарк» реализуется одним из первых, известию о развитии научного потенциала несколько удивились. Там предположили, что речь идет все-таки о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Потому что школа наравне с 88-ой и 36-ой с 2009 года выступает одним из трех ресурсных центров дистанционного обучения особых детей в Тюмени. В завершившемся учебном году подобным образом здесь обучались 17 детей.

«Для этого у них дома установлено специальное оборудование, и наши учителя виртуально обучают этих детей, – рассказала заместитель директора, руководитель ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школы № 68 Ирина Чумакова. – Они являются учащимися разных школ города, имеют различные заболевания. Дистанционное образование происходит наряду с домашним обучением, помогает в плане общего развития, психологической поддержки, развивающих предметов, не предусмотренных при обучении на дому, но интересных ребенку, желающему развиваться в том или ином направлении. Такое сопровождение мы как раз и осуществляем».

Специальное оборудование, выделенное при этом образовательному учреждению и детям, и составляет школьный технопарк. У детей это индивидуальные комплекты, в которые входят компьютеры «Макинтош», графический планшет, принтер, сканер – все необходимое для дистанционного обучения оборудование. Дополнительно школе еще выделили приборы для коррекционной работы. Для детей с ослабленным зрением – принтеры Брайля, программный комплекс в комнату психолога.

Фото: Фото с сайта Academ.info и из архива школы №88
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем