Город Завалил экзамен – «дуй» на пересдачу

Завалил экзамен – «дуй» на пересдачу

Завершился учебный год, подведены итоги, все счастливо отправились на каникулы, попрощавшись со школой до сентября. Школу сейчас и еще некоторое время будут посещать одиннадцатиклассники. У них, понятно, экзамены. Но есть еще другая группа детей, которые ходят в школу, несмотря на каникулы. Многие образовательные учреждения в июне проводят так называемую работу с отстающими.

Грозно звучащее, данное направление педагогической деятельности на самом деле предполагает довольно понятную процедуру – исправление двоек за переводные экзамены, которые ежегодно проходят в средней школе.

«Это дополнительные занятия для тех, кто плохо сдал экзамен, – рассказал учитель математики и информатики тюменской средней школы №15 Владимир Неустроев. – Бывает так, что ребенок учился на четверки, переволновался, экзамен сдал на три. Мы даем ему возможность пересдать, чтобы итоговая вышла четыре. Те, кто завалил экзамен, соответственно, тоже отправляются на пересдачу. Важно заметить, что оценка в любом случае не исправляется, как мы привыкли говорить, она ставится. И те, у кого официально в протоколе стоит двойка, у них официально проходит пересдача, ученик имеет на нее право. Если же он повторно не сдает экзамен, то остается на осень».

Оставление на осень обычно предполагает, что двойка должна быть исправлена до начала учебного года. Уже с этой ступеньки, если осенняя пересдача снова не принесла положительного результата, а двойка, к тому же, не одна, ученику совсем несложно остаться на второй год. Учащемуся средней школы с плохой успеваемостью во всяком случае точно.

Интересно, что на второй год почти не остаются гимназисты. «У нас нет второгодников, – сказала педагог-психолог тюменской гимназии №1 Светлана Колчанова. – Для этого у нас еще на школьном старте проводится консультативная работа. Пытаемся донести до родителей, какие трудности могут возникнуть у ребенка, что они в соответствии с этим должны сделать. Если родители не прислушиваются, значит, эта работа ложится на школу, на учителей-предметников и психолога. В первом классе дети получают дистанционные задания, в течение первой четверти их выполняют, потом проводится повторная диагностика. Если эффективность низкая, проводим индивидуальные занятия. Плюс в учебном процессе учитель готовит для этих детей определенные дополнительные задания. На средней ступени опять же консультации с родителями или с ребенком, выявление причин трудностей. В старшем звене аналогично».

На сайте гимназии размещаются методические рекомендации для родителей и учащихся о том, как снять стресс, это тоже одна из причин неуспеваемости, способы разгрузки, дыхательная гимнастика.

«Это вариант дистанционной работы, – уточняет Светлана Колчанова. – Ученик может прийти сам, рассказать о своих трудностях, будем работать вместе. По учебе работа идет непосредственно с предметником или в семье. Здесь основная наша функция состоит в контроле. Исходя из предмета, по которому ребенок испытывает трудности, если он получает дополнительные задания, консультации, назначаются определенные сроки. По результатам этих контрольных сроков уже делаются выводы – эффективно или неэффективно, на что следует обратить внимание в дальнейшем».

Антонина БОРИСОВИЧ, специально для 72diploma.ru
Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем