Город Что будет с химией в школе?

Что будет с химией в школе?

С 16 по 18 февраля МГУ принимал Всероссийский съезд учителей химии, на котором состоялось широкое обсуждение состояния и перспектив развития школьного химического образования в контексте основных принципов национальной...

С 16 по 18 февраля МГУ принимал Всероссийский съезд учителей химии, на котором состоялось широкое обсуждение состояния и перспектив развития школьного химического образования в контексте основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В съезде приняли участие более 700 делегатов со всех регионов страны и ближнего зарубежья, в числе которых были учителя химии общеобразовательных школ, специалисты по педагогике и методике преподавания химии, руководители образовательных учреждений и представители органов управления образованием.

Открыл съезд заместитель министра образования и науки РФ Максим Дулинов, поприветствовавший участников от лица Министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Максим Дулинов отметил, что видит цель проведения подобных съездов и ассоциаций «в выстраивании мостика», благодаря которому можно понять, как идеи, предлагающиеся экспертным сообществом, будут восприниматься непосредственно учителями.

Напомним, что премьер Владимир Путин в недавно опубликованной статье «О наших экономических задачах» писал: «Для возвращения технологического лидерства нам нужно тщательно выбрать приоритеты. Кандидатами являются такие отрасли, как фармацевтика, высокотехнологичная химия, композитные и неметаллические материалы, авиационная промышленность, информационно-коммуникационные технологии, нанотехнологии». Все перечисленные приоритеты имеют прямое отношение к химии.

С какими же проблемами приходится сталкиваться учителям химии в школах? Одной из главных проблем, которую в своих выступлениях озвучили практически все делегаты, стала нехватка часов. В старшем звене на изучение этого сложного предмета отводится лишь час в неделю. По мнению учителей, химия нужна каждому школьнику, поэтому в расписании должны стоять два урока в неделю во всех классах начиная с восьмого, а еще лучше – три, как это было когда-то.

При современной ситуации, детям, которым химия не нужна для поступления в вуз, часа в неделю вполне хватает. Но тем, кто планирует сдавать ЕГЭ по химии, подготовиться к экзамену только в школе нереально, нужно искать репетиторов.

Причину нехватки часов учителя, в первую очередь, видят в гуманитаризации образования и падении престижа химии как предмета и науки. «Химической промышленности необходимы квалифицированные кадры, всем нам постоянно требуются эффективные лекарства, краски, полимеры и многое-многое другое, – поясняет учитель химии, заместитель директора по УВР московской школы №816 Валентина Лобанцова.- Но откуда все это появится, если у школьников элементарно не будет времени на изучение предмета, а отношение к этой науке в обществе будет выражаться страшилками типа «химия – это отрава» и «без химии – значит полезно»?»

Проблема соответствия школьных учебников современному уровню развития науки была посвящена одна из секций съезда. Существование двух принципиально разных систем обучения – линейной и концентрической – ведет, по мнению учителей, к возникновению нестыковок в трактовках, темах, подходах. Кроме того, во многих учебниках стали все чаще встречаться неточности, ошибки, жаргонизмы.

Эти и многие другие проблемы увеличивают недовольство учителей. «По мнению многих моих коллег, если бы они знали, к какому состоянию придет школьная химия, они бы сменили профессию, несмотря на любовь и преданность ей», – честно признался заслуженный учитель РФ, учитель химии гимназии №9 Екатеринбурга Сергей Москвин.

Фото: Фото с сайта Аbingdon.org.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем