Город Инициатива учителя – будущее тюменской школы

Инициатива учителя – будущее тюменской школы

Педагоги Тюмени намерены создать Ассоциацию молодых специалистов. Отметим, организация может стать уникальной для России, аналога такого масштабного проекта нет ни в одном другом регионе страны. Уже сейчас можно предположить, что в нее могут войти полторы

Педагоги Тюмени намерены создать Ассоциацию молодых специалистов. Отметим, организация может стать уникальной для России, аналога такого масштабного проекта нет ни в одном другом регионе страны. Уже сейчас можно предположить, что в нее могут войти полторы–две тысячи педагогов Тюменской области до 35 лет. Пока официально ассоциация еще не создана, накануне около 300 молодых учителей и воспитателей Тюмени встретились на форуме «Моя инициатива в образовании», который проходил в рамках профессионального конкурса «Учитель года – 2012».

Во время работы форума молодые участники сами разрабатывали концепцию будущей ассоциации. Для этого они разделились на восемь групп, каждая отвечала определенной тематике:

  • социальный статус учителя («Работать учителем почетно, популярно, престижно»);

  • эффективная организация деятельности («Можно ли обогнать время?»);

  • педагог как воспитатель ( «Учимся эффективно взаимодействовать»);

  • взаимодействие с семьей как аспект деятельности молодого педагога;

  • психологическая поддержка молодого педагога («Учитель – состояние души»);

  • здоровье и досуг молодого педагога;

  • профессиональное самоопределение молодого педагога («Движение плюс поиск»);

  • выдвижение идей и инициатив по привлечению молодых людей в сферу дошкольного образования.

Идея о создании подобной ассоциации, которая бы объединила учителей и воспитателей в возрасте до 35 лет уже давно зарождалась у многих методистов, но в ноябре прошлого года, во время проведения недели молодых специалистов, сама молодежь стала говорить о том, что им уже пора объединяться.

«Молодые учителя – это особая когорта. На сегодняшний день треть педагогов Тюменской области – молодые специалисты. Так как у них небольшой опыт, то они сталкиваются с определенными проблемами. Самое главное, чего не хватает молодым специалистам, – это педагогического общения с ровесниками. В рамках ассоциации они смогут собираться, решать свои проблемы с коллегами. В любом разновозрастном коллективе молодой учитель или воспитатель держит определенную дистанцию. Он находится в психологическом, бытовом и материальном неравенстве.

Да, мы уже уравняли зарплату молодого специалиста и стажиста, теперь все зависит от результата работы, но у стажиста есть досрочная пенсия, а это восемь–десять тысяч рублей дополнительно к заработной плате. То есть, отработав в школе 25 лет, педагог может рассчитывать на такую надбавку. Поэтому и в профессиональном, и в материальном плане молодым педагогам сложнее», – поясняет председатель Межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Валентина Худякова.

По итогам обсуждения, педагоги представили свое видение поддержки молодых специалистов. Среди предложений:

  • льготный проезд на общественном транспорте;

  • компенсация за траты на мобильную связь;

  • дотации на санаторно-курортный отдых;

  • создание сайта для молодых педагогов с общей методической базой, аукционом классных часов, видео открытых уроков;

  • создание образовательного канала;

  • регулярное проведение образовательных тренингов и семинаров;

  • возможность стажировки в других регионах и за границей.

Также молодые учителя отметили необходимость сотрудничества со СМИ, по их мнению, профессия учителя не должна оставаться в тени, родители должны получать больше информации об образовательном процессе. Кстати, для привлечения в качестве педагогов мужчин прозвучала мысль о введении альтернативной службы в школе. Отметим, это предложение вызвало шквал аплодисментов и улыбок в зале.

Все предложения педсообщества в одном материале не перечислить. Одно можно сказать точно: педагоги настроены решительно. Добавим, что помимо льгот и дотаций большое внимание молодые специалисты предлагают уделить разработке методической базы.

Концепция будущей ассоциации практически составлена, но что же будет дальше? Глава экспертного совета, директор школы №64 Константин Лупиков считает, что теперь все целиком и полностью зависит лишь от самих молодых специалистов: «Теперь все зависит от того, как педагоги будут двигаться к реализации своих идей. Судя по той энергии и энтузиазму, которые царили в группах во время работы, мне кажется, дело пойдет. Надеюсь молодые педагоги будут поддерживать друг друга, делиться проблемами. Соответственно, и внимание со стороны органов управления образования будет совершенно другим».

Сами молодые учителя и воспитатели считают создание ассоциации важным и революционным шагом, по их мнению, подобный опыт может расширить рамки привычного образовательного процесса. «Главная практическая польза – обмен опытом, получение какой-то новой практической информации. Благодаря ассоциации мы сможем лучше себя проявлять, выдвигать какие-то полезные и свежие идеи», – делится учитель английского языка школы №29 Екатерина Гарифуллина.

«Новаторство всегда приветствуется в педагогической деятельности. Полезно узнать что-то инновационное, а затем применять это уже на практике, – рассказывает учитель начальных классов Анна Речкалова. – Сейчас очень много различных разработок, и приятно, что молодых специалистов приглашают на различные форумы. Они могут предлагать свои варианты работы. Мы рады принять участие в различных конференциях, семинарах, быть открытыми, давать уроки, делиться разработками. Я бы хотела, чтобы появлялось как можно больше предложений, посвященных работе с одаренными детьми. Одаренность у нас сейчас подразумевает не только интеллектуальные способности, но и творческую, спортивную направленность. Лично я буду выступать именно с такой инициативой».

Фото: Фото с сайта Paiu.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем