Город Пожмут ли руки врач и пациент?

Пожмут ли руки врач и пациент?

Около 70 процентов граждан России недовольны работой системы здравоохранения. В Тюменской области по сравнению с другими регионами ситуация кажется благополучной: по данным анкетирования, которое ежегодно проводит Территориальный фонд обязательного медици

Около 70 процентов граждан России недовольны работой системы здравоохранения. В Тюменской области по сравнению с другими регионами ситуация кажется благополучной: по данным анкетирования, которое ежегодно проводит Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, из более чем трех тысяч опрошенных только шесть процентов выразили неудовлетворение по поводу оказываемых медуслуг. И все же недовольных работой остается слишком много.

В медицинской сфере разгорелся настоящий скандал, вызванный выступлением на Всероссийском форуме медработников президента Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля с резкой критикой ситуации в отечественной медицине. Он сказал, что система здравоохранения недофинансирована минимум в два раза, что ему стыдно смотреть в глаза своим ординаторам – из-за слишком низкой стипендии. К Минздравсоцразивития у Рошаля было много вопросов: кто будет закупать оборудование для информатизации отрасли, сколько больниц закрыли и где концепция развития здравоохранения.

Рошаль в выступлении защищал советскую систему здравоохранения, раскритиковал желание министерства убрать институт участковых. Возмутился доктор и тем, что специального медицинского образования нет ни у одного чиновника из высшего руководства министерства, в том числе и у министра Татьяны Голиковой.

В ответ на это выступление обиженные чиновники Минздравсоцразвития написали на сайте ведомства открытое письмо премьер-министру Владимиру Путину, указав, что после выступления Рошаля у чиновников и «коллег-врачей, присутствующих на форуме, появилось гнетущее чувство пессимизма»: «Леонид Михайлович обвинил нас в непрофессионализме и отсутствии организаторских возможностей». Между тем все реформы, говорят чиновники, Минздрав проводит «для населения и медицинских работников». «Надо сказать, что в адрес министерства приходят не только жалобы, кляузы, недовольство, но и немало писем с благодарностью за дальновидность, за правильность принятых решений, пожеланий дальнейшего прогресса стратегии здравоохранения и достижения результатов. Просим уберечь нашу честь и достоинство от подобных выступлений, по сути, не несущих за собой ничего конструктивного», – обратился коллектив Минздрава к Владимиру Путину.

Общероссийская общественная организация «Лига пациентов» поддержала позицию врачебного сообщества, выраженную в выступлении Леонида Рошаля. «Лига могла бы добавить к прозвучавшим высказываниям много другой критики, которую она неоднократно предлагала исключительно из благих побуждений, но теперь нам стала окончательно понятна вся тщетность попыток критиковать действия министерства или вступить в диалог с ним. Оказывается, там все эти годы ничего не хотели слышать из внешнего мира, и все заключения экспертов, обращения граждан падали в пустоту! И это – позиция органа государственной власти? Она неприемлема!», – считает президент «Лиги пациентов» Александр Саверский. По его мнению, если бы население России было счастливо политикой министерства, общественные деятели молчали бы и занимались другими делами. Но люди умирают от нехватки лекарств и без медицинской помощи, врачей сажают порой неоправданно, законы не работают, взаимные обвинения не утихают – напряжение достигает максимума.

«Сходить в детскую поликлинику на прием – это большое испытание для мамы с ребенком, – говорит 30-летняя тюменка Юлия. – Вечные очереди, душный холл, где иногда и присесть-то бывает негде. Врач смотрит, как на преступника, – зачем пожаловали? Как-то в «здоровый» день пришли на первичный прием у дежурному врачу, отсидели очередь, вот-вот должны попасть в кабинет. Не тут-то было – начали принимать тех, кто идет по больничному, мотивируя тем, что у врача заканчивается смена. В другой раз попало за то, что без записи подошли не к началу, а к концу приема. Карточка наша постоянно теряется в недрах регистратуры, и в этом тоже мы, оказывается, виноваты. Теперь вот нам самим нужно принести блокноты и скотч, чтобы сделать полноценную карту из многочисленных тоненьких, которые приходится заводить из-за бесконечных потерь. Вроде бы мелочи, но из-за них лишний раз в поликлинику идти не хочется».

«Нехватка врачей и очереди – мне кажется, что на сегодняшний день это главный бич наших поликлиник, отсюда и проблемы с качеством и доступностью медицинской помощи, – делится мама двух дочек Валерия. – На нашем участке очень серьезная ситуация сложилась: не хватает врачей, поэтому такие толпы в поликлиниках. Я из-за этого с младшей никак не могу собраться туда, чтобы прививку поставить. Соседки ходят и глаза закатывают – столько времени в очереди приходится сидеть. Хотя врачи принимают до последнего пациента, уже и на время не смотрят, бедняги».

«Мы привыкли ругать все, что есть у нас в медицине, но я считаю, что степень организации, уровень, полнота в Тюмени и области на порядок выше всех регионов, даже в Москве этого нет, – говорит главный врач городской поликлиники №17 Ольга Цыбульская. – Не хватает иногда понимания от пациентов. Хворающий человек, приходящий получить медицинскую помощь, сегодня выступает еще и в роли клиента и хочет, чтобы лечение было быстро, красиво, немедленно. А из-за кадрового дефицита зачастую врачи в поликлинике что-то не успевают сделать, их ровно столько, сколько есть. Это создает конфликтные ситуации и непонимание населения. Необходимо воспитание и нас, врачей, и пациентов – мы соседи, город на всех один. Хочется, чтобы нам доверяли».

Фото: Фото с сайта Arun.gov.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем