Город Итоги слета педагогов-новаторов

Итоги слета педагогов-новаторов

Первый всероссийский слет педагогов-новаторов состоялся в Нижнем Новгороде. На него собрались более 200 учителей из многих регионов России. Педагогов в современной России очень модно критиковать, а учителя-новаторы, напротив...

Первый всероссийский слет педагогов-новаторов состоялся в Нижнем Новгороде. На него собрались более 200 учителей из многих регионов России. Педагогов в современной России очень модно критиковать, а учителя-новаторы, напротив, стремятся найти переход от критики к конструктивному диалогу, находя новые формы для самореализации учащихся.

Российская газета приводит слова председателя Всероссийского педагогического собрания, ректора Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ) имени Разумовского Валентины Ивановой: «Место проведения слета было выбрано не случайно. Нижегородская область одна из первых в России разработала программу поддержки молодых учителей. Более того, регион сумел эту программу быстро и успешно реализовать. Сейчас на примере Нижегородской области свои программы создают другие регионы. Необходимо понять, что прорыв в России могут сделать молодые и талантливые ученые, и многие из них пока еще и не знают, что именно от них зависит дальнейшая судьба страны, многие из них еще только учатся в школе. Помочь этим детям развить талант, поддержать молодые дарования должны учителя, и для этого педагогам тоже крайне важна поддержка и федеральных, и региональных властей. В Нижегородской области это понимают, в этом плане регион опередил многие субъекты Российской Федерации».

К сожалению, сегодня в нашем обществе разделение на классы чувствуется все сильнее. Одной из главных тем слета стало обсуждение уровня образования. Все учителя-новаторы считают, что нужно бороться с печальным явлением, когда уровень знаний ребенка снижается из-за недостаточного материального обеспечения родителей или удаленности школы от крупных населенных пунктов. Уровень образования должен быть одинаково высок и в столицах, и в маленьких поселках.

Также участники слета обсудили перспективы конструктивного диалога учителей из разных регионов РФ. Например, для педагогов Северного Кавказа принципиально важно не только преподать детям знания, но и найти эффективные воспитательные методы, направленные на сохранение мира. Детям нужно уметь объяснить это с раннего детства. Именно учитель – пример для детей, именно он способен научить веротерпимости, толерантности, умению существовать в многонациональном мире. Но слова учителя бесполезны, если он говорит вещи, противоположные тем, которые внушаются детям в семье. Поэтому учителя-новаторы делились друг с другом опытом работы с родительским комитетом.

Заведующая тамбовским центром по работе с одаренными детьми Наталья Попова рассказала о важности адресной работы с родителями маленьких вундеркиндов, особенно на начальном этапе. Так в Тамбове работают специальные консультационные пункты и телефон доверия для родителей одаренных детей.

Много времени на семинаре было уделено вопросам развития высшей школы.

К примеру, заместитель директора смоленского филиала московского Государственного университета технологий и управления (МГУТУ) имени Разумовского Дмитрий Комаров рассказал об опыте проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Учитель предложил проект, в котором военно-патриотическое воспитание тесно взаимосвязано с историей, литературой и краеведением. «Патриотическое воспитание нужно начинать именно с истории родного региона, – подчеркнул Дмитрий Комаров, – где-то это рассказ о предках из казачьих родов, где-то – непростой разговор о недавних военных конфликтах, а где-то – раскопки поисковиков на местах боев Великой Отечественной.

В 2011 году подобные слеты по обмену опытом будут проведены во всех субъектах РФ.

Фото: Фото с сайта Fotki.yandex.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем