Все новости
Все новости

Говорите, вас слушает главный врач

Главный врач, как правило, считается фигурой недосягаемой, потому что ему всегда некогда – приходится отвечать и за медицинскую, и за хозяйственную составляющие подопечного лечебного учреждения. И на прием к «самому-самому» приходят обычно только по очень

Поделиться

Поделиться

Главный врач, как правило, считается фигурой недосягаемой, потому что ему всегда некогда – приходится отвечать и за медицинскую, и за хозяйственную составляющие подопечного лечебного учреждения. И на прием к «самому-самому» приходят обычно только по очень важным вопросам, когда никто из всей структуры руководства помочь не в силах. Однако у тюменцев появилась возможность пообщаться с главными врачами города напрямую, без записи, просто позвонив по телефону. За две минувшие недели в областном центре прошли горячие линии с руководителями 14 муниципальных поликлиник и главврачами родильных домов №2 и №3. В общей сложности главные врачи ответили на более чем 140 обращений.

В подавляющем большинстве среди позвонивших в поликлиники были пациенты пожилого возраста. Многие из них высказывали слова благодарности сотрудникам поликлиник, врачам и медицинским сестрам. Половина пациентов обсудили с руководителями поликлиник волнующие их вопросы по организации работы лечебных учреждений. Резюмируя вопросы, можно обозначить несколько актуальных проблем. Одна из них – дефицит специалистов, в частности, участковых врачей. На сегодняшний день эта проблема существует в поликлиниках № 10,12, 14 . Причина дефицита носит и объективный характер: часть участковых докторов ушла в декретный отпуск, а новые специалисты пока не устроились на работу.

Высказывали позвонившие и свои пожелания по улучшению работы ряда регистратур. Например, в седьмой поликлинике во взрослом отделении, по мнению пациентов, регистраторы работают медленно, не оперативно, в тоже время пациенты отметили, что в женской консультации и педиатрическом отделении этого же учреждения претензий к работе регистратур нет. Данный проблемный вопрос постоянно находится в поле зрения и самой поликлиники. Часть регистраторов удалось заменить. Но на сегодняшний день именно во взрослом отделении, где самый большой поток пациентов, наблюдается высокая сменяемость специалистов. Работа же современных регистраторов требует умений и навыков владения компьютерной техникой и программами, которые сегодня используются в поликлиниках.

На сегодняшний день администрация лечебного учреждения уже продумывает механизмы максимально быстрого обучения сотрудников регистратуры. Звучали вопросы и такого характера: почему на УЗИ-исследование и к узким специалистам, например к кардиологу, нужно записываться через терапевта. Все пациенты получили разъяснения, что только лечащий врач, а не сам пациент по своему желанию, определяет необходимость в консультации того или иного узкого специалиста. Кроме того, лечащий врач знает порядок обследования пациента, выдает направления на все необходимые исследования и диагностические процедуры, на основании которых врач-консультант, узкий специалист может поставить диагноз и определить схему лечения

«При всем том, что мы привыкли ругать все, что есть у нас в медицине, я могу сказать, что степень организации, уровень, полнота в Тюмени и области на порядок выше всех регионов, даже в Москве этого нет, – говорит главный врач городской поликлиники №17 Ольга Цыбульская. – Там каждый сам по себе: есть хорошие ЛПУ, есть не очень, есть богатые, есть не сильно. У нас существует общее «прочтение», наши медики понимают друг друга и говорят на одном языке. Да и алгоритм общения внутри системы отработан». Не хватает иногда, по мнению Ольги Владимировны, одного – понимания от пациентов.

«Поскольку область была и есть довольно давно благополучной, наши пациенты немного расслабились. Хворающий человек, приходящий получить медицинскую помощь, сегодня выступает еще и в роли клиента и хочет, чтобы лечение было быстро, красиво, немедленно, – сетует Ольга Цыбульская. – Ужас в том, что пациенты получили возможность сейчас лечиться по телевизору и Интернету, не отдавая себе отчет в том, что прежде чем поставить такой простой диагноз, доктор учится семь лет, а потом каждые пять лет подтверждает свои умения. И поэтому уровень знаний любого доктора на порядок выше знаний пациента».

По словам Ольги Владимировны, кадровая проблема на сегодняшний день также существует. «Зачастую врачи даже не успевают в поликлинике больше сделать, их ровно столько, сколько есть. Это создает конфликтные ситуации и непонимание населения. Как же так? Я клиент и потребитель, я пришел получить свое законное, и вы мне обязаны это дать. Необходимо воспитание и нас, врачей, и пациентов – мы соседи, город на всех один. Хочется, чтобы нам доверяли», – говорит она.

На этой неделе на звонки тюменцев отвечали главный врач родильного дома №2 Маргарита Грибоедова и главный врач родильного дома №3 Наталья Иванова. По словам руководителей, большинство из позвонивших говорили слова благодарности, только в одном случае бывшая пациентка задала вопрос, правильно ли ее направили на оперативное лечение.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter