Город Приманка для слабого пола

Приманка для слабого пола

Сегодня женщины составляют около 20 процентов из более чем одного миллиарда курильщиков в мире, свидетельствует статистика Всемирной организации здравоохранения. Доля курящих в России представительниц слабого пола – одна из самых высоких среди всех стран.

Сегодня женщины составляют около 20 процентов из более чем одного миллиарда курильщиков в мире, свидетельствует статистика Всемирной организации здравоохранения. Доля курящих в России представительниц слабого пола – одна из самых высоких среди всех стран. В настоящее время курят 15 процентов россиянок, среди девушек моложе 18 лет табак употребляют 24 процента. И хотя в Тюменской области курящих дам в четыре раза меньше, чем мужчин, хорошими эти показатели пока назвать сложно.

Имеются фактические данные о том, что женщины в такой же, а может быть, даже и в большей мере, чем мужчины, уязвимы перед опасностями, связанными с табаком. Курящие мужчины и женщины предрасположены к онкологическим, сердечным и респираторным заболеваниям. Табак также вызывает особые женские раковые заболевания и ставит под угрозу беременность и репродуктивное здоровье.

В докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Женщины и здоровье: сегодняшние проблемы, повестка дня на завтра» приводятся фактические данные о том, что реклама табака все в больших масштабах ориентирована на девушек. Нет сомнений в том, что воздействие проводимого промышленностью маркетинга огромно. Будущий характер глобальной табачной эпидемии среди женщин можно разглядеть в привычках сегодняшних девочек. В половине из 151 страны, где проводилось обследование тенденций в курении среди молодежи, сигареты курит примерно одинаковое число девочек и мальчиков. В некоторых странах курящих девочек больше, чем мальчиков. Курящие подростки с большей вероятностью становятся регулярными курильщиками в зрелые годы.

Как говорит заместитель директора Института здоровья семьи Анна Карпушкина, индустрия по производству табака очень огромна и коварна – это серьезный враг. Производители используют самые разные каналы, чтобы их товар распродавался по всему миру. К примеру, в России один из маркетинговых ходов – это цена на сигареты, которые у нас очень дешевы. Прошедшие десятилетия и накопленный табачной промышленностью практический опыт в области стимулирования продажи своей продукции однозначно свидетельствуют о том, что промышленность учитывала гендерные роли и нормы в своих рыночных стратегиях на протяжении почти целого века. В 1920-х годах женщины впервые стали мишенями табачной промышленности.

Для поощрения курения среди женщин путем укрепления его общественной приемлемости и для подчеркивания предполагаемых желаемых качеств конкретных сортов сигарет использовались различные изображения и темы. Среди преобладающих тем, связанных с курением и конкретными сортами сигарет, необходимо отметить следующие: красота и очарование, изысканность и стиль, роскошь, класс и качество, романтика и секс, коммуникабельность, радость и успех, здоровье и свежесть, эмансипация и, последнее, но не менее важное, – поддержание стройной фигуры.

По мнению тюменского дизайнера Сергея Дерябина, чтобы привлечь внимание к курению именно женской аудитории, зачастую в оформлении рекламных листовок или упаковки предпочтительнее применять не черные и темные цвета, а легкие и нежные – голубой, розовый. В качестве дополнительных элементов используются также воздушные элементы – веточки, перышки. Правда, изображается с сигаретой чаще все-таки женщина-вамп.

Почти те же методики маркетинга, которые использовались для поощрения курения среди женщин в развитых странах, применяются сейчас в отношении женщин и девушек в развивающихся странах, в истории которых ранее не было курения сигарет. Общей целью любой кампании табачной промышленности, нацеленной на женщин, является повышение привлекательности сигарет. После того, как создано «правильное» изображение курящих женщин, следующим шагом рекламной стратегии этой промышленности является расширение и стабилизация рынка путем создания «только женских» сортов с типичными подходящими для женщин свойствами.

Упаковка сигарет и специально разработанные сигареты («легкие», «тонкие», «супертонкие») являются основными методами обеспечения женского рынка. Так, например, в России в продаже находится около ста специальных женских сортов и их продажа стимулируется с помощью изображений красоты, очарования и моды. При этом распространенность курения среди женщин в Российской Федерации быстро растет.

Важно также не только рассказывать страшилки о курении и пропагандировать здоровый образ жизни, но и обучать врачей грамотному подходу к таким пациентам. «Каждый специалист-медик знает, что курить вредно и информирует об этом своих пациентов. Однако далеко не все врачи имеют профессиональные навыки помощи желающим бросить курить, обычно это только психотерапевты и наркологи. Ведь существуют различные типы зависимости от табака, поэтому просто попугать человека и погрозить ему пальцем – недостаточно и неправильно, нужно знать, по какому направлению двигаться. А этому необходимо обучать медицинских специалистов», – считает начальник отдела разработки ТПГГ и стандартизации медицинских услуг областного департамента здравоохранения Ольга Фролова.

Наступило время, когда человечество должно выступить против смертельных приманок табачной промышленности. Необходимо, чтобы органы здравоохранения учитывали гендерные аспекты при разработке и проведении политики по борьбе против табака, призывает Всемирная организация здравоохранения. Решение проблемы употребления табака среди женщин такое же, как и для мужчин: строгое осуществление Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ). В ее преамбуле выражена тревога в связи с расширением масштабов употребления табака женщинами и девушками и особыми гендерными рисками.

В преамбуле также подчеркивается необходимость участия женщин на всех уровнях разработки и осуществления политики по борьбе против табака. В ней содержится призыв к разработке стратегий борьбы против табака, учитывающих гендерные аспекты, и подчеркивается особый вклад неправительственных организаций, включая женские группы, в усилия по борьбе против табака на национальном и международном уровнях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем