Город Строить парковки в центре Тюмени мешают сами жители

Строить парковки в центре Тюмени мешают сами жители

В Тюмени на этой неделе обещают достроить парковку на улице Моторостроителей. Ее площадь – 650 квадратных метров. Также в ближайшее время стоянки появятся в Четвертом и Шестом микрорайонах. Как сообщают в пресс-службе городской администрации, каждая из ни

В Тюмени на этой неделе обещают достроить парковку на улице Моторостроителей. Ее площадь – 650 квадратных метров. Также в ближайшее время стоянки появятся в Четвертом и Шестом микрорайонах. Как сообщают в пресс-службе городской администрации, каждая из них вместимостью примерно 40 машин. «Парковки – один из самых больных вопросов для владельцев машин, – рассказывает руководитель управы Восточного административного округа Владислав Черкашин. – Особенно актуальна проблема для районов, запроектированных и построенных 30–50 лет назад, когда была одна машина на две-три семьи. Сегодня ситуация изменилась кардинально, и мест для стоянки машин не хватает».

По официальным данным, сегодня на юге области зарегистрировано более 522 тысяч автомобилей. На каждую тысячу жителей приходится примерно 390 машин. В ГИБДД даже говорят, что по уровню автомобилизации Тюмень догнала такие европейские страны, как Франция, Испания и Великобритания. На одной из пресс-конференций начальник областной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин высказал свое мнение по поводу парковок в центре Тюмени и пессимистично констатировал: проблема, если и решится, то не скоро. «То, что транспортная сеть Тюмени загружена, – никто не скрывает. По улицам Республики и Ленина невозможно проехать, мы это понимаем. Но предпринимаются меры по их расширению. С другой стороны, в одночасье мы не изменим ситуацию», – отметил г-н Лоточкин.

Если в микрорайонах проблема с парковкой автотранспорта хоть как-то решается, то в центре, где плотная застройка, уже сложно найти место для стоянки. Работник одной из страховых компаний Сергей Шевцов говорит, что каждое утро на поиски места парковки тратит минут по 10, а то и больше. «Офис, где я работаю, находится на улице 8 марта. Тут же два крупных банка, а рядом еще здание суда. Даже если приехать к 8 часам утра, шансов припарковаться где-то недалеко от офиса, практически нет. Еще частенько, когда надо ехать на встречу, выходишь, а за твоим автомобилем кто-то бросил свою машину. Стоишь и ждешь иногда по 20 минут, пока хозяин появится. Хоть и злишься порой, ну а что делать человеку, если негде больше поставить машину», – сетует тюменец.

Надежда на то, что в центре областной столицы появятся места для парковок, затеплилась в 2008 году. Тогда городские власти заявили о том, что в Тюмени будут строить многоуровневые паркинги. «Выработаны основные направления развития многоуровневых паркингов в центральной части города. В рамках программы «Антипробка» предусмотрено строительство восьми подземных автостоянок в центральной части города», – сказал во время прямого эфира программы «Откровенно» глава Тюмени Евгений Куйвашев.

Как объясняют в администрации города, сбыться этим планам помешал экономический кризис. Впрочем, даже те проекты, в которые инвесторы готовы были вкладывать деньги, не реализовались. Произошло это, как ни странно, по вине самих же жителей областной столицы. Так, год назад на публичных слушаниях тюменцам представили проект многоуровневого паркинга, разместить который хотели в районе Сквера имени Немцова. Однако граждане высказались категорически против возведения паркинга, мотивировав это тем, что в этом районе недостаточно детских площадок и мест для выгула собак, поэтому многоуровневая стоянка им не нужна. Площадки там так и не появились, а автомобили по-прежнему стоят во дворах, на газонах и на проезжей части улицы Республики, занимая порой целую полосу для движения автотранспорта.

«Здесь возникает вечный конфликт интересов, доходит даже до скандалов. Сейчас любое строительство должно проходить публичную процедуру согласования, и всегда найдутся те, кто против», – говорят в мэрии.

Уже в сентябре в Тюмени начнется реконструкция улицы Республики. В проекте запланировано не только расширение проезжей части, но и размещение специальных парковочных карманов. Впрочем, это вряд ли решит проблему. По прогнозам Госавтоинспекции, количество автомобилей будет только расти. И если посмотреть динамику с 2004 года, то количество машин в областной столице увеличится как минимум на 10–20 тысяч единиц. Так, шесть лет назад на учете в областной инспекции стояло около 390 тысяч машин, в 2005 году – более 417 тысяч автомобилей, в 2008 – уже 512 тысяч, в 2009 – более 522 тысяч единиц автотранспорта.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем