Город ВЦИОМ: школа должна учитывать особенности школьника

ВЦИОМ: школа должна учитывать особенности школьника

Современная школа должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка – в этом убеждены большинство жителей нашей страны, что в очередной раз подтвердило исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которое прошло 19–2

Современная школа должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка – в этом убеждены большинство жителей нашей страны, что в очередной раз подтвердило исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которое прошло 19–20 июня 2010 года. Более трети опрошенных, 61%, высказали именно такое мнение. Оно наиболее характерно для людей в возрасте 18–24 лет (67%). Кроме того, большинство наших сограждан придерживается мнения, что родители должны принимать участие в управлении школой (47%). В первую очередь, так считают женщины (50%) и россияне моложе 45 лет (49–51%). Опрошенные также полагают, что школы могут организовывать необязательные платные дополнительные занятия для учеников (45%). За такую возможность выступает, в первую очередь, молодежь (54%).

Наши сограждане положительно смотрят на то, чтобы родители могли иметь возможность выбирать учителя для своего ребенка (41%). Наиболее значимым этот момент является для женщин (43%) и молодежь (53%). Такая же доля респондентов поддерживает идею распределения денег на школы исходя из количества их учащихся (41%). Как правило, это опрошенные моложе 45 лет (43–45%). 38% россиян склонны соглашаться с тем, что школы должны иметь большую финансовую самостоятельность, чем сегодня. Сторонниками этой идеи оказываются, в основном, женщины (40%) и молодежь (46%). Наиболее спорным оказался для респондентов тезис о том, что зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников: его поддерживают и ему оппонируют по трети опрошенных (по 34%).

Вышеперечисленные основные принципы модернизации школьного образования чаще поддерживают те россияне, у кого в семье есть дети школьного возраста. Так, необходимость учета индивидуальных особенностей учеников признают 65% в этой группе (и 58% среди тех, у кого нет детей-школьников), возможность участия родителей в управлении школой – 52% и 43% соответственно, право выбирать учителей – 46% и 38% соответственно и т.д.

Также принципы школьной реформы чаще поддерживают высокообразованные жители крупных и средних городов. В первую очередь, это касается необходимости учитывать индивидуальные особенности учеников, организации необязательных платных занятий в школах, распределения финансовых средств на школы по принципу количества учащихся, предоставления родителям возможности выбирать учителей и приобретение школой большей степени финансовой независимости в сравнении с сегодняшним днем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем