Город Анна Морозова, генеральный директор PR-агентства «PRимер»: «Поводов для уныния нет»

Анна Морозова, генеральный директор PR-агентства «PRимер»: «Поводов для уныния нет»

" src=

Пиар-специалисты делают своих клиентов известными и узнаваемыми, сами же зачастую остаются в тени. Наш собеседник – генеральный директор тюменского агентства по связям с общественностью «PRимер» Анна Морозова, известна большим количеством успешных проектов и кампаний. Она одной из первых в Тюмени открыла собственное пиар-агентство и может с полным правом считаться одним из лидеров этого рынка.

Не раз приходилось слышать от коллег-журналистов, что если пресс-конференцию или другое мероприятие организует Анна Морозова, то на него стоит сходить. Ее имя для журналистского сообщества уже стало брендом, который говорит: мероприятие будет сделано качественно и интересно.

Мы поговорили с Анной о состоянии пиар-бизнеса в Тюмени, его основных проблемах, а также о том, чего ждать пиарщикам города в 2009 году.

Как вы оцениваете коллег по цеху в Тюмени?

– Как и год назад, мне трудно как-то оценить работу коллег по цеху, потому что мы с ними практически не пересекаемся. Знаю, что за последний год появились центр деловых коммуникаций «Идея», пиар-агентство «Фабрика радости». Но мы на самом деле с ними не пересекаемся ни в каких-либо тендерах, ни по клиентской базе, то есть не конкурируем друг с другом. Более того, мы даже пытались сотрудничать, потому что бывают такие периоды, когда не все успеваешь, однако о взаимности со стороны коллег говорить приходится не всегда.

На самом деле это довольно серьезная проблема (то, что PR-агентства города не общаются между собой) – ведь это значит, что рынок пиар-услуг в городе не выстроен совершенно, нет единой политики, нет понимания профессионального сообщества, в принципе, его наличия. В результате страдают наши отношения с потенциальными клиентами. Самое печальное, что стремления к изменению ситуации нет. По крайней мере я не вижу его.

Пиар-агентства не понимают друг друга?

– Не то чтобы они друг друга не понимают, а жизненные позиции, принципы ведения бизнеса разные, видимо. Мое глубокое убеждение, что мы должны держаться вместе – нас немного, город у нас маленький...

А в Тюмени действительно мало пиарщиков?

– Самих пиар-специалистов в Тюмени достаточно много. Практически во всех крупных и средних компаниях, если, например брать сегмент банковского бизнеса, то почти в каждом банке есть специалист по связям с общественностью. Они могут называться по-разному, у кого-то в деятельности превалирует маркетинг, у кого-то – пиар, но то, что все они занимаются пиаром, совершенно точно. Если взять промышленность, то на каждом заводе есть специалист по связям с общественностью. Поэтому нельзя сказать, что пиарщиков мало. В конце концов, только выпуск кафедры социальных технологий Тюменского нефтегазового университета каждый год составляет порядка 70 человек. И все они пока что успешно находили себе работу.

Если же говорить о пиар-агентствах, их, действительно, немного, и работы всем хватает. Хотя, будем честны: работы хватает, потому что мы, например, занимаемся не только PR-кампаниями и проектами, но и рекламой, BTL, Интернет-рекламой.

Трудно ли сотрудничать агентствам с пиар-специалистами компаний?

– Основная трудность заключается в том, что пиар-специалисты компаний не спешат отдавать на аутсорсинг те вещи, которые могли бы отдать. Они предпочитают делать их сами или же не делать вовсе. И еще, на мой взгляд, PR-специалисты тюменских компаний очень мало используют именно пиар-инструментов. Они почему-то предпочитают пользоваться инструментарием рекламиста. А инструментарий рекламиста – он же более грубый и прямолинейный, к тому же современный потребитель рекламой уже избалован, он ее зачастую просто блокирует для восприятия...

Почему не пользуются пиар-инструментарием и почему не отдают на аутсорсинг? Скорее всего, опасаются показаться непрофессионалами в глазах вышестоящего руководства, из соображений типа «а тебе-то мы за что зарплату платим, если работу будет агентство делать»... Но это совершенно напрасные опасения! Агентство не надо воспринимать как врага, оно, наоборот, друг и помощник! Впрочем, теме «клиент-заказчик» можно посвятить отдельный, большой материал. (Улыбается.)

А лично вам чем интересней заниматься: PR, рекламой, BTL?

– Лично мне интересно заниматься пиар-направлением, я, не прочтите пафосно, получаю кайф от своей работы. Если я разработала интересный и решающий задачи клиента проект, и он нашел одобрение у клиента, и все получилось, для меня деньги отступают на второй план. Меня действительно захватывает именно реализация проекта. К сожалению, у коллег иногда приходится наблюдать обратную тенденцию: первым делом они думают о том, сколько они получат денег и что они на эти деньги смогут купить. Ну деньги, в общем-то, зло... они портят людей. (Улыбается.)

В тюменском пиар-сообществе женщин гораздо больше, чем мужчин. Почему? У женщин это получается лучше?

– Такая тенденция наблюдается только в регионах, на мой субъективный взгляд, в Москве женщин и мужчин в пиар-сфере примерно поровну. Дело тут, конечно, в доходах. В регионах пиар приносит не столько денег, сколько реклама, в Москве же наоборот. Там больше можно заработать на пиаре, поэтому мужчины идут туда. Однако женщинам проще в этой профессии, ты во много «работаешь» собой – обаяние, коммуникабельность, и т.д. Мужчина же больше работает головой. (Смеется.)

Пиар-специалисты топовых тюменских компаний очень много времени уделяют собственному образованию. Вам это удается?

– Только в 2008 году никуда практически не ездила, работы много было. Обычно же довольно активно занимаюсь самообразованием. Образование у меня – исторический факультет Тюменского госуниверситета, второго высшего нет. Сейчас учусь в Московской школе политических исследований. Иногда не хватает управленческих навыков, планирую восполнить этот пробел. Обучающим профессиональным семинарам я предпочитаю конференции PR-специалистов и рекламистов в Москве, Питере, Новосибирске. На конференции ты можешь за восемь часов рабочего времени услышать 20 классных докладов, и это гораздо лучше обучающих семинаров.

Каким будет, на ваш взгляд, 2009 год для бизнеса в целом и пиар-сферы в частности?

– Большинство окружения строит пессимистические прогнозы. Но у нас, например, последние три месяца 2008 года стали наиболее результативными и продуктивными в ушедшем году. Удивительно? Да нет, мне кажется, закономерность. Говорят же, что в период кризиса самая напряженная пора у рейдеров, юристов и арбитражных управляющих. И нас, пожалуйста, в список включите (Улыбается.) – так как нужны и антикризисные кампании, и оптимизация «продвиженческих» бюджетов заставит-таки пиар-специалистов расширить арсенал используемых приемов и технологий... Так что поводов для уныния нет!

Фото: Фото из личного архива Анны Морозовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем