Развлечения Покхара: там, где открывается Обитель снегов

Покхара: там, где открывается Обитель снегов

Как я рассказывала в предыдущей статье про Катманду, мы решили съездить в главную туристическую мекку Непала – город Покхара. Этот город более известен красивыми пейзажами озер и панорамным видом гималайских вершин, нежели историческими достопримечательностями и архитектурой. Для фанатов гор он служит отправным пунктом восхождений по самым популярным горным тропам Непала, реки как магнит притягивают любителей рафтинга и каякинга, для парапланеристов это одно из лучших мест в мире для занятия этим видом спорта, а для всех остальных это самое спокойное место на Земле.

Добраться до этого чудесного места, панорамы которого частенько печатают на открытках и фотообоях, можно двумя способами: на самолете или автобусе. Естественно, первый вариант быстро и дорого, второй долго и дешево. Мы по привычке выбираем автобус и не зря. Всю дорогу я безостановочно снимаю пейзажи за окном, потому что такой необычной, дикой, волшебной красоты я не видела ни в одной стране, где нам посчастливилось побывать.

Дорога предстоит долгая, хотя по километражу протяженность небольшая, но серпантины, узкое асфальтовое покрытие, обилие грузовых машин и аварий, удлиняют этот путь в несколько раз. Еще меня удивило, насколько Непальцы любят поесть. За 8 часов пути мы остановились 6 раз и на каждой остановке изголодавшиеся непальские пассажиры со всех ног неслись в кафешку.

1 из 2

Добравшись до места назначения, мы без труда нашли отель, в котором остановились на три ночи. Район Покхары Лейксайд, расположившийся по берегу озера Фева, состоит целиком из отелей, гест-хаусов, ресторанчиков и магазинов с туристической одеждой и непальскими сувенирами. Выбор мест для ночлега просто огромен, создается впечатление, что вся городская экономика держится только на туристическом бизнесе.

Туристов сюда больше всего привлекают Гималаи, а Покхара является тем местом, откуда открывается вид на один из самых широких и красивых горных массивов планеты. С панорамой шести самых высоких вершин в мире и мерцающими вокруг зеленых холмов озерами, многие считают город одним из самых красивых мест на земле.

1 из 3

Как только мы увидели эту красоту, Саша сразу загорелся идеей подняться по одному из трекинговых маршрутов хотя бы к базовому лагерю горы Аннапурна. Это самый популярный маршрут для новичков, впервые решившихся повидать несравненные горные пейзажи Гималаев. Занимает восхождения от 3 до 7 дней, в зависимости от погодных условий и спортивной подготовки группы. Мы по своей наивности и неопытности думали, что это просто: встал утром и пошел в горы – ничего особенного! Но после посещения первого же турагентства, мы поняли, что в этот раз мы будем любоваться пейзажами лишь с подножья. У нас не было ни специальной экипировки, ни достаточного количества времени. Но и это зрелище стоит того, чтобы приехать в Покхару.

На следующий день после прибытия мы отправились кататься на лодочках на волшебное озеро Фева. Оно большое и чистое, не смотря на то, что местные жители стирают здесь свою одежду, моются и купают детей, зато мусор сюда не выкидывают. Вокруг озера раскинулись большие зеленые холмы, поросшие травой и деревьями, у берегов оно заросло кувшинками, а в центре озера есть островок со старинным храмом.

На причалах туристов ожидает много лодочников, которые всего за 3 доллара в час с удовольствием сдадут вам в аренду лодку, пару весел и спасательный жилет. Если вы лентяй, то можно и самого лодочника арендовать еще за 2 бакса. Но часа нам оказалось мало. Сначала было сложно привыкнуть к непальской гребле. Они не используют привычные нам уключины, а все гребут одним веслом, как на байдарке, но Саша изобрел свой метод, здесь вы можете посмотреть наше видео об этом.

Потом мы поняли, что спешить нам в принципе некуда, и решили максимально насладиться тишиной и спокойствием этого места, покататься вдоль берегов, высадиться на мини-островке с индуистским храмом и полюбоваться пейзажами.

В общем, если будете в Покхаре – всем советую прокатиться на лодочке по озеру. Это отличная возможность насладиться окружающей природой, отдохнуть от людей и суеты, а также немного заняться спортом.

1 из 4

Гуляя вдоль озера, мы постоянно видели невероятное количество медленно парящих в небе парапланеристов. Саша, будучи заядлым экстремалом, естественно, захотел полетать и посмотреть на город и заснеженные вершины гор с высоты.

Организовать полет проблем не составило – в каждом уличном турагентстве предлагали тандемные полеты с инструктором примерно за три тысячи рублей вместе с трансфером на гору и обратно до отеля. А вот самостоятельный полет выйдет намного дороже – от 1500$ и доступен только после двухнедельного курса обучения.

Ранним утром на следующий день за нами заехал водитель и отвез меня на финишную площадку парапланеристов, а Сашу и остальных спортсменов на один из удобных для прыжка холмов.

Я устала всматриваться в небо в ожидании своего друга и в итоге пропустила его приземление. По словам Саши, ощущения от полета оказались менее волнующими, чем это казалось с земли – дух не захватывает, как при затяжном прыжке с парашютом, но в любом случае, парить в небе – это неописуемый восторг! Посмотреть на его довольное лицо можно в этом видео.

1 из 3

Крайний день в Покхаре мы решили посвятить еще одному суперпопулярному виду досуга – рафтингу. Непал заслуженно считается одним из лучших в мире мест для этого. Мы выбрали почти самый простой маршрут по реке Трисули, занимающий три часа без учета трансфера. Гиды обещали, что этот сплав всего 4-го уровня сложности и доступен неподготовленным туристам и даже детям. Все оказалось не так позитивно. Сплавлялись мы после затяжных дождей и уровень воды в реке сильно поднялся, поэтому течение стало непредсказуемым даже для опытных гидов. Плюс нам досталась очень «хорошая» группа китайцев, которые не понимали на английском ни слова и вообще очень сильно мешали. Из-за неслаженной работы команды, наша лодка перевернулась на первом же пороге, и нас разбросало по всей реке. Плыть в холодной воде с очень сильным течением было просто невозможно, сильные волны захлестывали с головой, один из китайцев решил, что я его палочка-выручалочка и топил меня периодически, спасая себя. Только благодаря жилету я пишу сейчас эту статью. Мне повезло, и течение прибило меня к большому камню, на котором я куковала минут 30 в ожидании помощи. Сашу выловил спасатель на байдарке. Наша камера поймала это кораблекрушение, видео доступно здесь.

Как ни странно, Саша остался в восторге и решил, что это его новое увлечение, я же навсегда закрыла для себя страницу сплавов и горных рек.

После насыщенно проведенных дней в Покхаре, мы проспали всю обратную дорогу до Катманду. В посольстве забрали свои паспорта с новенькой индийской визой и купили билеты на самолет до столицы Индии Нью-Дели с вылетом на следующий день.

У нас оставалось еще одно незаконченное дело – посмотреть на высочайшую вершину в мире. Подняться на Эверест – мечта многих, но осуществить ее дано далеко не каждому. А вот пролететь рядом с вершиной может практически любой. Непальцы организовали специальный полуторачасовой тур на небольших самолетах к вершине мира и обратно. Стоит это удовольствие около 200$ с человека, но, судя по нашему опыту, можно купить и дешевле. Мы выторговали в уличном агентстве полет всего за 150 долларов.

Самое важное, что вы можете быть на 100% уверенными, что вам достанется сидение возле окна, потому что в этих самолетах всего 18 мест, и все они расположены в один ряд. А еще во время полета можно зайти в кабину к пилотам! Рассказывать долго не буду, смотрите это невероятное зрелище здесь.

1 из 2

Наконец, наши приключения в Непале заканчиваются, мы получили долгожданную визу и отправляемся в Индию.

С Индией наши отношения не сложились сразу. Нас все пытались обмануть в аэропорту, мы с горем пополам добрались в час ночи на самую ужасную улицу в Дели – Гранд Базар. Отгоняя неспящих попрошаек, перешагивая горы мусора, обливаясь потом от сорокаградусной жары, мы, наконец, нашли свой отель. А дальше нас ждал самый неожиданный сюрприз – Саша потерял паспорт. Мы искали везде. Звонили в такси и аэропорт. Прошли с фонариком по всему нашему маршруту. Обратились за помощью в полицию. Ничего.

Следующая неделя была посвящена походам по различным инстанциям: несколько полицейских участков, посольство России, миграционная служба... Честно, это время вспоминается с содроганием. Если у нас на родине считается, что развита бюрократия, то в Индии она на самом высочайшем уровне.

Конечно же, паспорт восстановить не удалось. Саша получил справку на разрешение выезда из страны и на этом наше совместное путешествие пока закончилось.