Развлечения Отпуск в пределах Урала: как тюменцы неделю путешествовали от Зюраткуля до Екатеринбурга

И сколько стоит такая автопрогулка

Путешествие в 2020 году — настоящий квест для тех, кто хочет отдохнуть, но не собирается выезжать за пределы страны

Этим летом рискнуть отправиться в путешествие смогли многие. Мы рассказывали о том, как обстоят дела в Турции, как уехать на Эльбрус и что интересного есть в Казани. Сегодня мы расскажем о том, сколько стоит прокатиться по Уралу осенью, какое нужно взять снаряжение и как найти место, чтобы остановиться. Опытом недельной поездки делится корреспондент 72.RU Яна Шулика.

Планы на отпуск и маршрут путешествия

Отдых в 2020-м году — довольно странное развлечение. Пока одни стерегут дату открытия границ, чтобы без оглядки ринуться в Таиланд или Испанию, другие думают, как отдохнуть от бесконечного напряжения из-за коронавируса. Я отношу себя ко вторым, поэтому кардинально сменить обстановку, ни с кем не видеться и отдохнуть от социальных сетей было основной задачей. Решено было изучить соседний Урал и по возможности устроить себе одно простенькое восхождение.

В пасмурные дни на озере Зюраткуль облака проносятся практически рядом с тобой

Мы отметили на карте несколько точек и за две недели до поездки начали искать и бронировать жилье. Признались себе сразу, что можем менять маршрут и, если будет плохая погода, сократить список будущих достижений до адекватного размера.

В каждой поездке нас преследуют голодные котики

План был такой: выехать из Тюмени и в первый день добраться до парка Зюраткуль в Челябинской области. На следующий день — подняться на хребет Зюраткуль, если позволит погода, и переехать на следующую точку — к озеру Тургояк. Здесь мы планировали провести две ночи: поплавать по озеру и, может быть, добраться до затопленного карьера Тальков Камень, (о нем рассказывали наши коллеги из E1.RU), и Аракульских Шиханов (а об этом месте рассказали журналисты 74.RU). Перед отъездом мы заехали в Екатеринбург.

Перед поездкой я советую путешественникам зайти на сайт «Уралуправтодора» и посмотреть, нет ли на выбранном вами пути крупных ремонтов дорог. Зачем это нужно? Чтобы в пути у вас не было ложных ожиданий и надежд приехать куда-то к определенному времени. Мы в своей поездке попали на несколько таких ограничений, но они заняли совсем немного времени — дольше 15 минут в очереди на проезд мы не стояли.

Кстати, поездка по России в очередной раз заставила нас убедиться в том, что в Тюменской области прекрасные дороги.

Снаряжение, продукты и поиск жилья

Как и в любом другом путешествии, квартиры, чтобы остановиться, мы искали на Airbnb. Но в местах, куда мы поехали, о сервисе знали немногие, поэтому и предложений почти не было. По крайней мере, на Зюраткуле мы не нашли ничего. Остановились в гостевом комплексе «Приозерном».

В сентябре мы умудрились прогуляться по засыпанному снегом лесу

По ссылкам вы можете посмотреть квартиры и дом, в которых мы останавливались:

Как выяснилось, в большом гостевом доме на несколько семей мы были одни. Деревянный, с теплым полом, отдельной ванной с горячей водой, хорошими кроватями и шикарным видом на хребет Зюраткуль — таким нам досталось жилье. Единственное, не нашли, где поужинать, поэтому обошлись собственными запасами. Поэтому стоит взять с собой минимальный запас продуктов, которые не портятся: орехи и сухофрукты, чай, печенье и так далее.

Когда кончается деревянная тропа, начинается грязь вперемешку с травой и снегом

В соседнем Миассе пообедать или поужинать можно в кафе. Если хотите сэкономить, выбирайте продукты в местных магазинах. Мы решили, что в этом не будет смысла — слишком короткие у нас остановки.

А с такой горной речки начался наш путь на Зюраткуль. Через нее в парке проложен мост

Теперь о вещах, которые нужно взять с собой. У меня не было ничего из одежды для походов. Поэтому я решила купить всё, что нужно, ведь оно прослужит не одну поездку. Комплект одежды и обуви обошелся в 12 350 рублей. Сюда входят пенный коврик и самогревы — стельки и подушечки, которые нагреваются от контакта с кислородом до 60 градусов. Их подкладывают в обувь и перчатки, когда холодно. Казалось бы, в конце сентября не нужно так утепляться, но это не так. На Зюраткуле был снег, и я ни разу не пожалела, что так оделась.

Комплект одежды для похода:
• непромокаемая куртка: 3000 рублей;
• термобелье: 1500 рублей;
• флисовая кофта: 700 рублей;
• термоноски и самогревы: 450 рублей;
• пенный коврик: 200 рублей;
• трекинговые ботинки с мембраной: 6500 рублей.

И ещё одна вещь, без которой лучше не уезжать в путешествие на машине, — обогреватель-тепловентилятор. В одной из квартир, которую мы сняли, было очень холодно, и мне кажется, что без этого чуда техники мы бы просто простыли.

Чем заняться на Урале?

Если не присматриваться к листве у берега, может показаться, что мы были на море, а не на озере Тургояк

На Зюраткуле мы планировали подняться на хребет и посмотреть, как меняются погода и природа в горной местности. Кстати, заехать на территорию заповедника можно, только купив билет за 100 рублей. За эти деньги находиться на территории национального парка можно сколько угодно. Подниматься к хребту приятно: несколько километров в горах тянется деревянная тропа, которая сменяется каменистым подъемом. Если поедете на Зюраткуль осенью, возьмите с собой шипованные гололедные кошки, которые можно надеть на подошвы ботинок, — так вы не будете скользить там, где недавно прошел снегопад.

Погода в горах Челябинской области переменчивая — в один день может быть сильный ветер, на следующий — будет солнечно и тепло

В Миасс мы приехали ради озера Тургояк, где хотели погулять у озера и, если получится, поплавать по нему. В первый день погода была максимально неподходящей — казалось, что нас просто сдует сильным порывистым ветром (его скорость была 26 метров в секунду), поэтому сплав по озеру перенесли.

Просто посмотрите, как быстро меняется небо над Тургояком

Плавать по Тургояку решили на каяках. Это такие маленькие одноместные и двухместные лодки из пластика, в которых можно грести вдоль берега и наблюдать за природой. Стоимость такого приключения — 2500 рублей с человека в будни. Подробнее о том, как прокатиться на каяках, можно узнать в группе сообщества уральских каякеров во «ВКонтакте».

Мы плавали около шести часов, но до острова Веры, как хотели изначально, не добрались из-за ветра

Если решитесь на это приключение, одевайтесь тепло, возьмите перчатки и легкий перекус с термосом для коротких остановок. Вас может ожидать многочасовой заплыв, в котором вы успеете устать и проголодаться. Приятно, что во время таких поездок можно не только наблюдать красивые пейзажи, но и замечать диких животных и птиц. По Тургояку мы плавали за утками, а некоторых даже кормили на остановках. А по камням вдоль берега от нас бегали зверьки, похожие то ли на ласк, то ли на хорьков. По дороге из Тургояка мы даже заметили косуль.

Прелесть каяков в том, что на них можно проплыть даже по очень мелким участкам озера

Ещё две точки в планах нашего путешествия — Аракульские Шиханы и Тальков Камень — мы решили перенести на другие поездки. Нам просто не повезло с погодой.

Сколько стоило путешествие

Короткая поездка вдвоем обошлась нам в цену недельного горящего тура в Турцию. Стоило это того? Думаю, да. К тому же, мы выбирали жилье, которое нравится. На бензин заложили около 6000 рублей, ещё столько же потратили на продукты. Развлечений в поездке было немного, поэтому и траты на них небольшие. Вот краткая смета нашей поездки.

Жилье в отпуске: 11 476 рублей.
Бензин: 6000 рублей.
Развлечения (сплав на каяках и входной билет на Зюраткуль): 5200 рублей.
Питание (продукты в дороге и кафе): 6000 рублей.
Одежда и снаряжение: 12 350 рублей.

Итого: 41 026 рублей.

Закончили мы путешествие поездкой в Екатеринбург, чтобы отдохнуть от активностей и перевести дух. Тем, кому хочется разбавить путешествие концертами, советуем следить за рубрикой «Куда сходить на неделе» от E1.RU, но не забывать о коронавирусных ограничениях и социальной дистанции.

Как тюменцы отдыхали в 2020 году?

Этот год запомнится многим не только самоизоляцией, но и неожиданной любовью к курортам на берегу Черного моря. О своей поездке в Анапу в рассказал тюменец Руслан Шамухаметов. Об атаках таксистов, местном сервисе и море, похожем на суп, читайте в его авторской колонке.

Ещё одной историей бюджетного отпуска поделилась тюменка Диана Быстрицкая. Девушка съездила в Дагестан и поделилась своими впечатлениями и фотографиями. Посмотрите, если планируете повторить её маршрут.

А музыкант Михаил Лузин нашел в России настоящий аналог Черногории. Только посмотрите на эти фотографии и не забудьте отметить это место на карте, когда соберетесь отправиться в отпуск.

Если вы тоже съездили в путешествие и готовы поделиться с нами своей историей, свяжитесь с редакцией 72.RU. Фотографии, контактные данные и собственные впечатления присылайте в сообщения группы 72.RU в социальной сети «ВКонтакте» или на почту редакции.