”  иры и  сюши нет ничего общего
”  иры и  сюши нет ничего общего

11 окт€бр€ в прокат вышла драма  ирилла ѕлетнЄва «Ѕез мен€». √лавные роли в фильме исполнили ѕолина ћаксимова ( ира), Ћюбовь јксЄнова ( сюша) и –иналь ћухаметов (ƒима).

«Ѕез мен€» стала второй полнометражной режиссерской работой  ирилла ѕлетнЄва, который сыграл лучшего друга ƒимы. ѕосле неоднозначного дебюта с фильмом «∆ги» он снова рискнул и предложил геро€м выступить в новом качестве. ѕрорывной в карьере стала роль  иры дл€ ѕолины ћаксимовой. «я и была такой, просто мне не давали возможность показать себ€ с драматической стороны», — рассказала актриса на премьере в ћоскве. ћы знаем еЄ по рол€м легкомысленных блондинок, таких, как ЋЄл€ из «ƒеффчонок».

»менно  ира — перва€, с кем мы знакомимс€ в фильме. Ќовый мужчина в еЄ кровати, имени которого она даже не помнит, оказываетс€ выставленным за дверь без одежды, просто потому, что ей до него нет дела.

ќна неудобна€, ей всЄ равно, что подумают другие, она не скупитс€ на выражени€ и не останавливаетс€ ни перед чем.  ира любит рисковать и держит в напр€жении. — такими прыгают с парашютом, гон€ют на мотоцикле, бросаютс€ в авантюры и делают глупости. »менно так  ира и жила с ƒимой, пока он не встретил другую. ќбычный сюжет обычной слезливой драмы. ≈сли бы не обсто€тельства, которые заставл€ют двух соперниц оказатьс€ вместе.

Ќеверо€тные обсто€тельства заставл€ют девушек провести несколько дней вместе
Ќеверо€тные обсто€тельства заставл€ют девушек провести несколько дней вместе

 сюша друга€. —покойна€, добра€ и женственна€, девочка с синдромом отличницы, она совсем не похожа на  иру. ” неЄ даже одежды нет тЄмной. «ќна у нас светла€ личность», — объ€сн€ет мама  сюши. » это еЄ сковывает. ј иначе как объ€снить то, что глупа€ выходка ƒимы становитс€ поводом дл€ знакомства и большой любви?

‘ильм посто€нно сталкивает нас с парадоксами — как можно злитьс€ на мужчину, который называет незнакомую девушку толстой? ѕочему не хочетс€ осуждать его за то, что встречалс€ с двум€ женщинами сразу? ѕочему то, как он обходитс€ с ними после смерти, кажетс€ необходимым? ¬едь он практически сталкивает двух соперниц.

ќтвет находитс€ с развитием сюжета: ƒима любил их обеих, но теперь им не за что боротьс€, потому что ƒима умер.

— ќпухоль мозга, такое только в кино бывает, — произносит в пустоту  ира, когда видит свидетельство о смерти ƒимы.

— ƒа, когда от персонажа надо избавитьс€. ќн тоже так шутил, — отвечает ¬ан€, его лучший друг.

ќн приехал забрать  иру на похороны. “а не соглашаетс€, пока не получает —ћ— с того света.

»менно череда сообщений с номера погибшего возлюбленного, знаки и неожиданные случайности, о которых никто не знает, заставл€ют  иру и  сюшу исполнить его последнее желание.

ƒима продолжает отправл€ть сообщени€  ире и  сюше, помога€ им завершить начатое
ƒима продолжает отправл€ть сообщени€  ире и  сюше, помога€ им завершить начатое

‘ильм держит в напр€жении все полтора часа. ѕосле шуток в духе «это кино» и «привет режиссЄрам "Ўоу “румана"» перестаЄшь замечать, что сидишь в тЄмном кинозале. —южет набирает скорость, когда главные героини отправл€ютс€ в трЄхдневное путешествие. ќни кричат и бросаютс€ друг на друга, хлопают дверью, убегают и возвращаютс€, признают, что больше они не конкурентки.

—обыти€ развиваютс€ так стремительно, что зрителю не остаЄтс€ времени их осознать — режиссер как будто намеренно не даЄт нам что-то пон€ть.  ак в моменты, когда происходит что-то ужасное. „ем быстрее — тем лучше, чем чаще смен€етс€ картинка перед глазами и по€вл€ютс€ срочные дела, тем меньше времени грустить — его просто нет.

«Ќикто и никогда мне ничего не запретит», — повтор€ет  ира, когда понимает, что кто-то мешает еЄ свободе. »менно о свободе мечтает и  сюша, котора€ всю жизнь делала то, что должна. ѕо законам жанра и логики она должна ненавидеть соперницу. Ќо, оказываетс€, можно пон€ть и прин€ть еЄ, — и это тоже свобода.

»менно желание ƒимы св€зывает жизни девушек после его смерти
»менно желание ƒимы св€зывает жизни девушек после его смерти

«Ѕез мен€» — очередное прочтение истории о том, что жить нужно здесь и сейчас. ќб этом на премьере фильма в ћоскве напомнил –иналь ћухаметов. ћы знаем его по роли пришельца в «ѕрит€жении», сериалу «ќптимисты» и главной роли в нашумевшем фильме «¬ременные трудности».

ѕутешествие девушек продолжаетс€ три дн€, и каждый из этих дней завершают песни, которые мы слушаем и знаем уже много лет: «ѕћћЋ» «емфиры 2000 года, «“акие девчонки» группы «ћумий “ролль», написанна€ спуст€ четыре года, и сама€ молода€ в этом р€ду песн€ «Ќа заре» от Brainstorm. Ћовишь себ€ на мысли: «я бы тоже еЄ включила в дороге». ќ том, чего стоило режиссеру использовать в картине именно их, остаЄтс€ только догадыватьс€.

Ќе только музыка, но и обстановка помогает раскрыть характеры героинь. ¬ысотки «ћосквы-—ити» с искр€щимис€ огн€ми, холодные неоновые цвета и красна€ помада — декорации мира  иры, маленька€ квартира с множеством мелочей, фортепиано и бежевые цвета — реальность  сюши. — развитием сюжета краски и пейзажи вокруг мен€ютс€ — небо заливает €ркое рассветное или закатное солнце. ∆изнь продолжаетс€ с каждым новым днЄм, который  ира и  сюша встречают вместе. Ќегласно ƒима сопровождает их весь сюжет, открыва€ неожиданные детали и новые парадоксы.

ћожно ли справитьс€ с горем — фильм не даЄт ответ на этот вопрос, как и рецептов. Ќо стоит ли жить после — конечно. √овор€ словами  иры: «ƒл€ того, чтобы просто быть».