Развлечения «Буриме»: любая смерть за ваши деньги

«Буриме»: любая смерть за ваши деньги

Можно ли поставить жизнь на карту собственной безалаберности и уцелеть, купить по дешевке смерть и не остаться при этом в дураках, пережить финансовый и ценностный кризис достойно – над этими и многими другими вопросами размышляли столетие назад, ломают голову и сегодня. Так, тюменский театр «Буриме» в минувшие выходные поделился со зрителями своей версией событий на рассказ Андрэ Моруа «Отель Танатос». Спектакль под названием «Так тихо, что почти не слышно» удивил, порадовал и опечалил.

Самое ценное, что есть у человека, – это его собственная, порою жалкая и пресная, а местами яркая и захватывающая, жизнь. Об этом нам твердят еще со школьной скамьи и в то же время почему-то помалкивают о том, что эта самая жизнь – сродни чистой раскраске, на которую каждый раз мы наносим цвета. Иногда картинки получаются холодными и мрачными, а иногда поражают буйством красок. Казалось бы, чего проще – избавиться от надоевшей странички и взяться за новую. Единственная опасность в том, что она может оказаться последней.

На мой взгляд, практически в такой же ситуации оказалась режиссер тюменской постановки «Так тихо, что почти не слышно» Татьяна Бутуман. Рассказ, положенный в основу спектакля, написан Моруа в очень простой манере – всего в нескольких страницах ему удалось поднять непростые вопросы, ответы на которые каждому следует поискать в себе. Его сдержанная манера повествования чем-то напоминает ту самую раскраску – контуры четко обозначены, остается всего лишь заполнить пустоты. Для режиссера здесь открывается свобода творчества – украсить, а то и разнообразить сюжет Моруа можно чем угодно. Например, у Татьяны Бутуман нашлось достаточно интересных средств – это и классические фокусы с исчезновением шариков, и небольшое декадентское отступление в игре со стульями, и присутствие мультимедийных приемов, и небольшое ток-шоу, и даже своего рода интерактив – на несколько минут зал «включают» в игру.

На первый взгляд, весь этот арсенал можно принять за демонстрацию разносторонности молодого театра. На самом же деле все происходящее на сцене подчиняется замыслу режиссера и служит выражением его точки зрения.

1 из 9

Если кратко, то сюжет таков. Во времена Великой депрессии биржевой игрок Жан Монье потерял все свои сбережения, от него уходит жена. В момент отчаяния он получает письмо от администрации отеля «Танатос», в котором ему предлагают поселиться в отеле, где смерть настигнет его самым деликатным способом. Услуга эвтаназии стоит 300 долларов. Однако поселившись в отеле, герой начинает понимать, что и в его жизни есть смысл...

Чем фокусы с шариками не иллюстрация поиска смысла жизни? Как только шарик исчезает в руках актера, принимаемые им позы выглядят бессмысленно и неестественно – вытянутая вперед рука, выгнутая спина, но как только на его ладонях снова появляется шарик, сразу становится понятна траектория движений. Так и все мы наклоняемся, поднимаемся на носочки или тянемся к своей цели, которая могла бы объяснить эти движения. Не менее интересен и прием включения зала в постановку. Главный герой занимает одно из зрительских мест и, сидя на нем, объясняет причины своего нежелания жить. Согласитесь, есть над чем задуматься.

Порадовала и игра актеров, особое внимание на себя обратили Михаил Слюсарев и Анна Малышкина. Смотреть постановку было интересно, актеры менялись вслед за своими героями, были последовательны и подарили много эмоций. К слову, на наш взгляд, Анне удалось сделать образ своей героини более трагичным и глубоким, таким, что в конце в пору и посочувствовать ее циничному легкомыслию.

1 из 8

Единственное, что хочется указать в качестве минусов в данном случае – это излишняя любовь к мрачной психоделике. Известно, что постановки «Буриме» (взять хотя бы «Мухи. Сартр») включают в себя сцены с образами пограничного состояния, в какой-то мере это можно назвать и характерной чертой театра. Но раз уж в рассказе Моруа и так смерть идет за героями по пятам, и, вероятно, их догонит, зачем лишний раз выпячивать ее из-за угла? Ведь безысходность безысходности рознь, и у писателя в рассказе она казалась более светлой. Несмотря на то, что возрастное ограничение на афише 14+, его легко можно продлить до 16+. Насколько это справедливо, конечно, каждый решит сам – постановки «Буриме» проходят в драмтеатре на «Сцене на пятом» регулярно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем