Развлечения «Сны улиц»: игры без правил

«Сны улиц»: игры без правил

Сюрреалистические, сказочные, смешные, грустные, трогательные и даже опасные сновидения посетили тюменцев на десятом международном фестивале уличных театров «Сны улиц», состоялся который традиционно накануне Дня города, 24 июля. Огромные, мечтающие о полете птицы, укрощение обезумевшего велосипеда, причудливые, не от мира сего создания, ожившие роботы и добрые сказки – каждый мог выбрать сон по душе.

За все время существования фестиваля на его площадке в Тюмени выступило 52 коллектива из 33 стран четырех континентов, в том числе уже знакомые «Странствующие куклы господина Пэжо» из Петербурга и новые гости десятых снов – и Che Cirque Co из Буэнос-Айреса. В основном темп фестивалю задавали местные и давно полюбившиеся тюменские коллективы – театры «Мимикрия», «Альтер Эго», «Академия», «Семаргл» и «КАНО».

Перед открытием события всем пришедшим дали возможность как следует нагулять «аппетит» и пройтись по улице Игр, Фотопроспекту, улице Мастеров, заглянуть на Детскую игровую площадку.

Свободная птица, лети!

Открыл юбилейные «Сны улиц» хозяин фестиваля театр «Мимикрия» спектаклем-притчей «Птицы» режиссера Любови Лешуковой. Несмотря на то, что этому спектаклю уже шесть лет, он так же горячо любим как самими артистами, так и его зрителями. История о закабалившем черного ворона птицелове драматична и трогательна: оба мечтают о небе и оба не могут к нему приблизиться. Здесь и любовь, и свобода, и глубокое одиночество. Конечно, в первую очередь публика жалеет птиц, плененных, по-видимому, приземленным человеком, но не все так однозначно. Зрителям самим предоставляется возможность побывать на месте птицелова и приручить трехметрового пернатого гиганта. «Мимикрия» в каждом своем представлении дает слово публике, от того их постановки обретают более глубокий смысл. Став участником процесса, каждый лишний раз может поразмыслить как о сути происходящего, так и о своем месте в нем. «Птицы» вызвали одобрение зрителей и собрали полную шляпу денег. По традиции уличного фестиваля, после выступления каждый коллектив оставляет на сцене пустой головной убор, в который каждый мог положить монетку в благодарность актерам за подаренные эмоции.

Немного грустно стало от того, что параллельно с «Птицами» на малой сцене выступали дебютанты проекта – молодой театр тюменской городской юношеской библиотеки «Лаборатория перемен» с постановкой на комедию дель-арте «Приключение итальянцев в Тюмени». Большинство зрителей сосредоточило внимание на «Птицах» и тем самым обделило оным юных исполнителей. Надеемся, что в следующий раз молодым дарованиям представится возможность выступить на основной сцене.

1 из 11

Каждой шапочке по доброму волку

После «Мимикрии» перед тюменцами предстал театр анимации «Альтер Эго» с веселой интерактивной интерпретацией известной сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Представление началось с интриги – актер, играющий Волка, заболел, поэтому выступление предложили отменить. Дети, приготовившиеся к приключением кукольных персонажей, запротестовали и буквально уговорили актеров начать сказку без серого. Так, в сказке появился трусишка заяц, но подходящего накала страстей ушастый создать не смог, поэтому на роль Волка провели настоящий кастинг. Желающих исполнить эту роль среди детворы нашлось сполна, но одни слишком страшно рычали, другие – слишком мило улыбались. Так что решено было Зайца заменить на Волка. Дальше все пошло по сценарию. Дети активно помогали кукольным героям выступить на импровизированной сцене. Поскольку маленькие зрители оказались не такими кровожадными, как французский писатель, все герои остались целы. Дети вынудили зубастого капитулировать, а заодно еще раз вспомнили, что не стоит болтать с незнакомцами и больше прислушиваться к советам близким.

Несмотря на то, что во время выступления «Альтер Эго» разыгрался сильный дождь, это не испортило финала. И актеры, и их маленькие зрители стойко справились с капризами природы и громко аплодировали кукольным персонажам.

«Быть» всему вопреки

Совсем другое настроение подарил публике театр танца «Академия», созданный на базе тюменской академии культуры и искусств. Постановка режиссера Натальи Шургановой под названием «Быть», созданная на основе произведений Варлама Шаламова, перенесла присутвующих более чем на полвека назад. Красивый танцевальный спектакль рассказывал о борьбе человека за жизнь, об отчаянии и надежде. Взрослых завораживала пластика актеров, порой действующих как один большой организм, дышащих в унисон, карабкающихся наверх, цепляющихся и падающих ниц. Дети с интересом разглядывали реквизит – длинные доски, с которыми эффектно управлялись актеры, то превращая их в глухие стены, то в неподъемную ношу, то в неприступные баррикады. В выступление «Академии» как нарочно вмешался дождь, добавив в постановку еще больше безысходности.

Спектакль «Быть» существует уже не первый год, но на фестивале он впервые шагнул со сцены на улицу, сметая на пути барьер между зрителями и сценой. Актеры, выступающие на одном уровне с публикой, давали возможность ощутить весь трагизм ситуации в полный рост, почувствовать себя в центре событий, почти вплотную соприкоснуться с историей и болью целого поколения людей.

1 из 10

На старт, внимание, JUMP!

Но окончательно загрустить зрителям не дали гости из Аргентины. Коллектив Che Cirque Co во главе с обаятельным исполнителем Хуаном вовлек аудиторию в забавный и остросюжетный сон боксера. Вместе со зрителями Хуан разыграл целое сражение на надувных мечах, гудел с мальчишками самым необычным образом в клаксон и укрощал строптивый велосипед.

От желающих поучаствовать в представлении аргентинца не было отбоя. Кроме эмоций, новоиспеченные актеры в качестве поощрения получали в подарок леденцы на палочке, что лишь подзадоривало публику. Еще больше зрители посмеялись, когда Хуан достал свою шляпу – дети сразу же вприпрыжку бросились опускать в нее монетки, но не тут-то было. Шляпа словно ожила и приклеилась к своему хозяину: ловко скользила по рукам, запрыгивала на голову и снова сползала. То же самое он проделал и со стеклянным шаром.

Спектакль под названием JUMP емко отразил суть выступления, апогеем которого стал «смертельный номер» – прыжок на велосипеде через собственных ассистентов, в роли которых выступили обычные тюменцы.

За гранью реальности

«Все страньше и страньше! Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее! Все страннее и страннее! Все чудесится и чудесится!» – такими словами Алисы, попавшей в страну чудес, можно было охарактеризовать выступление питерского театра «Странствующие куклы господина Пэжо». Театр карнавальной культуры, маски, гротеска и буффонады представил удивленным зрителям спектакль «Декаденс». На импровизированный сцене появился белый балаганчик, сопровождаемый диковинными масками, в которых можно было узнать представителей фауны, но назвать этих грациозных и эстетичных представителей животными, язык не поворачивается. Перед зачарованными взорами предстал Арлекин, влюбленный в Белую Даму, Белая Королева, ловящая мыльные пузыри в сачок, дрессированный Прыгун и другие. Маски вовлекли всех в свое представление: одни вместе с ними ловили мыльные пузыри сачками, другие играли на музыкальных инструментах, третьи принимали участие в семейной фотосъемке. Белая Королева разбрасывала серебристое конфетти, которое на фоне сгустившихся сумерек то ли напоминало снег, то ли волшебный дождь. Оказаться в таком сне наверняка пожелал бы и взрослый, и ребенок.

1 из 11

Огненные боги и живые машины

Завершали выступление тюменские покорители огня – театры «Семаргл» и «КАНО». Союз артистов и пиротехников «Семаргл» представил спектакль «Шанго – король огня». Постановка выдержана в африканском колорите: звук африканских барабанов, яркие костюмы воинов Шанго, а также огненное и пиротехническое шоу. Чтобы насладиться шоу, зрители плотнее сомкнули свои ряды. В ходе выступления стало ясно, что Шанго – бог грома, молнии и огня. Небо то и дело озарялось искрящимися разноцветными фонтанами, огонь в руках актеров все смелел – взмывали огненные пои, веера, стаффы, шесты и даже кубы.

Не успели зрители перевести дух, как их попросили отступить на несколько шагов назад – а на площадке уже появились представители «КАНО». Впервые спектакль под названием «Эра машин» они презентовали этим летом на этнофестивале «Небо и Земля», вызвав бурный восторг у зрителей. Постановка в стиле стимпанк переносит зрителя в Викторианскую эпоху, когда был изобретен паровой двигатель. Перед зрителями развернулось целое восстание машин, созданных гениальным профессором по подобию людей. Роботы вышли из-под контроля своего творца и устроили огненное шоу. Вся площадка струилась и сверкала, исполнители действовали настолько синхронно, что невольно на ум приходил вопрос: «А не роботы ли они на самом деле?». Но после появления в финале профессора, извергающего пламя из «огнеметов» и, судя по всему, возглавляющего эту железную армию, заставляет еще больше взбодриться. Такой сон не только разгонит кровь по жилам, но и определенно запомнится надолго, как минимум до следующих «Снов улиц».

Какое из выступлений понравилось вам больше всего?

Опрос завершен 05.08.2015
«Птицы», театр «Мимикрия»
33%
«Приключение итальянцев в Тюмени», театр «Лаборатория перемен»
0%
«Красная шапочка», театр анимации «Альтер Эго»
0%
«Быть», театр танца «Академия»
0%
JUMP, Che Cirque Co
0%
«Декаденс», театр «Странствующие куклы господина Пэжо»
50%
«Шанго – король огня», театр огня «Семаргл»
0%
«Эра машин», театр огня «КАНО»
17%
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем