5 декабря четверг
СЕЙЧАС -7°С

Сделал сам: реставрация ретроавтомобилей

Поделиться

Необычному увлечению вроде бы обычного пенсионера Михалыча сопутствовала внушительная предыстория. Он начал коллекционировать старинные вещи, а затем и реставрировать авто после того, как в его семье потеряли ценную реликвию – золотой червонец, подаренный его бабушке самим Николаем II.

Владимир Михайлович Семченко, реставратор: «Когда царь Николай II объезжал казачество в Оренбургской губернии, он заехал в одну непримечательную деревушку и решил остановиться в ней на ночь. Только один дом приглянулся царю – дом моего деда. У него была своя керосиновая лавка».

История Михалыча из первых уст – в сюжете нашего телеканала.

 

Однако для полного счастья одного ночлега царю было мало. «Он подозвал к себе мою бабушку и попросил ее сварить на завтрак яйца в мешочек, – продолжает Владимир. – В деревне отродясь не знали, что яйца можно варить как-то иначе, кроме как вкрутую. Но делать было нечего». Бабушка Владимира Семченко обошла всю округу, чтобы найти хоть какой-то мешочек, годный для варки яиц, но после тщетных поисков решила сварить диковинное блюдо в отрезанном кармане собственной юбки.

«Когда бабушка принесла ему завтрак, тот удивленно посмотрел на нее и с улыбкой спросил: «Хозяюшка, я же просил яйцо в мешочек, а ты что сварила?» Она тут же упала на колени перед ним, просила пощадить, ведь мешочек она так и не нашла во всей деревне. Царь лишь улыбнулся, поднял ее с колен и подарил на память золотой червонец».

Реликвия долгое время передавалась по наследству, но как только самому Владимиру Семченко исполнилось десять, червонец внезапно пропал. Желание найти его и привело мужчину к коллекционированию необычных вещей из далекого прошлого: самовары, кованные сундуки, прялки, горшки и чугунки. На смену им в скором времени пришли и находки посерьезнее – советские автомобили, которые всегда волновали сердце реставратора.

«Берегись автомобиля!»

«Перед вами ГАЗ-21 «Волга», полностью восстановленная и отреставрированная. Купил я ее несколько лет назад и потратил на нее более полутора лет усердной работы. Совсем недавно этой ласточке исполнилось 50 лет, а она до сих пор выглядит, как новая. Все благодаря желанию придать ей ее первоначальный вид». Как признается сам Владимир, восстанавливать автомобиль – удовольствие не из дешевых, но желание, действительно, превыше всего. «Эта машина проживет без ржавчины и других проблем минимум лет 70, – продолжает Владимир – Конечно, нам с ней оборачиваются вслед, даже предлагают купить, но это – машина моей мечты, и продавать ее я не собираюсь».

Это интересно
ГАЗ-21 «Волга» – советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. В ходе разработки использовался опыт зарубежных производителей, для изучения которого были привлечены натурные экземпляры современных иностранных автомобилей, таких как два Ford Mainline 1954, Chevrolet 210 1953 модельного года, Plymouth Savoy 1953 года, Kaiser Henry J 1952 года, Standard Vanguard 1952 года выпуска и Opel Kapit?n.

«Волги» широко использовались в самых различных учреждениях. Большая часть выпуска попадала в такси и другие государственные организации. В СССР личные автомобили составляли в целом лишь небольшую часть от всего парка этой модели. Но именно личная «Волга» Димы Семицветова, героя картины Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», стала мечтой практически каждого советского человека.

«Это машина моей молодости. Я о ней мечтал всю жизнь, но купить ее возможности не было. «Волга» была у моего земляка-космонавта Георгия Гречко, она была у Владимира Путина и теперь есть у меня», – делится Владимир Михайлович.

«Где этот чертов инвалид?»

«СМЗ С3Д или «инвалидка» – появилась у меня совсем недавно. Я нашел это чудо в Рязани. Несчастный автомобиль был без документов и в плачевном состоянии: побитый, поломанный. Но глаза боятся, а руки делают. Думаю, что месяца через четыре она вся будет ровненькая и блестеть, как новая». С этой необычной моделью авто Владимира связывает любимый фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». «Помню, смотрел, как Моргунов легко поднимает машину, разворачивает ее в другую сторону и не мог этому поверить. А ведь она действительно легкая, – продолжает Владимир, – весит всего 400 килограмм».

Это интересно
С3Д (эс-три-дэ) – двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время еще СМЗ). Автомобиль пришел на смену мотоколяске С3АМ в 1970 году. Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на пять лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения еще два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.

Пока Владимир занимается восстановлением «инвалидки», в его голове уже зреет новый план. На очереди реставрация «Москвича-400». Но для начала его необходимо найти. «Это роскошный советский автомобиль с красивыми, неповторимыми линиями и дизайном. Если найти именно эту модель мне не удастся, то попробую начать работу с 401-ым. Ведь я знаю, что стоит лишь захотеть, и любая машина превратится в статную красавицу».

Два раза в месяц на страницах нашего сайта мы будем рассказывать вам о простых людях, которые делают уникальные вещи своими руками. «Сделал сам» – это специальный проект для тех и про тех, кто знает, чем занять себя в свободное время. Вы тоже хотите рассказать всем о своем увлечении? Присоединяйтесь!

Свои заявки на участие в проекте «Сделал сам» вы можете отправлять на электронный адрес: vorobeva@info74.ru. Просто прикрепите к письму фотографию изобретения или вещи, которую вы сделали своими руками, контактные данные (город, номер телефона) и ждите нашего звонка. Отбор заявок производится редакцией сайта. Не пропустите следующий выпуск «Сделал сам» 10 сентября.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 авг 2014 в 18:06

Эта модель ВОЛГИ была без ОЛЕНЯ на капоте,..и с брызговиками ..перебор.

КритеГ
28 авг 2014 в 13:46

Это не реставрация, а какой-то колхозтюнинг руко... Пардонте-с. Ус был в хроме, *** этих на переднем и заднем бамперах - не было, брызговики - ващще трэш, торпеда покрашена криво, да ещё и поверх сельповской клавиши "включения чего-то"...

Как хорошо
27 авг 2014 в 17:19

когда есть позитив!