Развлечения «Дуэлянт»: много чести?

«Дуэлянт»: много чести?

Семизальный лазерный кинотеатр официально презентовали в ТРЦ «Панама» в последний день сентября. До этого он месяц работал в тестовом режиме. На торжественном открытии гостей вечера встретили элегантные мужчины в тройках и дамы в длинных вечерних туалетах – актеры молодежного театра «Быть». Пока первые картинно сражались, решая между собой вопросы чести, вторые закрывали глаза и делали прохожим реверансы. Публике предложили почувствовать атмосферу позапрошлого века перед показом отечественной драмы «Дуэлянт».

В духе той эпохи зрителей угощали шампанским и канапе, для ценителей настоящего стояла бесплатная газировка и традиционный для «синемы» попкорн.

Самые умные могли получить призы, верно ответив на вопросы по истории. Как оказалось на деле, многим бы не мешало расширить свой кругозор. Если за неправильные ответы здесь бы стреляли, то полегла как минимум половина собравшихся. Соотнести годы жизни поэтического гения эпохи с участием России в Отечественной войне смогли немногие, не говоря уже о столетней войне, которую затеяли европейцы. Впрочем, в оранжево-черном холле кинотеатра можно было заняться куда более приятными вещами, чем шевелить извилинами. Здесь можно было поучаствовать в фотосессии, а после просмотра фильма забрать готовое фото, научиться нескольким па, удобно разместиться на диванчиках.

В чем изюминка лазерного кинотеатра, зрителям предложили узнать лично, пригласив на премьеру одного из самых ожидаемых отечественных фильмов осени – «Дуэлянт».

В распоряжении тюменского зрителя семь компактных (в семь рядов) кинозалов. В каждом – удобные кресла с выдвижными сиденьями и отклоняющимися спинками, четкая картинка и чистый звук, как и должно быть в кино. Многих приятно порадует цена на билет.

После предваряющего мероприятия и торжественно перерезанной красной ленточки, которую унесли грациозные модели, местной публике предложили занять свои места в зале. Впереди их ждал фильм, искусно скроенный режиссером Алексеем Мизгиревым по заказу кинокомпании Columbia Pictures.

С первых кадров ленты становится понятно, куда ушли вложенные в нее 725 миллионов рублей, – картинка шикарная. Потертый, вечно дождливый Санкт-Петербург, мокрый и неприветливый снаружи, холодный и деланный внутри.

Режиссер предлагает окунуться в историю о хладнокровном дуэлянте Яковлеве – дворянине, несправедливо лишенном титула. Вокруг него тайна, он появляется в Питере словно из неоткуда и за деньги косит одного за другим благородных господ. За участие с ними в дуэлях бретер получает хорошие деньги. Естественно, на все находятся свои причины. Насколько они весомые каждый вправе решать самостоятельно.

Российские критики оценили фильм довольно высоко, говоря о прорыве отечественного кино. Зрители проголосовали рублем и вывели «Дуэлянта» на первое место в российском прокате по сборам за прошедший уик-энд. Фильм заработал почти 160 миллионов рублей.

Хороший бэкграунд с оттенком нуара, костюмы в духе ушедшего века, гордо вскинутые подбородки героев, трагизм и чувство натянутой струны в ряде сцен. Слоган фильма «На темной стороне чести» вполне определяет основную сюжетную линию. Это как в ленте «Спасти рядового Райна», только вместо него – чужие жизни отдаются за чью-то попранную честь.

1 из 3

Как объяснил свое виденье фильма его продюсер Александр Роднянский, это история Дюма, «снятая в декорациях романов Достоевского с героями Лермонтова».

Оно и правда. Есть здесь и желание восстановить справедливость бесчестно униженного и оскорбленного (граф Монте-Кристо Дюма), и нескончаемая игра в русскую рулетку (Вулич Лермонтова). От Достоевского в фильме, пожалуй, маловато – страданий тьма, но далеко не от любви к человечеству. Вообще любовная линия в «Дуэлянте» слаба, как и любая другая, не считая стрельбы у барьера. Девушка здесь не как предмет поклонения, а как повод для светской драки. И если бы ее не было, герои нашли бы другой повод. Фильм как плетеный узор с незатянутыми узелками, стоит за такой потянуть, и рисунок начнет распускаться.

Это касается не только «романтических» сцен, сработанных довольно шаблонно (ни страсти, ни глубокой привязанности). Острого драматизма, который, наверняка, пытался создать главный герой Яковлев (Петр Федоров), опрокидывая одну бутылку горячительного за другой, безысходно держась за голову, почувствовать так и не удалось. На какое-то мгновение к нему приблизился второстепенный персонаж граф Тучков (Павел Табаков). Возможно, если бы фильм был чуть менее затянутым (110 минут), это пошло бы ему на пользу.

Сопереживать «Дуэлянту», увы, не получилось.

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем