Развлечения Дети делятся мемами и срывают уроки. Откровения учителей Тюмени о непростой работе на «дистанционке»

Дети делятся мемами и срывают уроки. Откровения учителей Тюмени о непростой работе на «дистанционке»

Почитайте эти забавные истории про школьников и их родителей. И не делайте так. Пожалуйста!

Дети и их родители завалили вопросами учителей

Пока родители и их дети мечтают о досрочном завершении учебного года, учителя продолжают осваивать дистанционные уроки. В департаменте образования обещали, что школьникам будет так же комфортно получать знания, как и на обычных занятиях. Так и вышло. Дети умудряются срывать уроки, даже сидя у себя дома, придумывать всё более изощренные способы «терять» тетради с заданием и даже прогуливать школу (хоть и в режиме онлайн). Как со всем этим справляются учителя, которых уже по достоинству можно называть героями нашего времени? Публикуем рассказы тюменских педагогов.

Наталья Захарова: «Дети во время урока удаляют друг друга из чата!»

Работает в одной из городских школ

Мы каждый день встречаемся с разными проблемами: от «хулиганов» в группах, мешающих вести урок, до проблем со связью. Приходится их решать. В скайпе, в созданных беседах, управление может взять любой (вычислить нарушителей сложно). Дети этим активно пользуются. Они могут удалить любого из беседы и так далее. Поэтому постепенно переходим на другие платформы, более «защищенные» в этом плане. Приходится также и придумывать правила для учеников и их родителей. Например, у нас действуют такие.

Профиль скайпа — это ваши имя и фамилия.

  1. Приготовьте всё необходимое для урока (учебник, тетрадь, ручку, черновик).

  2. До начала урока вы получите ссылку на беседу (чат) в скайпе, и в нужное время вам надо просто быть готовым принять звонок. Начало беседы (звонок участникам группы) осуществляет только педагог.

  3. После вызова вам нужно присоединиться к звонку.

  4. Не мешайте вести урок: отключите камеры и микрофоны (включайте их только в том случае, если педагог задал вопрос именно вам), не пишите в чат, не посылайте аудиосообщения, скриншоты экранов, картинки и так далее во время урока, если этого не просит педагог, это мешает работе учителя и ребят. Не берите управление группой на себя.

  5. Общение в чате (беседе) скайпа организовано для проведения урока, поэтому не «засоряйте» чат (беседу) своими личными сообщениями.

  6. Запишите домашнее задание на следующий урок.

  7. После урока выходите из беседы.

Если из беседы «по техническим причинам» вышел педагог — подождите, пока он вернётся. Если проблемы с вашей стороны — заново присоединитесь к звонку. Наберитесь, пожалуйста, терпения, оставайтесь спокойными и ждите инструкций от педагога! Такие проблемы могут возникнуть из-за большого количества участников (максимум 25 участников) или из-за низкого качества интернета.

Виктория Белоус: «Школьница смыла домашнее задание в унитаз»

Виктория работает в тюменской школе и преподает младшеклассникам

Если люди не выходят из зоны комфорта, значит зона комфорта уходит сама — девиз дистанционного обучения. Уже продолжительное время нашу жизнь заполоняют гаджеты, навороченные способы коммуникации. Но создаётся такое впечатление, словно мы не пользуемся этими благами в полной мере. И тут известная всем беда — как гром среди ясного неба. Если всегда называли героями учителей, то сейчас я могу с уверенностью сказать, что героями стали родители! И никак иначе! Мы занимаемся новаторством всю педагогическую дорогу, и то, что происходит сейчас, не сильно отличается от привычной нам системы преподавания. Система дистанционного обучения позволяет семьям найти очередную точку соприкосновения, которая в свою очередь побуждает к сплочению. Разве ни этого нам так не хватает в последнее время? Я понимаю, как никто другой, как это бывает нелегко. Именно поэтому, наблюдая за ростом педагогической составляющей у родителей, хочется поблагодарить каждого, ведь этим самым они колоссально помогают как учителю, так и своему чаду! Им правда иногда приходится непросто.

Недавно, например, моя ученица-первоклассница делала самостоятельную работу. За ней следила мама дома. А потом что-то у них произошло и девочка взяла и вырвала из тетради листки с заданием, а потом смыла их в унитаз. Вот вам и самая спокойная девочка в классе.

«Родители заваливают письмами по ночам и часами не могут найти нужную кнопку на сайте»

А эта учительница пожелала остаться анонимом

Дистанционное обучение — это целое испытание не только для родителей школьников, но и для учителей. Иногда взрослые ведут себя хуже, чем дети. Они находят меня во всех социальных сетях (даже тех, в которых уже давно никто не сидит) и мессенджерах. В любое время суток и день недели. Чтобы просто спросить. Понедельник. В 8 утра смотрю в телефон, а там уже 100+ сообщений. Судорожно отвечаешь на все вопросы, звонки, включаешь ноутбук. Телефон не умолкает, сайты перегружены, все на нервах, ведь у каждого задания есть «срок жизни».

Поднимаешь глаза из-за кипы бумаг и учебников, а на часах уже полдень: из-за стола ещё не выходила. Хочется попить чай, но сообщения валятся одно за другим: дети — родители — коллеги. Так 24/7. Просто некогда вздохнуть. Проверок — куча, индивидуальных заданий тоже немало. У кого-то нет почты, кто-то не может зарегистрироваться... И тут ты уже не учитель, а техническая поддержка. Нацепляешь новую роль: надо делать пошаговые скрины и скидывать в чат с объяснениями. А лучше видеоролик, так сказать, онлайн-трансляция. Файлы не открываются, пароли не подходят. Всё, с одним классом разобрались, впереди ещё 9 классов, отдельная группа по подготовке к ОГЭ и время заполнять журнал на завтра. В такие моменты вспоминается одна известная интернет-шутка.

«Учитель, он как врач или священник. В том смысле, что ему не страшно довериться. Признаться в собственном несовершенстве. Сколько родителей позвонили/написали учителям с признаниями «не могу пройти по ссылке!!», «не умею пользоваться электронной почтой», «как подгрузить фото?!», «а если тест решили, кнопку "отправить" надо нажимать?», «как скачать файл с сайта?», «а как найти сайт». Ну кому ещё взрослые, уверенные в себе и свой компетентности люди могут вот так открыться?»

Узнали себя в рассказах педагогов?

Да, это точно про меня и моего ребенка. Но, что поделать, Москва не сразу строилась!
Нет, это точно не про нас. Мы легко справляемся
У меня нет ребенка школьного возраста, хочу узнать результаты опроса
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем