Развлечения Венский бал: платья – в пол, амбиции – в небо

Венский бал: платья – в пол, амбиции – в небо

В бывшем танцевальном зале, ныне развлекательном центре «Империал», прошел первый в Тюмени Венский бал. На нем побывал светский обозреватель «Авторадио в Тюмени» Дмитрий Баринов и поделился своими впечатлениями с 72Afisha.ru:

«...Надо отдать должное организатору – президенту Фонда развития искусства и культуры «Сотвори из жизни шедевр» Юлии Грошевой (по совместительству – главе одной строительной компании), исторические традиции мероприятия были соблюдены вплоть до даты проведения. В тот же самый день, 10 ноября, венские балы гремели по всей Европе. Гостей встречали, с одной стороны, аутентичные ливрейные лакеи, с другой – привычные бабушки в трикотажных кофтах в гардеробе.

Около 21 часа распахнулись двери в бальную залу. Утомленные салонными развлечениями гости устремились в святая святых. Убранство соответствовало событию. Впрочем, сравнивать не с чем, ибо это первый бал в Тюмени. В моей жизни, впрочем, тоже. До боли знакомый завсегдатаям интерьер «Империала» был искусно задрапирован. В так называемых ложах разместили по паре столиков на шесть–восемь персон. Основные столы сгруппировали непосредственно вокруг танцпола.

Сервировка, в смысле, посуда, впечатляла. В отличие от гастрономического меню. Несколько больших блюд с просвечивающими пластиками мясной нарезки. Сыр трех видов. Вездесущие шашлычки из курицы и рыбы на деревянных палочках. Да, и большие миски с салатом. В прямом смысле, листья салата в подсолнечном масле. Только семечек кациуса не хватало.

Событие пользовалось большим вниманием прессы. Журналистки (в большинстве своем) то и дело меняли интервьюируемых, как перчатки. Фотографы щелкали затворами. Операторы снимали.

Заявленных изначально пятисот гостей я не насчитал. Наверное, имелось в виду общее количество людей – вместе с лакеями, официантами и двумя бабушками из гардероба. Зато из присутствующих было, на кого посмотреть.

Госпожа Вера Шерегова, депутат Юрий Конев, Валерия Михайлова, которую даже не знаю как представить: издатель гламура, теледиктор погоды, наконец – супруга тюменского автоолигарха Владимира Михайлова. Впрочем, в контексте венского бала Валерия, прежде всего, была соведущей Гедиминаса Таранды, руководителя Русского имперского балета. Видимо, поэтому сам господин Михайлов томно скучал за столиком либо вел рабочие диалоги в фойе – салоне в стиле XIX века.

Тут мой взгляд упал на Тамару Гвердцители – вечер перестал быть томным. Подойдя ближе в надежде, что она споет «Виват, король!», я понял: никакая это не Гвердцители, а госпожа Людмила Рядинская – хозяйка известных в Тюмени салонов красоты. Ну похожи как-то они. Не услышали мы в тот вечер «Виват, король!», хотя Рядинская «дала жару», но об этом позже.

Наконец, Гедиминас и Валерия начали бал. На танцпол высыпали дебютантки. Следуя традициям (тут снова отдадим честь Юлии Грошевой), все началось с грандиозного полонеза. Всем критериям соответствовали и наряды дам: белые платья и букетики цветов. Танцевали, что называется, «от печки». На дебютанток в Тюмени был объявлен кастинг. На свой первый в жизни бал приехали леди отовсюду – с Маяка, Зареки и даже Лесобазы. Готовили девочек подопечные Алексея Литвинова из «Формейшн Вера». Готовили хорошо. Подавали горячими. Вот только долго хранилась интрига, сколько заплатили дамы, чтобы стать дебютантками. Как в завершение вечера мне по секрету, хотя и не строгому, на ушко рассказало одно из прекрасных юных созданий – платили не они, а вроде как им.

Туалеты дебютанток не затмевали наряды гостей. Вернее, я бы так не сказал, что затмевали. По всей видимости, девочек одевали в свадебных салонах, мальчики (тоже дебютанты) были в концертных фраках. Гостьи тоже соответствовали заявленному дресс-коду. Хотя туалеты некоторых дам явно были позаимствованы из костюмерной тюменского драмтеатра. Не утверждаю, но похоже. Зато точно знаю, программный директор и ведущая «Авторадио в Тюмени» Мария Беллис была в туалете от Kenzo за 50 тысяч рублей. Легкое газовое платье выгодно подчеркивало фигуру и статус дамочки.

Распорядительница бала Юлия Грошева порхала от столика к столику и вела светские беседы в темно-зеленом платье с обнаженным плечом и беспрестанно моргала своими очаровательными очами. И слепому было понятно – волнуется. Отгрохать такое и быть спокойным – это надо быть областным «министром» культуры Евгением Нигинским, которому хоть светские, хоть массовые мероприятия проводить уже привычно. Евгений Семенович был единственным представителем высшего чиновничества на балу, а жаль, они многое потеряли.

Кстати, госпожа Грошева так и не рассказала, окупились или нет ее затраты. Главная награда, сказала она, видеть довольные глаза гостей и слышать лестные отзывы. Я тоже так думал, когда отмечал свой тридцатый день рождения на пруду «Лесной». Главное – не подарок, главное – внимание.

Тут объявили начало концертной программы для гостей. На сцену вышел обладатель уникального мужского сопрано Алекс Луна с My heart will go on из «Титаника». Я начал было искать глазами Селин Дион среди приглашенных, но тут же вспомнил про Гвердцители и осекся. Тем временем гости танцевали под Луну и потом еще под Рику Хансен, которая перепела все известные хиты 90-х. Порадовала своим творчеством тюменская оперная певица Ирина Бибеева.

И вот наступил звездный час госпожи Рядинской – владелицы самых модных парикмахерских салонов Тюмени и самой стильной, как выяснилось, бизнес-вумен. Она пришла на бал не только для того, чтобы выгулять свое прекрасное черное платье со стеклярусом и сумочку, но и чтобы «дать жару». Готовилась она к балу наряду с дебютантками, такая услуга в «Формейшн Вера» была и для гостей. Рядинская практически не оставляла танцпол. Она и в классике была сильна, и в произвольной программе ей не было равных. Не отставал от Рядинской вице-президент ТНК-ВР, директор филиала «ТНК-ВР Сибирь» в Тюмени Олег Чемезов, который пришел на бал с семьей. Сначала он довольно робко танцевал у своего столика, затем осмелел и вышел в центр круга.

Особый всплеск умиления вызвали юные дебютанты. Однако здесь я должен обратиться к госпоже Грошевой: вряд ли в традициях венских балов держать детишек в ожидании выхода до двух часов ночи. Но отдам должное Алексею Литвинову – танцевали ча-ча-ча и румбу они восхитительно и мило. Но я за детский режим дня.

Ближе к полуночи часть гостей разъехалась. Они, видимо, обиделись на Гедиминаса Таранду, который еще в начале вечера сказал, что несколько столиков после бала позвали его, дебютантов и еще кое-кого на некое after party, а их не позвали. Может, уже просто хотели спать. А может, потому, что бал к этому времени превратился в обычную дискотеку. Дебютантки танцевали мало. Вернее танцевали много, но уже не по-бальному регламенту, а скорее, в формате ночного клуба.

Хорошо сконструированное для медиа событие подходило к концу. Подали мороженое. Вовремя и к месту. Впечатление осталось все-таки несколько иное, чем я ожидал. Думал, буду возвращаться по ночной Тюмени с мыслями «как из театра». Возвращался, как из ночного клуба или с корпоратива не моей организации. Или как с отчетного концерта «Формейшн Вера». Ибо последние то и дело плясали свои номера и сами же друг другу аплодировали.

Ладно. Госпожа Грошева обмолвилась, что бал претендует на статус ежегодного. Поживем – увидим. Теперь будет, с чем сравнивать.

Фото: Фото Шамситдина НАСИРИДДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем