Образование мнение Запреты выйти в коридор и гонки до кабинета: тюменский учитель — о том, каким будет новый учебный год

Запреты выйти в коридор и гонки до кабинета: тюменский учитель — о том, каким будет новый учебный год

Молодая учительница рассказала об изнанке своей работы

Виктория Белоус — учитель начальных классов. И хотя ей иногда приходится нелегко с малышами, коллегам из старшей школы она не завидует 

В этот вторник в стране стартовал новый учебный год. Как проходит День знаний в Тюмени — мы рассказывали в онлайн-трансляции. И если дети ждали 1 сентября, чтобы, наконец, повидаться со своими друзьями, то родители и учителя с волнением предвкушали неизвестность.

Как в школах будут воплощены новые рекомендации по предотвращению заражения COVID-19? Добавит ли это головной боли учителям? Как вообще планируют организовать образовательный процесс и чем пришлось пожертвовать ради безопасности детей? Об этом в своей авторской колонке рассказала учительница из тобольской школы Виктория Белоус. Далее от первого лица.

Одни дети смогут побегать на перемене, другие — нет

Этот учебный год диктует нам жесткие условия. Изменится всё. Нас вогнали в рамки, которые порой кажутся нам несправедливыми. Например, мы пока не сможем общаться с родителями учеников. Никаких очных собраний не будет. Для кого-то это, кстати, хорошая новость. Теперь мамам и папам не нужно бежать и отпрашиваться с работы, чтобы успеть в школу. Но, если честно, когда я об этом объявила родителям детей из своего класса, они даже расстроились. До пандемии я за ними такого не наблюдала.

Учителям в этом году придется нелегко. Педагоги-предметники будут ходить на уроки с кучей тетрадей и учебников по кабинетам. Классным руководителям из начальной школы повезло больше. Для них мало что изменилось. Наверное, только бумажной работы прибавилось. Усложняет задачу и то, что всем классам пересмотрели перемены. Они теперь «плавающие». Это придумано для того, чтобы дети не пересекались друг с другом. У каждого класса составлен свой график. И если мои детки смогут выйти в коридор и дважды побегать там немножко, то некоторых вообще лишили этой возможности. Не получилось устроить им перемену в коридоре.

А учителям, в свою очередь, нужно не запутаться и успеть прийти, чтобы подготовиться к занятию. А ещё ведь важно отдохнуть! Задерживать урок нельзя — составлены жесткие графики. И мы, педагоги, не должны друг друга подвести. Порой даже кажется, что весь акцент образовательного процесса идет на организацию. Всё должно работать четко, как часы. Учителям первое время нужно довести всё до автоматизма, чтобы перейти к основной нашей задаче — учить детей.

Боль каждого учителя — документы

Боль каждого учителя — документы. Невероятное количество бумажек, которые нужно заполнить, иногда заставляет почувствовать себя не педагогом, а каким-нибудь бухгалтером или пишущей машинкой. И всегда документы на первом месте. И вот мы, все вымотанные, скрипя зубами, через не хочу сидим и часами пишем рабочие программы, всякие списки, журналы и так далее. Чтобы поскорее приступить к основному делу, ради которого и пошел работать в школу, — помогать детям, давать им знания.

В других регионах, нам сказали, пока расписание составили только по основным урокам. Но в нашей школе собираются проводить занятия и по изобразительному искусству, и по физкультуре. Учителя сейчас в таком же подвешенном состоянии. На собрании перед 1 сентября нас собрали и сказали, что первые две недели будут самыми важными, показательными. По их итогам и будет решаться вопрос о дальнейшей работе. Про дистант нам даже ничего не сказали. Думаю, что ещё сами не знают.

Дистант мне понравился

Мне понравился формат дистанционного обучения. Во-первых, как мне показалось, работа в таком режиме не занимает столько времени, как офлайн. Но родителям было не очень удобно. Выяснилось, что не все были готовы взять на себя некоторые мои обязанности. Например, родителям было сложно контролировать своих детей, у кого-то из учеников дома были проблемы с дисциплиной.

На самом деле дистанционное обучение — показатель истинного отношения родителя к своему ребенку, его развитию и учебе в целом. Именно в таких проблемных ситуациях было видно, что из себя представляет тот или иной родитель, учитель или ученик. Ответственный ты человек или нет. Заинтересованный ты или нет. Меня окутывает грусть, когда ребенку, которому требуется чуть больше внимания, чем кому-то другому, не желают помочь родители, прикрываясь аргументами: «мы сами ничего не понимаем»; «нам некогда, мы деньги зарабатываем вообще-то».

Ожидания на этот учебный год, думаю, у всех учителей одни и те же: чтобы он прошел не так сложно, как прошлый. Нам же нужно успеть не только освоить программу, которая запланирована на этот год, но и то, что было упущено за время карантина.

Вы согласны с тем, что дистанционка — показатель отношения родителя к образованию ребенка?

Да
Нет
У меня нет ребенка, хочу знать результаты опроса
У меня есть ребенок, хочу узнать результаты опроса
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем