Дистанционное обучение в школах открыло много нового для учителей, учеников и их родителей. Интернет уже полон записей разговоров из родительских чатов, где они жалуются на сложности учебы на дому.
Правда, не для всех дистанционка — это зло. Тюменская девятиклассница Валерия Климова рассказала сайту 72.RU о том, почему ей нравится такой формат обучения. Читайте в авторской колонке тюменки.
Учишься, когда удобно
Дистанционное обучение имеет много плюсов. Например, мне теперь не надо рано вставать, чтобы учиться. У меня срок сдачи домашней работы 15 часов, поэтому я могу просыпаться в 12 и делать уроки. Всё, конечно, зависит от того, сколько задали.
В школе мне очень надоедала школьная форма, потому что в ней очень неудобно. Например, не надо думать, что можешь помять рубашку, и потом тебя не наругают учителя за то, что выглядишь неопрятно. Дома ты можешь быть в домашней одежде, сидеть, как хочешь, ну и включить музыку на фоне, чтобы веселее делались уроки. Ещё можно себе налить чай и кушать. Это вообще классно.
Дома тебя не торопят. В школе тебе дают задание за 15 минут до окончания урока, и ты стараешься быстрее его сделать, чтобы успеть. Ты не можешь сесть и тратить на каждый предмет столько времени, сколько тебе нужно, чтобы его усвоить. На всё же требуется разное время. Из-за дистанционки нам намного меньше задают. Нагрузки стало меньше.
Общение не самое главное
Я нормально отношусь к тому, что не вижу своих одноклассников. Мне хватает с ними общения в беседе во «Вконтакте». Каждый день видеть лица одноклассников — не обязательно. Я вообще домашний человек, мне нравится сидеть дома, чем гулять или ходить в школу, поэтому я комфортно себя ощущаю.
Я вообще в глубине души хочу, чтобы школьный карантин продлили до июня, чтобы дети вообще не возвращались в школу. Постоянное общение с одноклассниками и учителями у меня всю энергию высасывает. От меня постоянно что-то хотят, а это меня бесит.
Поэтому я рада дистанционному обучения. Другой ребенок скажет, что это отстой, но мне нравится.
Система образования должна стать другой
Считаю, что после карантина должна поменяться форма обучения в стране с учетом того, что многое можно делать дистанционно. Определенно нужно изменить нагрузку для выпускных классов. Например, мне надо сдавать обществознание, но оно у нас бывает раз в неделю, а географии зато три раза в неделю и четыре раза история.
Каждый учитель считает, что их предмет самый нужный. У нас таких 13 предметов. Зачем мне тратить силы на три урока географии, если при поступлении мне нужно обществознание? Для восьмого класса это нормально, но 9-м и 11-м классам это не нужно. И так не хватает сил, чтобы заниматься по нужным предметам и подготавливаться к экзаменам. Явно нужно сбалансировать предметы.
Учителя, конечно, в бешенстве от дистанционного обучения, так как большинству из них за 50 лет и им тяжело работать в интернете. Они хорошие учителя, но такие условия им непривычны. Благодаря дистанционке можно сильно облегчить жизнь школьников, если правильно это сделать.
Согласны с автором?