18 октября пятница
СЕЙЧАС -1°С

В ТюмГУ собрались лидеры трансформации высшего образования

Эксперты, управленцы и представители сильнейших вузов России поучаствовали в перспективном семинаре

Поделиться

1 400
Участники обсуждают апробированный опыт ТюмГУ в образовательной системе

Участники обсуждают апробированный опыт ТюмГУ в образовательной системе

Сегодня на базе Школы перспективных исследований ТюмГУ стартовал семинар-конференция Проекта 5-100 «Научно-образовательный гринфилд как инструмент трансформации университета».

В мероприятии принимают участие эксперты и управленцы, представители сильнейших вузов России.

Андрей Волков, заместитель председателя совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров, научный руководитель Московской школы управления «Сколково», сказал:

— Создание гринфилдов — это всегда большое искусство и мужество ректора. Если пользоваться медицинской метафорой, это имплант, который мы вставляем, и он должен прижиться. И всё больше российских вузов начинают такой эксперимент.

Уникальность данного семинара заключается в его профилизации: собравшиеся обсуждают апробированный опыт ТюмГУ в создании на площадке регионального вуза новых образовательных и исследовательских институций, которые становятся драйверами коренных изменений всего университета.

Валерий Фальков в этой связи отметил: 

— Проект 5–100 нас кардинально изменил. И если в начале пути у нас была дилемма: создавать гринфилды или идти мелкими шагами по всему фронту, — то сейчас мы понимаем, что выбрали правильный гибридный путь. У нас созданы два гринфилда, но, кроме этого, происходят системные шаги по трансформации всего университета. Нам проект предоставил принципиальную возможность изменить университет, и мы ею воспользовались.

Эксперты отмечают высокий уровень моделей, представленных ТюмГУ, а это: Школа перспективных исследований (SAS), Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) плюс тотальная индивидуализация по всем образовательным программам. Принципиально новые для университета институции экстраполируются на весь университет, коренным образом меняют его образовательный и научный ландшафт.

Транспарентность системы отбора преподавателей с международного рынка труда, разработка новых образовательных треков, создание новых школ — всё это вызывает живой интерес собравшихся.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter