Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Все думали, новая ученица пришла. Оказалось — учительница». Откровения молодых тюменских педагогов

Один преподает физкультуру у начальных классов, другой — математику у средних

Александр пришел в школу год назад, Наталья — два

Поделиться

В воскресенье начнется новый учебный год в образовательных учреждениях. Пока родители и дети готовятся к 1 сентября, мы поговорили с молодыми учителями. Что они думают об образовании? Как провели свой первый год в школе и почему не побоялись переехать в небольшие сельские школы — рассказываем подробно.

Александр Лисов, 22 года

Учитель физической культуры, информатики и математики

Молодой человек очень хотел стать учителем информатики, но не получилось — в год его поступления набора на специальность не было. Пошел на учителя начальных классов

Молодой человек очень хотел стать учителем информатики, но не получилось — в год его поступления набора на специальность не было. Пошел на учителя начальных классов

Поделиться

Александр в 2016 году окончил Камышловский педагогический колледж и получил образование учителя начальных классов. На вопрос, почему выбрал такую специализацию, отвечает, что после школы у него был небольшой выбор: автослесарь, учитель изо, начальных классов и воспитатель.

— У меня была любовь к технике, но знакомые сказали: «Зачем ты в холоде будешь ковыряться, если можешь гораздо больше». Решил попробовать пойти в образование, — вспоминает Александр.

Молодой человек очень хотел стать учителем информатики, но в тот сезон набора не было. Год после окончания колледжа он провел в армии, полгода — проработал в офисе в Тюмени, но о школе не переставал думать. Перед началом нового учебного года молодой человек рассылал резюме в разные учебные заведения Тюмени и области. Критерий был один — при школе должно было иметься жилье. Богандинская школа ответила одной из первых и пообещала квартиру. В Богандинском Александр первый год снимал квартиру, а сейчас переехал в социальную. Сначала преподавал физкультуру у начальных классов, постепенно стал вести еще информатику и математику у средних классов.

— С первыми классами довольно тяжело работать — они еще не понимают, чего я от них хочу, а вот третьи — золото. С начальным звеном все проще — для них ты старший человек, которого нужно слушаться. А вот среднее и старшее звено уже показывают характер — считают тебя ровесником. Если ты молодо выглядишь, могут не слушаться, не реагировать на замечания. Я себя мягко никогда не ставил, но с подобным сталкивался, — говорит Александр.

Теперь Александр преподает физкультуру

Теперь Александр преподает физкультуру

Поделиться

Молодой учитель уверен, что у детей сегодня меньше знаний, но вот требования к ним — сильно выше: из садика должны выйти уже ребята, умеющие читать и писать. Из-за разного уровня довольно сложно оказывается выдавать единую программу, так как одним детям интересно познавать новое, а другие уже овладели базой и хотят двигаться дальше. Но на физкультуре такой разницы нет.

Родители также по-разному относятся к воспитанию детей. Одни — много занимаются, другие — перекладывают всю ответственность на школу и ждут, что всему должны научить учителя.

— Иногда родители совсем не идут на контакт, иногда — пытаются доказать свою правоту. Если случаются конфликтные ситуации — идут к директору и замам, — говорит учитель. 

В школе в основном взрослые учителя, молодых — немного. Но Александр отмечает, что с первых дней его приняли очень хорошо: предлагали помощь, давали советы.

— То, чему тебя учили в колледже, — это азы, на деле оказывается совершенно другое. Поэтому так важны поддержка и помощь коллег. Хотя мы и ходили на практику, но никакого взаимодействия с родителями не было. Иногда приходится решать рабочие вопросы и в час ночи. Вроде бы я вышел из школы, я не учитель и занимаюсь своими делами, а для родителей — я всегда учитель, и к этому трудно привыкнуть, — говорит молодой учитель.

Сейчас Александр вместе с другими учителями готовится к началу учебного года: нужно не только оформить класс, но и разобраться в куче бумаг — информация о посещении учеников вносится в электронный журнал, а вот воспитательная работа отмечается еще от руки.

В свободное время молодой педагог часто ездит в город, поэтому оторванности из-за проживания в поселке не чувствует. Александр знает, что имеет возможность как молодой педагог получить миллион, но пока за оформление этих бумаг не брался.

— Школа всем устраивает, да и к детям я привык, — говорит молодой педагог и мечтает, что окончит вуз и будет преподавать информатику старшим классам. 

Наталья Ващилина, 26 лет

Учитель математики

Наталья преподает математику у средних классов

Наталья преподает математику у средних классов

Поделиться

В школе поселка Червишево Наталья работает два года. Сначала учила математике ребят с 5 по 10-й классы, а в этом году — алгебру и геометрию будет преподавать 7, 8 и 9-м классам. Педагогическую профессию Наталья получила в Тобольске, а потом по распределению поехала в Тюмень.

— В Тюмени в школе на Лесобазе мне не понравилось: неуютная, может, не так встретили. Оказалось не по душе заведение. Несколько школ посмотрела после, остановилась на Червишево — здесь дали жилье. Тут спокойно, тихо, близко к городу. Мне нравится, — делится молодой учитель.

В городе, по словам Натальи, с детьми труднее работать: в поселке ребята спокойнее, в случае необходимости общаются с родителями.

— Мы принимаем здесь детей как своих, знаем их проблемы, поведение. Часто выезжаем к ним домой. Конечно, к каждому ребенку нужно относиться индивидуально. Не скажу, что у всех ребят идеальное воспитание, есть и изъяны, но, несмотря на это, справляемся, — говорит молодой педагог. — Поселок небольшой — всех знаем. Здесь мы ближе к детям.

О сфере образования Наталья не мечтала — говорит, так получилось, но никогда о выбранной специальности не жалела: ей нравится, когда дети слушают с интересом.

— Я же молодой специалист, пришла маленькая, некоторые ученики были на голову или две выше меня. А мне сразу дали десятые классы. Неуважения или сложностей не было, но все думали, что новая ученица пришла, а оказалось — учительница.

В будущем Наталья видит себя в школе, о переезде пока не задумывается

В будущем Наталья видит себя в школе, о переезде пока не задумывается

Поделиться

Наталья уверена, что ее предметы — информатика и математика — интересны ребятам, поэтому они не пропускают занятия. Но при этом ребят нужно постоянно держать в тонусе.

— Иду в ногу со временем, понимаю, о чем говорят между уроками дети, что им интересно, могу поддержать разговор, — отмечает педагог. — Самое главное сейчас — дать детям то образование, которое они заслуживают. Если хотят остаться в Тюменской области — замечательно, но если желают поступать в вуз другого города — мы должны обеспечить их теми знаниями, с которыми они пройдут в любой университет.

В будущем Наталья видит себя в школе, о переезде пока не задумывается. Пока живет в квартире-общежитии на две семьи учителей с общей кухней. Пока из льгот Наталья воспользовалась подъемными — их выдают в размере шести минимальных прожиточных минимумов, этих денег хватило на приобретение мебели.

— Хотим строиться и жить в Червишево. Каждые выходные — в Тюмени: водим ребенка в игровые комнаты, по зоопаркам и отдыхаем сами. А все остальное есть и в поселке.

Совсем недавно мы рассказывали, как Светлана Мишланова — преподаватель педагогики с 30-летним стажем — выступила на общественном фестивале. Она говорила о проблемах современного учительства и о том, что помочь учителям должны именно родители, от государства поддержки ждать бессмысленно. 

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter