12 декабря четверг
СЕЙЧАС +2°С

В министерстве думают, что школьники — роботы? Мама двоих детей — о сильной нагрузке в школе

В министерстве думают, что школьники — роботы? Мама двоих детей — о сильной нагрузке в школе

Поделиться

Наша читательница Александра Постникова (на фото) считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. Вы согласны с этим? Давайте обсудим в комментариях

Наша читательница Александра Постникова (на фото) считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. Вы согласны с этим? Давайте обсудим в комментариях

Расписание современных школьников сильно отличается от распорядка дня тех, кто рос в эпоху Советского Союза или нулевых-двухтысячных. Их день буквально расписан по минутам: сильная загруженность в школе, несколько обязательных иностранных языков, дополнительные занятия, всевозможные кружки и секции. Хорошо это или плохо — мы поговорили об этом с Александрой Постниковой, мамой тюменского пятиклассника.

— У меня двое детей: 11-летний сын, который учится в пятом классе, и 25-летняя дочь, закончившая школу 10 лет назад. Сравниваю их школьные годы и понимаю, что разница в обучении и загруженности очень велика. Когда дочь училась в школе, то у неё было очень много свободного времени — после уроков она быстро делала домашнее задание, после чего уходила гулять. А нынешние ученики не могут себе позволить выделить даже часик на прогулку с друзьями. У них куча предметов, по каждому задают несколько заданий, после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки.

График современного пятиклассника

Я отвожу сына в школу к восьми часам утра. Домой он возвращается в час или полвторого. После этого сын обедает и отдыхает в течение получаса. В два часа дня у него начинаются занятия с репетиторами по немецкому и английскому языкам. После этого примерно к 16:30 он возвращается домой на ужин. В полшестого вечера ребёнок снова садится за учёбу. Это занимает несколько часов. После выполнения домашнего задания сын ложится спать. На следующий день всё начинается по новой. 

В субботу утром в нашей школе проходят внеурочные занятия — это либо физкультура, либо занятия английским языком, либо другие различные мероприятия. Мы отказались от этого, написав заявление на имя директора школы, потому что по субботам мы с сыном ходим на шахматы и скалолазание. После тренировок сын снова садится за учебники. Воскресенье — единственный день на неделе, когда он может спокойно отдохнуть от учёбы. В этот день мы посещаем бассейн, стараемся как-то развлечься, но вечером сын всё равно начинает готовиться к школе и доделывать оставшиеся уроки. 

Два иностранных языка в школе — много или нормально?

Масла в огонь подливают два обязательных иностранных языка — у нас это немецкий и английский. Уроки немецкого проходят два раза в неделю, уроки английского — трижды. Бывает, что эти два языка выпадают на один и тот же учебный день. Тогда дети начинают сильно путаться, ведь им надо очень быстро переключиться с одного языка на другой, а еще же есть русский язык. Родной язык учить-то тоже надо! 

С иностранными языками нам помогают репетиторы, потому что я не в силах объяснить сыну, как педагог. Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка. Зачем? Для кого? Почему бы ни сделать второй иностранный — по выбору? Это было бы честно и справедливо. Наши знакомые с севера говорят, что у них нет обязательного второго иностранного языка.

Некоторые родители хотят, чтобы их дети учили как можно больше языков. Я на самом деле не против этого, только пусть это будет выборочно и на добровольной основе. Согласитесь, у кого-то из детей есть способности к точным наукам, у кого-то — к гуманитарным, а у кого-то — дар к изучению иностранных языков. Например, моя старшая дочь, когда училась в школе, справлялась с английским без репетитора. Во-первых, у нее был всего один иностранный язык, во-вторых, учебная программа была гораздо проще. Сейчас учитель иностранного говорит детям на русском, а они должны записывать её слова в тетрадь на английском или немецком. Времени на то, чтобы просто подумать, у школьников нет. Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям, что и к чему. Репетиторы помогли моему сыну подтянуться по иностранным языкам, но для этого пришлось приложить немало усилий.

Есть ещё одна проблема. Не знаю, как в других школах, а вот в нашей детей не делят на две группы для английского или немецкого. В классе — 30 человек, всей гурьбой они ходят на английский, а потом на немецкий. Мне кажется, правильнее будет делить их на небольшие группы. Иначе это сказывается на качестве учебного процесса. 

Наши дети умные, но не успевают идти в ногу с министерством

Говорят, что подросткам нужно 12 минут, чтобы воспринять, понять и осмыслить какую-либо информацию. Но столько времени для понимания нашим детям не дают. Нынешняя учёба построена таким образом, что всё приходится быстро и без каких-либо раздумий записывать в тетрадь. В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно. Сейчас её нужно сдавать письменно — и писать ответы следует очень быстро. За несколько секунд ребёнок не успевает подумать, вспомнить и аккуратно записать в тетрадь.

Мне кажется, 11–12-летних детей нельзя так сильно нагружать. В этом возрасте у них перестраивается гормональный фон, начинается подростковый период, параллельно меняется учебный процесс — вместо одного педагога, который учил их в начальных классах и к которому они привыкли, появляется сразу несколько новых учителей. Ребёнок всё время стрессует, не отдыхает, перенапрягается и может замкнуться в себе, своих проблемах, усталости. Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса. 

Иногда кажется, что в Министерстве образования думают, что наши дети — какие-то роботы. Кого они хотят сделать и вырастить из наших детей? Вундеркиндов? Я не спорю, есть ребята, которые рождаются с уникальными способностями, очень умные с самого детства. А остальные, которых большинство? Наши дети тоже умные, но они не успевают идти в ногу с Министерством образования. И учителя ничего не могут с этим поделать, хотя многие соглашаются с тем, что нагрузка на детей — немалая. Я как-то слышала рассуждения одного педагога: «Да, он выучил абзац, но через неделю забыл его». Это ведь о чём-то говорит. Значит, дети зубрят материал, совершенно не понимая его. Зачем? Для хорошей отметки в дневнике? А что сейчас в приоритете у взрослых — оценка, знания или же психологическое здоровье ребенка?

А вы как считает? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Эрудиция
20 фев 2019 в 10:53

Я мама третьеклассника , ребенок поздний , поэтому сравниваю с тем как училась сама и мне не нравится , очень !Учебный процесс построен на том , чтобы учились родители . Какие проекты ?!Ребенок сам это не сделает, если с ним не проходить программу дома и не помогать ребенок станет двоечником и такие дети в классе есть , а дело то в том , что их родители не делают уроки с детьми , может работают , может просто не хотят , да родители тоже могут не хотеть придя с работы еще и школьную программу прогонять , да и рабочий день может длиться до 10 вечера .Со мной уроки не делали , помогали если что то совсем не получалось, но это было несколько раз за учебный год.Чему их там учат , если все абсолютно все приходится делать вместе с ребенком , а за что учителя получают з\п? Их видимо таким образом к самостоятельности приучают , а по мне так перекладывают обязанность учить на родителей.Огромное количество проектов это с детства приучать детей разводить бюрократию , где во взрослой жизни на каждый чих надо получить разрешение , написать отчет и пройти экспертизу , заплатить налог и принять решение закрыть фирму т.к уже и смысла работать нет , себе дороже выйдет.

20 фев 2019 в 10:51

Во многом согласна. Особенно второй иностранный язык. Для чего это нужно совершенно не понятно. Как итог, большинство детей не могут толком выучить ни одного, ни второго языка. Лучше бы, действительно, сделали второй иностранный по желанию.

Алхимик
20 фев 2019 в 11:18

Согласна полностью! У меня ребенок в 3 классе, резко упало зрение из-за нагрузок. Потом узнаю, что у нас уже пол класса готовятся к очкам. Обратила внимание на старшие классы-80 процентов носят очки! В мое время в классе был один человек в очках, но это было врожденное. Дети измотаны уроками, гулять некогда, отдыхать некогда, на каникулы задают кучу заданий. Когда им отдыхать???? Начинается стойкое отрицание выполнения уроков, ненависть ко всему, связанному со школой........Посмотрите, какие очереди к неврологам! Маленькие люди не могут справится в непосильной ношей! Мы, в детстве, ходили на кучу кружков и секций, при этом учились хорошо, и с друзьями общались, и гулять успевали. Когда чиновники услышат глас народа и вернут СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Я понимаю, что мир не стоит на месте, но саму систему образования того времени же можно взять! И ребенка жалко, и родители измотаны.....