Переход на дистанционный формат обучения для родителей тюменских школьников — дело добровольное. Но не во всех учебных заведениях города на деле это оказалось так. В одной школе, например, уроки по русскому, математике и биологии идут очно, а по ИЗО и технологии — дистанционно. Правда, за две недели ни одно занятие так и не было проведено, зато детям уже успели задать домашку по ним. Именно этим фактом и была удивлена мама школьника из Тюмени. Далее — от первого лица.
Мой ребенок учится в 88-й школе и каждый день ходит в школу. Но часть уроков у него оказалась дистанционная. Я не согласна с добровольным дистанционным образованием, поэтому заявлений на перевод моего ребенка на такую форму не писала. Но почему-то все же некоторые уроки у нас идут по дистанту. Это технология, ИЗО, музыка и вроде бы немецкий (его еще не было).
На вопрос, почему так происходит, ни классный руководитель, ни администрация школы ответа не дают — они просто не знают.
Самое интересное, что урока еще не было в онлайне и в стенах школы ученики не видели учителей этих предметов, но домашнее задание уже выложено на сайт. То есть у ребенка в расписании на понедельник было четыре урока, а вечером, когда он уже пришел домой, появился пятый — технология, и вместе с ним — задание. Например, по этому предмету нам задали нарисовать план квартиры, расставить мебель и раскрасить ее. Пока дети из других тюменских школ на технологии учатся шить, готовить и мастерить табуретки, мы рисуем картины.
То же самое касается ИЗО и музыки. Как детям выполнять работу без объяснений материала, без поставленных целей? Даже мы, родители, не понимаем, как помочь школьникам, если не знаем, какой должен быть результат.
Для чего такие уроки и задания? У меня ощущение, что от нас требуют сходить не знаю куда и сделать неизвестно что. Что это за образовательный процесс!
Наши дети ходят в школу, чтобы получить хорошее образование. А в этих случаях — получают лишь задание на дом. Опасаюсь, что после за выполнение задания в дневнике появятся хорошие оценки, но в голове у ребенка ничего не будет.
Это показала весенняя практика обучения на дистанционке: дети сидели за компьютерами и пытались учиться. Но это все было бесполезно: учитель не контактирует с детьми, не видит их. Ребенок положил записочки перед собой, прочитал их незаметно, схитрил и будто ответил учителю. И так со всем.
Большие проблемы были и с качеством связи: то учитель пропадал, то звук исчезал, то комп перегревался. А если в семье несколько детей-школьников, как их всех обеспечить техникой для обучения онлайн? А ведь родители в рабочее время заняты и не могут проследить за качеством уроков.
Хочу, чтобы мой ребенок ходил в школу и занимался в традиционном формате. Коронавируса и контакта с другими детьми мы не боимся (соблюдаем все требования и меры предосторожности), потому что ребенка в четырех стенах не закроешь. Он общается с детьми во дворе, на тренировках. И лучше он пусть будет в школе и учится, чем неделями сидит дома перед компьютером.
Согласны с автором, что учиться на дистанционке неэффективно?
Тюменские школьники уже вторую неделю ходят на уроки в привычном режиме. Но, несмотря на это, многие родители до сих пор опасаются отпускать детей в школу из-за пандемии. В преддверии 1 сентября глава областного Департамента образования заявил, что любой родитель может перевести свое дитя на дистанционку. Причем школа обязана будет исполнить просьбу независимо от того, единственный это ребенок в учреждении, пожелавший учиться дома, или нет. Но как это сделать и перевести школьника на дистант? Читайте в нашей простой инструкции.
Ранее мы уже публиковали авторскую колонку тюменки, которая выступила за дистанционное образование. Почитайте ее аргументы и вступайте в дискуссию!