22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +11°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    Еще

История тюменки, на которую банк повесил чужой кредит и сообщил об этом через СМС

Юристы видят в этом признаки мошенничества и рекомендуют обратиться в суд

Поделиться

Тюменка не оформляла кредит в банке. Кто-то сделал это за неё

Фото: Ирина Шарова

Споры тюменцев с банками постоянно становятся поводом для судебных войн. Мы уже рассказывали вам про мужчину, который отсудил деньги за навязанную страховку. Теперь мы поделимся с вами историей другой нашей читательницы. Кто-то оформил кредит на другое имя, потратил все деньги, а ежемесячные платежи теперь требуют с неё. Переговоры и переписки с банком к нужному результату не приводят.

Случайно узнала о кредите

— Всё началось 28 декабря 2018 года, когда я отдыхала за городом. На мой номер телефона стали поступать уведомления от одного из банков о выдаче кредита, активации кредитной карты и подключении сервисов. Я клиентом этого банка не являюсь.


На следующий день, 29 декабря, я позвонила в этот банк по номеру из СМС. Ко мне обратились по имени и отчеству: «Татьяна Петровна». Оказывается, мой номер телефона указал клиент банка при оформлении кредитной карты. Я оставила претензию. После обработки моей жалобы банк сообщил, что «требуется дополнительная информация, обратитесь в офис или по телефону». 

Я вновь позвонила, но уже на московский номер. У меня стали запрашивать паспортные данные. Я отказалась предоставлять их по телефону, так как если они карты к чужим номерам привязывают, то, наверное, и кредит по паспортным данным могут оформить. Новый год был испорчен.

О том, что девушка оформила кредит в банке, она узнала из СМС

После мне начали поступать СМС о списании денег с той карты. Вернувшись в Тюмень, я написала заявление в отделении банка. 31 января мне позвонили из службы взыскания, потребовали погасить долг, при этом говорили, что активировать карту можно было только по коду из СМС, хотя никакой код активации на мой номер не поступал. 

В итоге они отказались меня слушать. Поле этого звонка я обратилась на горячую линию и в очередной раз оставила заявление об исключении моего номера. Его обработали, извинились и сообщили: «Если звонки/СМС продолжат поступать, сообщите по номеру....».

Спустя 20 дней СМС пришли снова. Я обратилась по указанному номеру. Мне заявили, что необходимо еще предоставить справку от оператора. Когда я писала заявление в банке, то никто об этом даже не заикнулся!

При выдаче карты банк не удосужился проверить, что указанный номер действительно принадлежит клиенту. Теперь я должна тратить свои время, нервы и деньги на звонки в Москву, на посещение отделений банка и написание заявлений, на предоставление справок. Боюсь представить, что будет дальше. 

Как бороться с банками? Советует эксперт

Ситуация действительно неприятная и сложная. Адвокат Дмитрий Демченко, специализирующийся на судебных спорах с банками, считает, что нужно обязательно идти в суд.

— Я бы посоветовал женщине обратиться в судебные органы с иском о признании договора кредитования незаключенным. В обоснование исковых требований советую приложить как можно больше документов, подтверждающих заключение договора кредитования иным лицом. Если какие-либо доказательства не удастся получить самостоятельно, то можно ходатайствовать об этом перед судом.

Например, запросить в банке оригиналы кредитного договора с оригинальными подписями, фотографии заемщика (в большинстве случаев банки фотографируют своих заемщиков при заключении договора), распечатки телефонных звонков банка заемщику, неплохо было бы привести в суд не менее двух свидетелей, которые бы подтвердили, например, что читательница в момент заключения договора находилась в командировке, на больничном или в отпуске.

Затем я бы посоветовал женщине обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошеннических действий неустановленных лиц.

При несении расходов, связанных с восстановлением нарушенного права, советую читательнице сохранять все чеки, квитанции о понесённых расходах для последующего взыскания их с виновной стороны.

Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что банки навязывают подобные кредиты? Как с этим боролись? Давайте обсудим это в комментариях.