21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще
Фото пользователя

Гарик Амирханян

Музыкант, историк, педагог
Фото пользователя

Гарик Амирханян

Музыкант, историк, педагог

Бизнес против художников: почему в Тюмени воруют чужие работы, не желая платить за авторское право

Дизайнеры присваивают себе картины и иллюстрации, не предупреждая об этом заказчиков. Как тут быть?

Поделиться

Уже дважды тюменские заведения без спроса использовали работы зарубежных художниц. Гарик Амирханян считает, что пора положить этому конец

Фото: Publika_rest / Instahram.com; Gardentmn / Instahram.com; из личного архива Гарика Амирханяна

Конфликт между новым тюменским рестораном и художницей из Германии Sasha Ignatiadou вышел за пределы соцсетей. Если кратко, ситуация такая: бар-ресторан использовал иллюстрацию девушки для украшения интерьера своего заведения, но ее об этом предупредить забыли

Автор изображения предложила приобрести права на изображение. 24 июня с представителем художницы связались владельцы ресторана, пообещав решить вопрос в ближайшее время.

Но почему такие ситуации вообще происходят? Как вести себя художникам и бизнесменам, чтобы потом не было неловко и стыдно перед остальными? Об этом читайте в авторской колонке музыканта и историка из Тюмени Гарика Амирханяна.

Все профессии важны, но некоторые важнее

В нашей стране последние лет пять происходят странные вещи. И если мы выкатываем претензии к правительству по разным вопросам жизни, то никто не выкатывает претензии в первую очередь к себе любимым.

В детском саду и школе нас учат, что все профессии важны и все профессии нужны. Но чем дольше я живу, тем чаще я встречаюсь с тем, что профессии-то важны и нужны, но некоторые важнее других. В разряд неважных профессий попадают люди творческих и гуманитарных направлений — музыканты, дизайнеры, иллюстраторы, архитекторы. Все те, кто делает нашу рутину и беготню за комфортом чуть приятнее, а иногда заставляют подумать о высоком бесконечно-вечном.

Многие считают, что творчество — не работа. Ну да, картинка красивая, неплохой фильм/трек, а дальше что? Платить? Зачем? Лучше скачаю у кого-нибудь.

Пиратская культура в России хорошо и надолго уселась в наших мозгах, что работы тут еще непочатый край. Но дело сдвинулось с мертвой точки, подумал я. Вот люди уже и подписки платные покупают, фильмы смотрят, заводят аккаунты на электронных площадках, чтобы получить качественный контент, который работает всегда и везде.

Обидно, что произошло это в лучшем городе Земли. В богоизбранной Тюменюшке, столице региона, который впереди планеты всей, в моем родном городе. Два заведения общественного питания положили один большой болт на мои чаяния. Приведу вам наисвежайший пример.

Девочки, спасибо. Круто нарисовали, но денег вам не дадим

— Александра (@sasha.ignatiadou) — девочка из наших, отечественных художников, хоть и живет в другой стране. Рисует очень красочные, интересные иллюстрации, и по уровню рисовки можно смело заявить, что она этим занимается профессионально. У нее большое количество подписчиков и контент действительно цепляющий.

И есть в Тюмени ресторан «Публика» — заведение с претензией на европейский уровень сервиса и качества. Но, очевидно, не в области человеческих и деловых отношений. Все заведения гонятся за изюминкой и хотят создать больше инстаграмности в своем интерьере. И у них это получилось. Копия иллюстрации вышеупомянутой девушки разместилась на самом почетном месте — на стене около самого удобного стола. Стоит ли говорить, что тюменцы активно начали фотографироваться на ее фоне. 

Но на этом хорошие вещи заканчиваются. Рестораторы решили банально украсть иллюстрацию и разместили ее на стене без согласования с художником и без упоминания о нем. Девушка написала в аккаунт «Публики», утром ей позвонили, извинились и сказали, что сделают все, что автор скажет.

Рестораторы попросили доказательств причастности Саши к этому произведению. Она их предоставила.

И после, осознав, что сели в лужу, владельцы ресторана на несколько недель пропали из поля зрения. Но все это время картина оставалась на своем месте.

Саша в итоге решила, что передает дело своему адвокату. Кажется, где-то это я уже видел. А, да! Местная кофейня Garden также своровала иллюстрации одного художника и разместила их на стаканчиках для кофе. Без разрешения автора. И это в самом прогрессивном городе страны после столиц.

Если не так, то как?

— Меня удивляет такое отношение взрослых людей к интеллектуальному труду. Кому-то может не нравится контент и рисовка, но, извините, своровать и потом гаситься от авторов — это край. Я бы лично понял все, если бы иллюстрацию не использовали в коммерческих целях, но нет. Ее сделали визитной карточкой и частью ресторана, конечная цель которого — получение прибыли.

Почему-то люди думают, что артисты должны работать даром. Просто так. Художники ведь — не люди. И питаются они воздухом и солнцем. И графические станции, планшеты, мощные компы, необходимые для работы, камеры, объективы тоже растут на деревьях Текутьевского кладбища. И стоящие образовательные курсы тоже бесплатно раздают. Музыкальные инструменты и аксессуары почкуются, принадлежности для рисования в цветочных горшках выращиваются. А время, да ладно, тебе же нравится, чем ты занимаешься. Это же хобби. Займитесь делом лучше.

Грамотные взаимоотношения между бизнесом и творцами должны выстраиваться по договору. 

Понравился контент — найди автора, спишись с ним. Авторы зачастую идут навстречу и не выставляют драконовских условий. В любом случае всё обсуждаемо.

Почему бывает так, что дизайнер заведения ворует чужие иллюстрации и выдает их за свои? Тут два варианта — либо он просто не шарит, либо ему очень мало заплатили за работу. Я знаю сотни дизайнеров, которые смогли бы нарисовать достойную картину и никогда не посягнули бы на чужую интеллектуальную собственность. Это Ксюша Долматова, Виталя Лазаренко, Оля Муминова, Даша Потёмкина, прекрасный иллюстратор из Питера.

Но и ценники у них другие. А заказчики заведений думают: «Ну сколько там это стоит? Пять тысяч? Десять? Ой, как много, да вы что!». И вот из-за этого и появляются такие ситуации. Скупой платит дважды.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
25 июн 2019 в 16:03

Единственные, кто напрягает меня требованием платы за их услуги это Литрес,думаю те кто читает книги в электронном варианте,сталкивались с ними,ну не верю, я что они честным путем стали обладателем прав на 80 % российской литературы,включая русскую классику 18-19 века и произведения советской эпохи

Полностью на стороне художников, но озвученные расценки несуразны. Дама заявила 4 тысячи евро, за свою картину. Из чего складывается цена? Такое чувство что художественные фантазии не только рисуют картины, но и цены.

Тюменский тюменец
25 июн 2019 в 16:50

".....Теперь воровство и сходить в гости. Еле живой в гости не пойдешь, если уже не видишь, не слышишь и глотать больно. А если что-то плохо лежит, взять потянешься, даже если при смерти.
Без сознания воруют! Так и говорят на суде: «Не сознавал, что делал».
Воровство главнее для нас.
Теперь финал. Воровство и пьянство.
Воруем всё: и что нельзя, и что не нужно. Пьем всё: и что живит, и что мертвит.
Тысячу лет не могли определить, что у нас первее, и только недавно один вороватый выпивоха проговорился: у него за день нос чешется шестнадцать раз, а рука – семнадцать.
Воровство у нас основной инстинкт.
О чем это говорит?.. О том, что мы пропадем, нам нужен другой основной инстинкт".
(Анатолий Трушкин. Основной инстинкт)