5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +18°С

Бизнес против художников: почему в Тюмени воруют чужие работы, не желая платить за авторское право

Дизайнеры присваивают себе картины и иллюстрации, не предупреждая об этом заказчиков. Как тут быть?

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (31)

25 июн 2019 в 16:03

Единственные, кто напрягает меня требованием платы за их услуги это Литрес,думаю те кто читает книги в электронном варианте,сталкивались с ними,ну не верю, я что они честным путем стали обладателем прав на 80 % российской литературы,включая русскую классику 18-19 века и произведения советской эпохи

Пурум
25 июн 2019 в 16:22

Чувак прав. Но у нас интеллектуальной труд не считается трудом. Типа что такого? Просто посидел, подумал и выдаёт решение, за которое нужно платить...а где же сам труд? Мне так знакомый юрист говорил: я наверное при клиенте должен гвоздь забить чтоб он понимал, что не просто так отдал деньги за консультацию. А вот, гвоздь, молотое и я потрудился.

Оформляли книгу, нашли иллюстратора, все оформили по договору, без проблем. Платили в евро за каждый рисунок.

Но вы ж ещё помните, что даже заплатив, авторское право неотъемлемое! И автора нужно указывать все равно!

Дуче
25 июн 2019 в 16:37

Это Россия, детка! Тут правят понятия, связи и тугой кошелек, а не закон, конституция и права человека...

25 июн 2019 в 16:41

Автор статьи абсолютно некорректно употребляет термин "воровство". Воровство, это когда у собственника что-то пропало. Например, если бы владельцы бара забрали бы оригинал картины и художник бы его лишился, это было бы воровство, а в данном случае речь идет о копировании без разрешения. Называть копирование воровством - это намеренное введение в заблуждение читателей.
Если говорить в целом про авторское право, то оно сейчас противоречит законам природы, и поэтому не соблюдается. Природа информации и главное ее свойство это возможность копирования, кода участник взаимодействия ее приобретает, а другой при этом ничего не теряет. Когда вы смотрите на картину, вы тоже ее копируете себе в мозг, в этом вся суть информации. Поэтому все попытки насильственного ограничения копирования обречены на провал и всегда нарушается (если произведение хоть сколько-нибудь популярно). Существующую систему копирайта необходимо менять полностью, она не отвечает текущим реалиям. Не должно быть искусственных преград на копирование информации. Остается только решить вопрос, как вознаграждать авторов. Уже сейчас пробуются новые модели в кино и музыке (подписки на контент), которые уже вытесняют традиционную покупку лицензий на произведения. Что-то подобное я думаю скоро придет во все отрасли, где создается интеллектуальный продукт.

Дуче
25 июн 2019 в 16:47

На самом деле выход простой. Пусть на картине в кафе напишут имя автора картины и все. Картина не присвоена, авторство сохранено. Да и автору реклама. Все довольны.

Тюменский тюменец
25 июн 2019 в 16:50

".....Теперь воровство и сходить в гости. Еле живой в гости не пойдешь, если уже не видишь, не слышишь и глотать больно. А если что-то плохо лежит, взять потянешься, даже если при смерти.
Без сознания воруют! Так и говорят на суде: «Не сознавал, что делал».
Воровство главнее для нас.
Теперь финал. Воровство и пьянство.
Воруем всё: и что нельзя, и что не нужно. Пьем всё: и что живит, и что мертвит.
Тысячу лет не могли определить, что у нас первее, и только недавно один вороватый выпивоха проговорился: у него за день нос чешется шестнадцать раз, а рука – семнадцать.
Воровство у нас основной инстинкт.
О чем это говорит?.. О том, что мы пропадем, нам нужен другой основной инстинкт".
(Анатолий Трушкин. Основной инстинкт)

Полностью на стороне художников, но озвученные расценки несуразны. Дама заявила 4 тысячи евро, за свою картину. Из чего складывается цена? Такое чувство что художественные фантазии не только рисуют картины, но и цены.

Гость
26 июн 2019 в 02:44

Так не рестораторы же, скорее всего, виноваты, а в первую очередь те дизайнерские агентства, которые оформляли зал.
Если собственник ресторана заказал дизайнеру оформление зала, это уже забота дизайнера - гарантировать, что проект оригинальный и не скопированный у другого автора.
Расскажите, какое агентство делало дизайн для ресторана? А то никто не узнает, так они и дальше будут торговать чужими идеями.

111
26 июн 2019 в 12:33

Никакой конкретики! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАССИКУ И ВСЕ!

"Статья 27. Срок действия авторского права
1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей."

"В Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) установлен срок защиты авторских прав не менее 50 лет после смерти автора. "