Бизнес истории

Бетон, перламутр и много любви. История семейной мастерской украшений

Как в Тюмени появилась семейная мастерская, о которой знают во всех крупных городах страны

Тюменцам всего по 25 лет, а у них уже есть бизнес почти с 10-летней историей

Дима и Дарина — создатели семейной мастерской Darikon и авторы украшений из металла, жемчуга и бетона. Сейчас их кольца, чокеры, серьги и многие другие украшения покупают и любят в 11 крупных городах России. Как у них получилось создать бизнес, востребованный далеко за пределами Тюмени, авторы рассказали для 72.RU.

Как появилась семейная мастерская Darikon


Дима и Дарина Кононенко встречают нас, чтобы проводить в мастерскую. Они говорят, что трудятся здесь всего несколько месяцев. Но бренд Darikon появился в Тюмени намного раньше — больше восьми лет назад. Сейчас помещение, где создаются украшения, поделено на две части: цех с вытяжкой и просторный кабинет, где хранятся материалы и один из двух 3D-принтеров. На стене оптимистичная надпись «Думай и делай», а подоконник и стол заставлены бетонными заготовками и готовыми украшениями — овальными кольцами из синего бетона и сережками из перламутра. Каждую из деталей этой коробочки хочется рассматривать бесконечно.

В месяц в мастерской изготавливают от 200 до 700 украшений

— Не было этапа, когда я занималась чем-то одним, а потом переключалась на украшения. Я изначально интересовалась ими. Помню, как мне подарили набор полимерной глины. Тогда я попробовала сделать сережки и колечки. Осенью вернулась в школу, и все подруги начали просить, чтобы я сделала что-то для них. Даже сейчас у некоторых что-то сохранилось.

Подруги до сих пор напоминают Дарине о её первых работах

Дарина признается, что никогда не была сильно общительной. Девушке нравилось самостоятельно и уединенно заниматься своим творчеством.

— Я даже не думала, что это превратится в какую-то работу. Но когда мы встретились с Дмитрием, он рассказал, что можно заниматься фрилансом. У нас даже на этой почве случился конфликт. Я считала, что фриланс — это какая-то ужасная вещь без пенсии, гарантий и социальных выплат. Я была уверена в своих взглядах, а он говорил, что и в такой работе есть свои плюсы. Удивительно, но сейчас всё вышло именно так. Дима мне это частенько припоминает, — вспоминает Дарина Кононенко.

Дарина вспоминает, что некоторые знакомые решили, будто она начала делать украшения в декрете — люди пытались уложить в голове, что любимым делом можно заняться только во время отдыха. Но это не так

Сейчас украшения Darikon — семейный бизнес, в котором задействованы не только Дарина и Дима. За продажи в Тюмени отвечает мама Димы, а его друзья часто помогают паре на маркетах.

Сначала учеба, потом увлечения


Дарина поступила в ТюмГАСУ и начала учиться на архитектора. Там же она и познакомилась с Димой. Тогда увлечение украшениями было второстепенным. Сначала учёба. Но постепенно приоритеты стали смещаться, и вот уже хобби вышло на первый план.

— На третьем курсе я оказывалась перед выбором: либо я иду на пары, либо делаю заказ, который пришел. Я не рассматривала вариант, что учеба на третьем курсе будет для меня в приоритете. Мне нужно делать свою работу, — рассказывает Дарина.

Когда украшения начали занимать всё время, стало понятно, что учёба уходит на второй план

Так и продолжалось, Дима отправлялся на учёбу, а Дарина делала заказы. Постепенно девушка поняла, что не может так много времени уделять профессии, которой она не планирует посвящать жизнь.

— К тому же я не планировала быть архитектором. Я же поступала на спор. Зачем тогда всё это?

Тогда Дарина начала искать альтернативу — специальность, которая займет меньше времени, но позволит получить диплом о высшем образовании. Потому что всегда казалось, что без образования ты никто.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В университете девушке предложили заняться кадастрами, и она даже начала изучать эту специальность, но на диплом так и не вышла. Сейчас Дарина признается: новая учеба буквально вклинивалась в работу, очень мешая ей. А родители, когда узнали, что она уходит, отреагировали в духе: «Ну ты же получишь когда-нибудь диплом».

Мастерская на дому и сломанная сантехника


На первых порах ребята делали украшения в квартире-студии, наблюдая, как рабочие моменты всё глубже прорастают в их повседневную жизнь. Когда дом заполонили инструменты, материалы и украшения, а работа превратилась в процесс в режиме нон-стоп, стало понятно, что нужно что-то менять.

Сейчас мастера обживают новую мастерскую

— Мы жили и работали в крохотной студии в Европейском. И когда мы стали понимать, что, принося что-то домой, ты больше не можешь найти этой вещи место, потому что всё заставлено мешками с бетоном, металлическими деталями и готовыми украшениями, так больше продолжаться не может. К тому же мы убили свою канализацию в квартире — она просто забилась бетоном. И это стало последней каплей. Так мы перевезли мастерскую в отдельное место, — вспоминают предприниматели.

Ребята без ложной скромности признаются, большинство декоративных предметов из бетона в Тюмени делают они. Это могут быть заказы или малые архитектурные формы для собственной мастерской

Первое помещение было в два раза меньше квартиры — 15 квадратов. Оно соседствовало с мастерской по изготовлению памятников. Сейчас семья арендует помещение больше и не исключает варианта, что будет расширять мастерскую.

В самых крупных городах страны носят сережки тюменцев


Дима и Дарина создают украшения вдвоем. Пока они не готовы подпустить к этому процессу посторонних, но, как признается Дима, рано или поздно им придется к этому прийти. Но пока у пары совсем немного сотрудников: таргетолог и несколько помощниц. Чего не сказать о внушительном списке городов-миллионников, в которых носят украшения тюменцев.

В Тюмени любят украшения Darikon, но не меньше их ждут и в других городах

— Так вышло, что первые года четыре мы работали с другими городами в режиме доставки. Обычно мастера работают локально и стремятся расширить круг клиентов в других городах. У нас же всё наоборот. Когда появлялись тюменские клиенты, нас это удивило. Сейчас наши украшения продают в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Омске, Казани и Сочи, — перечисляют тюменцы.

Дарина вспоминает, что встречала девушек в своих украшениях во время маркетов и ярмарок в других городах, но самой удивительной была ситуация в московском метро, где в одном вагоне с ней ехала девушка в украшениях Darikon.

Как создаются украшения


Немногие знают, что цикл изготовления украшений с использованием бетона достаточно длинный. Мастера время от времени рассказывают о нем на своей странице в Instagram, но всё равно у новых покупателей возникают вопросы в духе: «Как три грамма бетона могут стоить 2500 рублей?». Специально для таких покупателей мы попросили Дмитрия рассказать про все этапы изготовления украшений. Ведь именно он когда-то предложил Дарине внедрить в производство новый материал.

Во время интервью Дмитрий делал обратный слепок детали, сделанной на 3D-принтере

— Сначала мы придумываем что-то и рисуем. Следующая стадия — моделирование. Нужно сделать прототип детали, которую мы придумали. Я создаю эскиз в специальной программе. На самом деле, можно сделать деталь и вручную, но мне важна точность, поэтому следующим шагом я прибегаю к 3D-печати. Иногда всё получается с первого раза, иногда — с огрехами, и приходится переделывать или дорабатывать пластиковую деталь, — объясняет Дмитрий.

Мастер признается: бетон, застывший с пузырьками воздуха, может быть очень красивым, но недолговечным материалом для будущих украшений

Следующий этап — создать силиконовую форму. Так мастера получают обратный слепок изделия, благодаря которому и отливают будущие украшения в бетоне. Если модель сережек или подвесок сложная, нужно её склеить. Последний этап — заливка смолой. Так будущая подвеска или сережка становится приятнее на ощупь.

А так выглядят заготовки значков и их оттиски

Когда мастера впервые решились на этот эксперимент, большая часть украшений отправилась в Москву. Тогда, в 2012 году, бетон только начал появляться в интерьере, например, в виде цветочных горшков.

Сколько стоят материалы и какую зарплату себе платят мастера

Дима и Дарина признаются, что стоимость украшений складывается из множества мелких деталей. Одна из них — очень дорогие материалы. Минимально ребята тратят на жемчуг, перламутр, родий и другие расходные материалы от 100 тысяч рублей в месяц. Говорят, что просто не видят смысла покупать дешевые материалы — хочется, чтобы украшения служили своим владельцам долго и не теряли в качестве.

Жемчуг и перламутр тюменцы заказывают напрямую из Японии. Поставщика они искали очень долго и, когда спустя три года нашли, стали очень им дорожить. Молодые люди даже планировали съездить к поставщикам на жемчужные фермы, чтобы показать, как добываются жемчужины, но коронавирус спутал все планы.

Ребята признаются, что мечтают съездить в Японию на производство жемчуга

— Когда к тебе приезжает нитка жемчуга, ты думаешь — как красиво. А потом раскалываешь его, и оказывается, что это не жемчуг. Дорогие подделки жемчуга делают так: они берут раковины перламутра, расталкивают, делают из него порошок, скатывают эту массу в шарики, после чего эти шарики кладут в ракушку. Это занимает, грубо говоря, несколько недель. За это время ракушка делает этой бусине жемчужное напыление. Вместо того чтобы настоящая жемчужина росла год или несколько месяцев, она «вырастает» за несколько недель. В ней нет ценности, — рассказывает Дарина.

На маркетах к ребятам любят подходить строители и интересоваться, действительно ли это бетон. Раньше у авторов это вызывало смешанные чувства, сейчас они относятся к этому спокойно

Тем же образом авторы украшений поступают с бетоном — его бросают на разные поверхности и раскалывают.

— Что касается зарплат, нам хватает. В плохие времена после всех обязательных платежей, зарплат и закупок нам может остаться по 30 тысяч рублей. Это значит, что мы просто не старались. Как для людей, которые получили зарплату, это нормально. Но для предпринимателей это значит, что мы вообще не работали. Максимальный заработок — это когда всё настолько хорошо, что ты просто не считаешь деньги, — признаются тюменцы.

Тюменцы работают по 16 часов в день: сначала трудятся в мастерской, потом обрабатывают заказы и отвечают клиентам в Instagram

Тюменцы признаются, что в собственном бизнесе нет каких-то ограничений. Но, если ты мало получил, значит плохо работал, и в этом виноват только ты.

— У нас не бывает, чтобы мы работали мало. Возможно, мы неправильно распределяли работу. Я могу сделать партию украшений, которую раскупят за час, а могу сделать новинку, которую буду делать месяц. По итогам месяца можно понять, что, если заработок ниже, значит я занималась чем-то творческим. Что принесло мне меньше денег, но больше удовольствия. Если меня не смутила зарплата в 30 тысяч, значит мне комфортно, — рассуждает Дарина.

А так выглядят подставки из бетона, которые изготавливают тюменцы

С начала августа семейная мастерская Darikon организует маркет в ТРЦ «Кристалл», который будет продолжаться до конца месяца. Актуальные украшения и новые модели ребята регулярно показывают в своем Instagram. Когда эпидемиологическая ситуация улучшится, тюменцы планируют съездить в другие города, чтобы привезти украшения и устроить клиентские дни.

Что ещё создают тюменские мастера?

Наталья Львова бросила успешную карьеру маркетолога и ушла в художники, не имея никакого художественного образования за плечами. Сейчас она известная калифорнийская художница, мечтающая, чтобы ее признали в России. Как заработать миллионы на украшениях и букетах, рассказала Татьяна Либерман.

А тюменка-бутафор Полина Клюева создает бутафорию для декора и клипов. Невероятные маски и грим, ювелирная работа на конкурсах и фейковая колбаса — далеко не всё, что может сотворить эта девушка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем