Бизнес Всё о коронавирусе Воюют ли «Яндекс» с Delivery Club и можно ли есть чужую еду? Репортаж о жизни тюменских доставщиков

Воюют ли «Яндекс» с Delivery Club и можно ли есть чужую еду? Репортаж о жизни тюменских доставщиков

Новые герои «карантикул»

Константин Миллер работает доставщиком. Каждый день десятки тюменцев ждут его с пакетом еды из любимого ресторана или кафе

Из-за коронавируса в этом мире многое поменялось. Некогда вечно занятые профессии оказались не у дел, а кто-то вообще еле сводит концы с концами. Неожиданными героями «карантикул» стали доставщики еды.

В видеоигре знаменитого геймдизайнера Хидео Кодзимы Death Stranding героями апокалипсиса стали доставщики, соединяющие уцелевшие города Америки, а в Тюмени доставщики соединяют самоизолированных с их любимой едой.

Мы отправились в путешествие по Тюмени вместе с Константином Миллером, работающим на службу доставки Devirely Club. Узнали о проблемах, с которыми сталкиваются работники и насколько популярнее стала их профессия во время эпидемии коронавируса.

Рюкзак стоит 5 тысяч рублей. Его выдают при трудоустройстве. При увольнении забирают обратно
Константин Миллер раньше работал поваром, а теперь он еду не готовит, а привозит

Велосипед выше пешехода, но ниже автомобилиста

Константин работает на велосипеде. Раньше он был поваром универсалом, но уже несколько месяцев доставляет еду.

Тюменец любит кататься на велосипеде. Ему удалось совместить хобби с работой

Начинал тюменец с «Яндекс.Доставки», но потом перешел в Delivery Club. Говорит, что больше нравится, да и суровых штрафных санкций нет, как в «Яндексе». Отличается и система оплаты. В «Яндексе» платят за километраж, а в Delivery идет почасовая оплата — 65 рублей в час, плюс за доставку 65 рублей. Велосипед сильно помогает в работе.

— Я люблю ездить на велосипеде, а тут можно ещё и деньги получать. У пешеходов своя оплата — учитывается автобус. У великов приоритет над пешими, а у авто приоритет над великами. Если, допустим, мы будем сидеть оба — один пеший, а другой на велосипеде, то заказ дадут велосипедисту, — рассказывает Константин.

В день доставщик получает от 10 до 20 заказов. В выходные их чуть больше, чем в будни

Для того, чтобы доставить еду до клиента, дают определенное время. Иногда его хватает, а порой получается впритык, что доставщику приходится спешить. Ничего страшного нет, если опоздать, главное, чтобы не критично.

Можно ли есть чужую еду

Иногда случается, что клиент отказывается от заказа. Деньги ему возвращаются, а еда остается на руках у доставщика. Съедать её от радости не всегда можно.

— Еду есть нельзя, но не всегда. В Delivery заказ надо утилизировать, если отказ. Не важно, что у тебя, круг пиццы или бургер. В «Яндексе» её можно съесть — значит утилизировал. Если KFC, то заказ возвращаешь обратно, а если «Макдоналдс», то на видео показываешь, как выбрасываешь еду в урну. У них такая политика: если клиент заплатил, то это его деньги, и ты не имеешь право заказ есть, даже если он отказался от него, — поясняет доставщик.

Большой заказ прибыл к клиенту

Новые реалии, новые проблемы

Режим самоизоляции поменял и портрет клиента услуг доставщиков еды. Если раньше заказы приходили в основном от молодежи, то сейчас Константин отмечает увеличение семейных клиентов, которые не выходят из дома, а любимый бургер или крылышки хотят поесть.

Много времени тратится на ожидание приготовления заказа

Желающих стать доставщиком тоже стало в разы больше. Теперь можно встретить не только студентов с квадратными сумками, но и бывших вахтовиков, работников дополнительного образования, которые вынуждены сидеть дома без работы, риелторов и представителей других профессий, столкнувшихся с нехваткой денег на существование. Попасть в доставщики сейчас сложно.

— Я попал сюда из «Яндекса». Мне помог знакомый, с которым мы в одной велогруппе состоим. Он мне говорит, что появилось окно — давай, — рассказывает Константин.

Главное ещё найти адрес клиента. Порой из-за ошибки приходит заказ из Казахстана, так как улицы одинаковые. Туда на велосипеде не поедешь

Из-за коронавируса никакого контакта руками. Сумку ставят рядом, и клиент забирает заказ. Иногда тюменцы принимают это как за оскорбление, но Константин поясняет, что такие нынче правила. Всё ради безопасности.

Вся работа завязана на мобильном приложении
За день можно так намотать десятки километров по городу

Странные правила ресторанов

Так как посещение ресторанов закрыто, доставщики вынуждены получать заказы из окон. Из-за эпидемии коронавируса возросли требования к безопасности. Например, в «Макдоналдс» пускают по одному.

Вход в «Макдоналдс» строго по одному

После входа в помещение ресторана доставщик должен поставить рюкзак и обработать руки антисептиком. Затем побрызгать хлоркой сам рюкзак. Только после этого разрешено туда класть еду. Все работают в масках и перчатках.

Сумку при каждом заказе надо обрабатывать

Пока один получает заказ, остальные ждут на улице. Больше всего доставщикам не нравится то, что их не впускают в туалет. Руки помыть можно, а сходить в туалет нельзя. Приходится ходить по городу и искать общественные туалеты. Доставщики просят пускать в туалеты, а рестораны отвечают — нет. Вот такой конфликт.

Туалеты — больное место доставщиков. В рестораны и кафе не впускают принципиально. Приходится искать общественные

Зато нет конфликтов между «Яндекс» и Delivery Club, как бы не шутили в интернете. Константин рассказывает, что все прекрасно друг с другом ладят, здороваются, если встретят кого-то на пути и болтают, когда ждут приготовление заказа — на это, кстати, уходит порой больше времени, чем на доставку.

Такой набор должен быть сейчас у каждого доставщика

Зимой и летом

Константин Миллер ездит на велосипеде не только летом, но и зимой. Когда появляется лед, он просто меняет протекторы на шипованные.

— Мне нравится работать доставщиком. Катаешься на велосипеде, слушаешь музыку, и люди довольны. Нам же еще и чаевые перечисляют. Не всегда, но бывает. У меня за прошлую неделю около 700 рублей подкинули. Часто встречаю одних и тех же клиентов. Поваром я получал около 27 тысяч, а здесь уже за 10 дней сделал 14 тысяч.

Доставщики на привале

Константин уверен, что высокий спрос в доставке будет существовать всегда, пока работает режим самоизоляции. Когда его снимут, то клиентов может стать меньше, но они всегда будут.

Ранее мы писали о том, как тренеры и клиенты финтес-клуба доставляют продукты нуждающимся тюменцам. Они сами организовали волонтерское движение, которое сейчас помогает десятку человек.

Если вы работаете в доставке или начали работать им во время кризиса, то можете рассказать свою историю. Пишите нам по телефону 8 922 479–00–81 или в группу в соцсетях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем