22 июля понедельник
СЕЙЧАС +23°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

В «Яндекс.Такси» показали рабочий прототип электронного путевого листа

Он упростит техосмотр машин и медицинский контроль водителей перед рейсами

Поделиться

5 260

«Яндекс» внедряет новые технологии в обычную жизнь, делая ее удобнее

Фото: «Яндекс.Такси»

19 июня «Яндекс» представил концепцию и первый прототип электронного путевого листа, который упростит обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медицинского контроля водителя. Бумажные путевые листы используются со времён Советского Союза, без них нельзя выходить на рейсы водителям общественного, коммерческого и служебного транспорта.

Так, например, водитель такси перед началом рабочей смены обязан получить в путевом листе две отметки — автомеханика о подтверждении исправности машины и врача о прохождении медицинского осмотра. Но сейчас эти процедуры занимают колоссальное время и стоят таксопаркам серьезных издержек.

«Яндекс.Такси» предлагает отказаться от бумажного подтверждения предрейсового осмотра и перейти к электронным путевым листам. Это позволит собирать в единой базе данных всю актуальную информацию о прохождении осмотров. Доступ к этой базе могут получить все необходимые ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция.

Чтобы проверить у водителя наличие листа, дорожному инспектору будет достаточно лишь «пробить» его по электронной базе. В будущем эту модель можно использовать не только в сфере такси, но и для других видов городского общественного и даже грузового транспорта.

Электронный путевой лист формируется просто. Водитель через свое рабочее мобильное приложение записывается на осмотр на ближайшую к нему точку, например, на АЗС, где его встречает механик, проверяет машину и принимает решение о допуске автомобиля на линию. Там же с помощью специального оборудования врач проводит удаленный осмотр водителя — проверяет давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя. Если водитель благополучно прошел все проверки, он получает электронные отметки, которые сохраняются в базе данных на время его рабочей смены, и доступ к заказам.

Если транспортная организация крупная и держит в штате медиков и техников, результаты их осмотров нужно будет вбить в базу электронных путевых листов.

Электронные листы будут выгодны сразу всем. Государству и городу они дадут гарантированную защиту от подделок и прозрачную систему контроля поездок. Таксопаркам помогут в 3–4 раза снизить организационные издержки и затраты на содержание штата врачей и механиков. У таксистов появятся удобная и простая схема выхода в рейс, экономия рабочего времени на 2–3 часа в неделю и повышение среднего часового заработка.

Рабочие прототипы электронных листов уже прошли тестирование в Калуге совместно с партнерами-перевозчиками «Яндекс.Такси». В будущем компания готова передать разработанное решение государству.

Новости компаний

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter