26 июня среда
СЕЙЧАС +14°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще
Фото пользователя

Анна Яровая

Журналист

Почему из кафе выгоняют, на рынке хамят, а в городской туалет не пускают: колонка журналиста 72.RU

Российский сервис прекрасен. Можно получить кучу негатива и унижений за свои же деньги

Поделиться

Фото пользователя

Анна Яровая

Журналист

Анна Яровая рассуждает о хромающем сервисе в России

Фото: Ирина Шарова

Новость о том, что новоиспеченного мэра Тобольска Максима Афанасьева не обслужили в позднее время в кафе, наделала много шума. Заведение работает до полуночи, но ему сказали, что за полчаса до закрытия кухня перестает работать. История привычная, но только благодаря статусу чиновника она просочилась в публичное пространство. Нам, простым смертным, рассчитывать на такой ажиотаж-извинения-порицание не приходится — в подобной ситуации мы просто повозмущаемся, побубним, обсудим и забудем. Ну максимум больше никогда не придем в это заведение.

Такие ситуации случаются не только в сфере общепита, но и в быту. Во время летнего отпуска в Сочи в прошлом году со мной произошел казус на рынке. В первый же день отдыха. Я голодная отправилась на рынок скупать ягоды и фрукты. Рынок от гостиницы был примерно в двух километрах, еще и на горе, поэтому я решила закупиться сразу на несколько дней. И вот я такая голодно-счастливая с пакетами малины, персиков, черешни добираюсь до дальней палатки и спрашиваю, сколько стоит малина и черника (да, тупая привычка торговцев не писать ценники). И знаете, что мне ответили? «А че спрашиваешь, уже все накупила». Я ахнула. Ответ по существу мне, кстати, так и не дали. Эти, казалось бы, мелочи знатно подпортили отпуск. Хотите еще про уровень гостиничного сервиса? На второй день после приезда муж попросил в номер вазу для моих цветов. Ее так и не принесли, а отдыхали мы там 13 дней. Еще был случай, когда меня выгоняли из бассейна за полчаса до его закрытия, потому что «мы тут сидеть, ждать, пока вы наплаваетесь, не будем». И вся эта прелесть досталась нам за наши же деньги, да и отдых обошелся гораздо дороже заграничного.

В Тюмени сервис тоже не всегда дотягивает до уровня. Например, горожане недавно пожаловались на график работы общественного туалета на набережной. Туда тоже перестают пускать за полчаса до официального закрытия. Вот так, выкручивайся как хочешь.

В России никто и не отрицает наличия проблем в сфере услуг. Само слово «сервис» у нас ассоциируется с чем-то негативным и носит легкий ругательный оттенок. В какую бы часть страны вы ни приехали, сколько бы денег ни заплатили, все равно вы будете кому-то должны. Меня это очень раздражает. Я как обычный человек хочу заплатить деньги и получить не что-то сверхъестественное вроде звезды с неба, а простое нормальное отношение и выполнение человеком своих обязанностей. Мы с мужем много и тяжело работаем, чтобы заработать эти деньги, а вот люди, которым мы платим за отдых от этой работы, почему-то не хотят все делать на совесть. Только на отвали.

А вам приходилось сталкиваться с плохим уровнем сервиса? Расскажите об этом в комментариях.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
3 июн 2019 в 12:26

Мы с мужем много и тяжело работаем... А все остальные,судя по статье,лодыри и бездельники.Ну-ну..

Гражданин
3 июн 2019 в 15:05

Правильно Анна написала! Нужно обращать внимание как на хороший сервис, так и на плохой. Плохо ведет себя сотрудник - скажи собственнику, пусть сделает внушение. Не помогает - публиковать в сми и обращаться в инстанции. Порой только публичности и воздействия извне они и боятся и начинают шевелиться как-то.
Написано, что работает кафе или магазин до десяти - будь добр, обслужи. Для того часы работы по закону и обязывают указывать, чтобы люди рассчитывали, что они успеют зайти и купить, что надо. То, то вам надо еще закрываться, полы мыть и прочее - это ваши проблемы, но никак не покупателя, который платит деньги.
А то цыкают, глазенки закатывают, охают и нехотя тебе одолжение делают. Не нравится работа - уходи. Видимо, потому только больше ни на что не годные терпилы и остаются, при этом думая "как нам платят, так мы и работать будем". Жаль, что в сферу услуг многие идут по остаточному принципу, больше никуда не сгодившись.
А другие терпилы подпевают им тут: никто никому не доооолжен, ишь, фифа выискалась, людям тяжелооооо. В деловых отношениях и вести себя надо по-деловому, а не по-колхозному. А пока да, колхозно-терпильная обстановка, к сожалению.

Клиентоненавистник
3 июн 2019 в 15:52

Подрабатываю официантом и искренне ненавижу людей. Я, к сожалению, не могу разорваться на два зала, не могу сделать в один момент десяток чаев или кофе, не могу левой пяткой налить пива, не могу подать всё одновременно и рассчитать столик в дальнем углу. И постоянно натыкаюсь на стену негатива из-за этого. Хотя посетители прекрасно видят, что напряжёнка. Никакой доброжелательности не останется, когда ты выматываешься, а потом ещё выслушиваешь в свой адрес. Сервис – тяжёлый и унылый труд. Как со мной, так и я, и это будет справедливо.