Всё больше тюменцев выбирают магазины формата «у дома»

Что сегодня в приоритете при покупке товаров повседневного спроса

Поделиться

1 132

Сегодня сетевые магазины формата «у дома» являются приоритетными при покупке товаров повседневного спроса

Наверняка многие ещё помнят то время, когда в магазинчике «на углу» дома можно было купить лишь пару необходимых товаров, к сожалению, не всегда свежих и с огромной наценкой. Был и альтернативный вариант — поехать на рынок, чтобы купить всё сразу и по более выгодным ценам. Но всё изменилось с приходом на рынок крупных федеральных ритейлеров — сегодня сетевые магазины формата «у дома» являются приоритетными при покупке товаров повседневного спроса. С чем это связано — читайте в нашем материале.

Только проверенные поставщики и широкий ассортимент

Магазины «у дома» решили сразу несколько наболевших проблем потребителей. Одна из них — качество и свежесть представленных на полках товаров. Федеральные ритейлеры очень тщательно подходят к отбору поставщиков, сотрудничая только с проверенными компаниями. Да и открытые прилавки, в отличие от частных небольших магазинов, позволяют покупателям досконально прочитать информацию на этикетке, посмотреть срок годности и оценить товарный вид продукта.

— У нас в семье давно сложились собственные вкусы и появились любимые марки товаров, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Радует, что теперь всё можно купить в магазине, который находится прямо возле нашего дома, да ещё и по низким ценам, — говорит Илья, постоянный покупатель «Пятёрочки».

Почему так выгодно

Многие потребители часто задаются вопросом: из чего формируется цена? Почему стоимость одного и того же товара в универсаме формата «у дома» и, к примеру, в частном ларьке, может отличаться чуть ли не в двое? Весь секрет здесь в товарообороте и географии присутствия — именно эти два фактора позволяют устанавливать универсамам «у дома» действительно низкие цены.

Стоит отметить, что россияне, по данным Росстата тратят 37,4% своего дохода на продовольственные товары и продукты питания. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование. Очевидно, что в такой ситуации огромную роль играет грамотная ассортиментная политика торговой сети. Она должна быть построена таким образом, чтобы предложить потребителям топ востребованных и качественных товаров по невысокой цене, ведь так или иначе покупатель ищет выгоду.

Согласно исследованиям, расходы урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями, именно так ответили 36% опрошенных. Большинство из них являются активными пользователями карт лояльности сетевых магазинов (например, «Выручай-карты» в «Пятёрочке»). Второй по популярности способ экономии — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок, так ответили 28% респондентов.

Не тратя ни минуты лишнего времени

Ещё один немаловажный фактор, превративший универсамы «у дома» в самый популярный у тюменцев формат — экономия времени. Как правило, сетевые ритейлеры уделяют очень большое внимание грамотному зонированию пространства, что упрощает покупателям поиск необходимых товаров. Кроме того, определиться с правильным выбором потребителям помогает уверенность в качестве товара, которая приходит при положительном опыте покупки в конкретном месте.

— Я не люблю огромные гипермаркеты, где можно провести час в поиске нужных продуктов и столько же на кассе, — говорит покупательница Светлана. — Мне проще зайти после работы в «Пятёрочку» рядом с домом и купить все, что необходимо, это очень удобно.

В среднем время, которое покупатели проводят в магазине, как правило, не превышает 10–15 минут.

Новости компаний

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter