23 февраля суббота
СЕЙЧАС -4°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Ура, мы перешли на новый дизайн!

    С наступающим новым годом и наступившим новым дизайном 72.RU! Сегодня очень важный для нас день — мы обновили дизайн сайта. Что изменилось, какие интересные рубрики у нас появились и как всем этим пользоваться — читайте в нашем путеводителе по новому дизайну.

    Подробнее
    Еще

«Нам важно знать, за что мы платим»: как убедиться в качестве продуктов

Как узнать, что действительно лежит на прилавках

Поделиться

2 554

В последние годы огромное значение для потребителей приобрела открытость ритейлера — предпочтение отдается сетям, которые готовы откровенно рассказать о качестве предлагаемых товаров и поставщиках, у которых они закупают продукты. Параллельно наблюдается рост интереса потребителей к магазинам формата «у дома». Если раньше покупатели предпочитали ходить в гипермаркеты, то сейчас они не хотят тратить своё время на хождение по огромным магазинам. Совпадение или логическая закономерность? Разберёмся в нашем материале.

Что действительно лежит на прилавках?

Сегодня потребительский рынок Тюмени представлен довольно большим количеством игроков. Казалось бы, чем больше площадь магазина, тем проще покупателю найти всё необходимое. На самом деле наблюдается скорее обратный эффект: «разношёрстный» ассортимент только запутывает потребителя, особенно, если он видит незнакомые бренды, вызывающие сомнения в качестве.

— У нас в семье давно сформированы свои предпочтения, поэтому покупать стараюсь только те марки продуктов, которые уже пробовала и которые понравились, — говорит Наталья, постоянная покупательница «Пятёрочки». — К незнакомому очень настороженно отношусь, особенно если речь идет о продуктах импортных или завезённых их отдалённых регионов. Если решаюсь на такую покупку, обязательно читаю состав, информацию о производителе, смотрю срок годности. В моей «Пятёрочке», где я всегда совершаю покупки, все товары находятся на открытых прилавках, поэтому проблем с этим нет, но всё равно, местному доверяю больше.

К слову, в торговой сети «Пятёрочка» следят за качеством товаров и их свежестью, именно поэтому на полках универсамов представлены товары только от проверенных поставщиков, в том числе и местных производителей. Такое сотрудничество с региональными брендами предоставляет магазинам возможность предлагать покупателям качественную и свежую продукцию по самой выгодной цене.

В 2017 году ассортимент торговых сетей X5 Retail Group пополнился продукцией 68 новых поставщиков из УФО, 23 из которых — производители из Тюменской области.

Любимчики продуктовой корзины

Интересно, что, несмотря на значительный прирост новых поставщиков, население региона очень ценит отдельные местные бренды. Так, согласно исследованию* розничной торговли Тюменской области за 2018 год, среди любимчиков оказались «Тюменьмолоко», «Нижнетавдинский молочный завод», Боровская птицефабрика, «Согласие» и «Ялуторовский мясокомбинат». Все дело в том, что продукция локальных производителей воспринимается покупателями как более качественная и вкусная.

То же самое касается и овощей и фруктов — потребительский спрос на стороне местных производителей.

При этом, по результатам того же исследования, население Тюмени в значительной степени ориентировано на сетевой ритейл — 86% респондентов совершают покупки в универсамах крупных торговых сетей.

— Я привыкла покупать продукты в сетевых универсамах, — рассказала жительница Тюмени Яна. — Во-первых, это удобно — всегда можно забежать в магазин по пути домой. Во-вторых, в таких универсамах цены ниже, чем у частников, а на отдельные категории товаров постоянно предлагаются скидки.

Стоит отметить, что положительные отзывы покупателей о местных продуктах, играют на руку и производителям. Как отмечают в торговой сети «Пятёрочка», при грамотном взаимодействии, они получат целый ряд преимуществ, например, выход на новые рынки сбыта, формирование бренда товара и доступ к более глубоким маркетинговым знаниям, обладателем которых выступает крупный игрок.

*Исследование предоставлено Центром социального проектирования «Платформа», 2018 год.

Новости компаний