√де искать свежие продукты и как не ошибитьс€ с выбором

Ќа рынок или в универсам?

—пор, где продукты свежее, пожалуй, останетс€ вечным, и некоторые покупатели по-прежнему предпочитают брать «домашнее» только на рынке, от частных лиц.  онечно, парное молоко в магазине найти не получитс€. Ќо, с другой стороны, на рынке практически невозможно проконтролировать качество товаров, в отличие от крупных сетевых магазинов. Ќе менее важную роль играет и температурный уровень — если в универсамах он строго соблюдаетс€, то на рынке всЄ зависит только от погоды.

Ёто лишь некоторые причины, по которым потребители стали посещать рынки значительно реже. ƒа и сами фермеры признаютс€, что сегодн€ им проще сотрудничать с крупными торговыми сет€ми — товар в магазинах покупаетс€ в бќльшем объеме за счет проходимости. ј учитыва€ спрос на продукты категории «фреш», розничные сети посто€нно совершенствуют работу в этом сегменте и расшир€ют сотрудничество с местными производител€ми.

¬ 2017 году ассортимент торговой сети «ѕ€тЄрочка» пополнилс€ продукцией 68 новых поставщиков из ”‘ќ, 23 из которых — производители из “юменской области. ¬ основном это молочна€ и м€сна€ гастрономи€, овощи и фрукты. ѕри этом дол€ отечественной продукции в ассортименте магазинов «ѕ€тЄрочка» превышает 90%.

„то пользуетс€ спросом у тюменцев

—вежесть продуктов, бесспорно, €вл€етс€ конкурентным преимуществом любого магазина. » такие положительные тенденции, как налаживание св€зей между местными поставщиками и крупными ритейлерами, потребител€м только на руку.

√де искать свежие продукты и как не ошибитьс€ с выбором

—огласно исследованию «–егиональные сети и федеральный ритейл: проблемы и форматы взаимодействи€», проведенному ÷—ѕ «ѕлатформа» в “юменской области в конце 2017 года, население региона ценит тюменские товары, при этом любит отдельные местные бренды. “ак, среди любимчиков оказались «“юменьмолоко», «Ќижнетавдинский молочный завод», «ялуторовский м€сокомбинат», «“роекурово» и другие.

” товаров местных поставщиков есть еще один плюс: помимо свежести они обладают низкой стоимостью за счет экономии на логистике.

ћожно ли проверить, насколько свежий перед вами продукт?

—уществует множество советов о том, как определить свежесть продукта. ќт банальных вроде «проверить на запах и внешний вид» до проверки м€са по QR-коду. », конечно, нельз€ забывать о главном совете — пристальном внимании к сроку годности каждого из продуктов. Ќо сетевые магазины всЄ же стрем€тс€ к тому, чтобы покупателю не приходилось задумыватьс€ даже об этом.

 то же отвечает за свежесть товара?  ак правило, в небольших магазинах след€т за свежестью сами продавцы. Ќо если торгова€ площадь больша€, уследить за всем становитс€ куда сложнее. ѕоэтому «сетевики» подход€т к данному вопросу более ответственно. Ќапример, «ѕ€тЄрочка» еще в 2013 году в каждом своем универсаме ввела должность «директора по свежести», что стало элементом новой концепции магазинов торговой сети.

√де искать свежие продукты и как не ошибитьс€ с выбором

— «дорово, что мне больше не нужно беспокоитьс€ о качестве продуктов, — говорит посто€нна€ покупательница «ѕ€тЄрочки» »рина. — “ут € не раз видела, как товары на полках провер€ет специальный человек.

 ак отметили в самой торговой сети «ѕ€тЄрочка», введение новой должности не только улучшило работу сети, но и позволило уйти от привычного образа виртуального директора, работа которого не видна посетител€м. «ƒиректор по свежести» всегда в зале. ≈го приоритетна€ задача — самосто€тельна€ проверка продукции каждый час (фрукты-овощи, гастрономи€, молочный отдел — особенно тщательно).